Кентер. Музыка для супертайфуна

- Чем занимаешься, Вжигорь?
- Борюсь с тайфуном.
- В смысле?
- Он приходит с югов и съедает берег, а я тащу вещички наверх на косогор. Но большую часть море сжирает.
- Ну и что требуется?
- Ну реакция, например. Надо быстро реагировать, если живешь у моря. Полуторометровые булыжники скачут как мячики. Волна подрезает берег с одной стороны, а слизывает с другой.
- Так великан ест пирог.
- Именно так. После урагана шагаешь по трупам моллюсков. Какие-то внутренние органы фауны разбросаны повсюду и смердят. Местные собирают в грузовики гребешков. У костров все готовят тоже их, предлагают вкушать, но ты переполнен белка.
- Ты ел?
- Ел. И много. Но не до блевоты.
- Картинно...
- Сюрреализм в том, что ты привыкаешь к новой береговой линии каждый день. В деревне заборы лежат на дороге. Мопед надо привязывать к дереву или столбу, иначе заборным образом ляжет.
- Что в соседних краях?..
- Корейское судно волной поставило на берег, и все едут селфиться. - Кто устоит от соблазна войти в историю чужой беды?
- А еще на мостах фуры сбрасывают контейнеры под капоты легковушек. Это вы видели в новостях и без Вжигоря.

*  *  *
Это был эпиграф для введения в тему. А тема: психологическое влияние на всяких «писателей» природных явлений.

Шторм способен перекроить многое. Вот к примеру, несколько лет какой-нибудь доблестный Вжигорь оформлял береговую черту, облагораживал ее гаванью, поребриком, оплетал канатами булыжники, из валунов составлял фундамент для беседки, а потом на карте погоды прискакал мокрый кружок, и все исчезло. На утро ты приходишь туда, где ничего не имеется, разве что безмятежная равнина.
Вспоминай, как ты боролся ночью, как волна за волной отрезала от берега вкусные куски, как ты закидывал повыше на косогор шмотки, затаскивая мебель, сапы, весла. Как шторм жрал жрал, жрал, не обращая на тебя внимания. Ты измучен, и результат не особо существует. Хорошо ли это?

В спасательном режиме я работал по режиму: час - активно борюсь за живучесть лагеря: лезу в смелые волны, вытаскиваю, что хватает рука. Потом, колотясь от усталости, грызу холодные сосиски и скачу на дачу, с целью придти в себя. Там, на кровати сижу под картой мира в режиме генерации внутренней чистоты. В результате этого процесса мысль становится ясной и кроткой. Возможно, страны земли должны испытывать прилив утешения. Лапа из сколоченных досок тянется от нагревателя над подушку. Эта призвана закрывать меня от шныряющих по кубу жилплощади сквозняков. От поветрий ума спасет молитва. Отдыха длиной в час уже достаточно. Чудище ветра прыгает то на одну, то на другую часть дома. Лапой бьет по доскам. А ты, будто подвешенный в пространстве в прозрачном квадратике над землей, ежишься в комнатке. Хорошо ли это?.. Замечательно, по-моему. И кто-то приятный тебя защищает. Карта мира на стене оживает. Ты засыпаешь и мысленно укрываешься сползающими по стене материками. Африка - на бедро, СССР - на лодыжки.

Когда бой со штормом утих, в соседнем палаточном лагере я сижу кротко. Ноги и руки поджал. Костер толи машет руками, толи призывает к активности, толи уверяет не волноваться. Лица вокруг - веселые, умные. Из страха несоответствия их ожиданиям я боюсь их словесно зацепить. "Вжигорь, что еще покажешь, посмотрим". В каком-то обгаженном их эмоциями состоянии я начинаю новую мелодию на струнном инструменте. (Гитару мне удалось спасти. Приятно ли это?) Ужасно, я знаю, мелодия аппелирует к негативным стихам. Но только такими мне удается потешить человеческое ожидание. Лица у костра сразу смеются, и я оскверняюсь еще больше. Чудный декаданс. Вот уже и сам начинаю проникаться маской, которую им предоставил. Фу, фу. Плохой Вжигорь. Ужасное искажение сознания, медленная отчаянность. А ведь всего-то требовалось немного смелости, чтоб встать на духовную ступеньку и заставить пипл слушать Рыбникова и Шнитке... Горячий чай мне всегда поднесут:
- Не расстраивайся, Вжигорь. Построишь новую гавань, лучше чем было...
- С чего вы взяли?
- Работоспособность в тебе повышена. А алкоголизация исключена.
Хм... Хорошо ли это?
Худой парень, похожий на Жюль Верновского Паганеля, помог уложить мне в кусты спасенную мебель. Международный катамаран увез его по глади морской. Чайки сидят на воде - значит они сошли с ума. Ресурс интернетного содержания - виндгуру - говорит, что новый тайфун будет чрезмерный, значит, у птиц магнитометры сбились. Шагаем по трупам морских звезд и моллюсков, глядим в будущее с надеждой.

*  *  *

Через три недели мне помогли восстановить гавань. Те, кто видел, как море разрушает строения доброго Вжишки, проявили к нему сострадание. За несколько дней мы расчистили камни, вытащили лебедкой наваленные валуны, воздвигли новые столбы на старом месте, вставили корни в песок, и порт спот#вжиг вновь задышал. Приятно, что есть небезразличные сердца. Если приедете ко мне на берег, вы уже не увидите здоровых каменных гряд, уходящих в море, но найдете минимаяк, торчащий в воде, мягкую мебель, распределенную между камней, плюшевую собаку, грустящую на под скамейкой. Пожалуй, мне все-таки есть где принять гостей. Но и на прозеру я тоже жду вас для передачи ценной информации. Берегите свою гавань.


Рецензии