Футуристический прогноз 2

Анализ развития современных гаджетов, интегрированных в среду обитания человека, позволяет интерполировать это развитие на ближайшие 100 лет.

В 2120 году одежда, в привычном нам понимании, уже выйдет из употребления, её заменят многофункциональные костюмы оснащённые таким количеством устройств, что их вряд ли сегодня удастся все описать.

Внешний вид этого костюма очень напоминает современный костюм для спортивного плавания, но на этом сходство собственно и заканчивается.

Костюм состоит из трёх частей: головной убор, собственно по шейный костюм и перчатки.

Головной убор представляет собой тонкий силиконовый шлем, с внутренней стороны которого вмонтированы анатомически адаптированные окуляры для глаз, которые обеспечивают первый уровень зрительной сигнальной системы.

В верхней головной полусфере располагаются микрообъективы. В зависимости от варианта исполнения количество таких объективов колеблется от 13 до 71. В совокупности эти объективы обеспечивают обзор на 360 градусов по горизонтали и на 270 градусов по вертикали. Вся информация с этих камер собирается в центральном процессоре, который интегрирует её в динамическое панорамное трёхмерное изображение.

 При необходимости сделать обзор панорамы, человек может повернуть головой или телом в нужном направлении и перед ним появится соответствующее изображение. Но он может и не вращать головой или телом, для этого достаточно провести рукой по соответствующему направлению на головной полусфере и изображение перед глазами будет соответствовать выбранному направлению, в котором остановилась рука. При этом, если например, изображение соответствует затылочной части, то при движении вперёд оно будет удаляться. Для современного человека это создаёт психологический дискомфорт, так как зрительный образ вступает в конфликт с привычной физиологической кинетикой, но для человека 22 века это будет уже само собой разумеющимся, так как он будет обучаться этому с самого раннего детства. Ему наоборот будет не комфортно при отсутствии этого девайся, так как он будет ощущать себя совершенно не защищённым.

Второй уровень зрительной сигнальной системны не связан с глазами, а передаёт информацию от процессора непосредственно в мозг, поэтому человек может видеть окружающее пространство также хорошо и при закрытых глазах. Метальным управлением человек может переключать внимание с одного канала на другой, но может их и совмещать. При этом существует возможность создавать доплеровский эффект задержки одного из каналов по отношению к другому, что обеспечивает несколько смазанную картинку увеличивая при этом эффект ускоренного движения.

Головной убор (силиконовый шлем) является частью коммуникативной системы, обеспечивающей связь человека с любым другим источником информации. При этом информация передаётся всеми возможными средствами коммуникации: зрительной, слуховой, обонятельной, вкусовой, прямым воздействием на соответствующие области мозга, которые имитируют эти восприятия, т.е. сами соответствующие физиологические органы при этом не задействуются, а имитационный эффект воспринимается как реальное взаимодействие.

Важным свойством головного убора (силиконового шлема) является обеспечение наблюдения за информационными полями, не доступными человеку на физиологическом уровне: магнитная ориентация; электромагнитная плотность окружающей среды; гравитационная ориентация в условиях малых уровней гравитационного взаимодействия; частотная электромагнитная модуляция; акустическая информация об инфра- и ультразвуке; и т.д.

Сам костюм оснащён множеством внешних и внутренних тактильных датчиков, которые позволяют с имитировать любые тактильные изменения окружающей среды, даже при реальном отсутствии таких изменений.

Дополняют костюм перчатки, также оснащённые соответствующими датчиками, позволяющими управлять виртуальными инструментами. Например, Вам поступил сигнал о желании другого человека с Вами пообщаться. Сам сигнал вызывает зрительный образ панели управления связью, на которой изображены две виртуальные кнопки: зелёная - принять вызов, красная – отклонить. Человек воспринимает эту панель, как реально существующую в его окружающем пространстве, и подносит руку к соответствующей кнопке имитируя её нажатие. При "нажатии" на зелёную кнопку устанавливается по умолчанию звуковая связь. При необходимости добавить зрительный канал нажимается виртуальная кнопка «видео». В этом случае устанавливается полноценная видеосвязь, которая позволяет включать в общение дополнительные зрительные образы, предварительно загруженные в виртуальные хранилища. Важной особенностью является то, что система сама определяет расположение кнопок управления, от Ваших эргономических особенностей, например для правшей зелёная кнопка располагается справа, а для левшей слева. Для амбидекстров они могут располагаться по вертикали, причём зелёная кнопка располагается в месте, которое для данного человека в данной ситуации является приоритетным.

Важным свойством этой видеосвязи является использование дополнительных информационных каналов, например, запахи, т.е. человек, может не только ощущать запахи, которые непосредственно находятся рядом с объектом общения, но и созданные этим объектом виртуальные запаховые образы, которых в реальности в тот самый момент возле него нет.

Тактильная способность костюма позволяет передавать ощущения рукопожатий, обниманий, похлопывания и пр. Как результат возможна полная имитация сексуальных взаимодействий при полном отсутствии физического контакта партнёров. В случае возникновения такого уровня виртуального общения, костюм сам будет предупреждать о необходимости использования соответствующих средств гигиены для локализации естественных физиологических выбросов жидкостей. Для этих же целей, костюм оснащается соответствующим клапанами, для доступа к органам испражнения. Важной особенностью этого направления является то, что виртуальный партнёр всегда более предпочтителен реального, хотя бы и удалённого, так как в этом случае виртуальный партнёр лучше адаптируется к сексуальным особенностям человека, чем любой реальный человек. Следствием этого будет катастрофическое снижение не только разводов, но и браков, так как после секса с виртуальным партнёром секс с обычным реальным человеком всегда будет менее эмоционально красочным.

В общем, развитие гаджетов полностью изменят социальные ориентиры общества, которые в конце концов приведут к полному исключению реальных контактов по мере развития роботов, которые возьмут не себя все функции прямых контактов, которые раньше были социально и физиологически необходимы между людьми.

Дополнительным устройством к описанному костюму является функционально самостоятельный ранец, который состоит из двух частей: нагрудной и спинной, каждая из этих частей является полностью взаимозаменяемой. Каждая часть имеет толщину около 10 см и включает в себя источник бестопливной генерации энергии и безопорный движитель грузоподъёмностью на два веса человека. Также в состав каждой части входит информационное хранилище ёмкостью не ниже 1 Пбайта (1000 Тбайт).

Энергетические возможности «рюкзака» позволяют реализовать расход энергии не более 10 кВт*ч. «Рюкзаки» большей энергомощности в бытовом применении использоваться не будут. Но этого количества энергии достаточно, чтобы обеспечить все потребности пользователя в информационном обеспечении и безопорном передвижении со скоростью до 50 км/ч на высоте до 300 м.


Рецензии