к 1 сентября

Да, это великий школьный праздник!
День знаний, день встреч, день открытий, радостей и разочарований...
Мое первое сентября, мне 7 лет, все лето отращивала косички - мечта, но мама подстригла и иду с короткими волосами, папа посадил на колени и долго говорил, что я теперь взрослая и ответственная и мне надо будет работать, как и родители, только в школе, делать уроки...
Плечо старшеклассника, звонок, первый учитель...
Счастье?!
Да!
Радость нового, игры с друзьями, любимая продленка, потом симпатии и антипатии, первая любовь и последний звонок...
А вот и мне 22 года, закончила университет, истфак, иду преподавать...
Хотела в школу рядом с домом, но мне там заявили, что им нужен преподаватель мужчина и без ребёнка ( у меня была дочка двух лет))!?
Наш декан, когда это услышал, сказал : Возьмут, как миленькие, я тебе направление дам!
А мама сказала: А ты скажи, чтобы они письменно написали отказ.
Взяли, на педсовете сказали: К нам идёт скандальный молодой специалист, то есть - я!
Потом, оказалось, отнеслись ко мне очень хорошо, дали свой кабинет на 3 этаже; просторный, светлый с новой мебелью и оборудованием, у меня всегда было прекрасное расписание, благодаря завучу Марголиной Валентине Васильевне, ей было всего 36, а мне она казалась очень мудрой и хитрой.
Потом мы подружились, она очень часто помогала советом, многим из них я следовала и следую сейчас...
Спасибо судьбе за встречу с этим человеком.
Директору школы было 27, он особо в учебный процесс не вдавался, полностью положившись на завуча, завхоза и организатора.
В свои 22 я была очень самоуверенна и серьёзна, готовилась к урокам, старалась любить и уважать своих учеников.
Они меня тоже любили и уважали, но с ними было непросто, особенно со старшими, это потом мне было легко и интересно со старшеклассниками, а сначала...
Девчонки дулись на меня; мальчишки старались обратить на себя внимание: кричать, ломать, идти наперекор, но я справилась!
С малышами было легко и чудесно, полное взаимопонимание и любовь!
Старалась интересно преподавать свой предмет, рисовала на доске схемы сражений и генеалогию королей и царей; читала отрывки из художественной литературы; приглашала интересных людей.
Мои благодарные ученики - это самый главный подарок судьбы!
Они сейчас ученые и дипломаты, сами директора школ и учителя, врачи и инженеры, актеры и многодетные родители...
Часто встречаюсь с ними случайно и на вечерах встреч, как чудесно услышать, что они помнят мои уроки, повторяют мысли и слова, благодарят за идеи и советы, помнят в чем я была одета , это уж совсем удивительно?!
Потом я тоже стала завучем, затем долгое время преподавала в вузе, там были любимые студенты, которые тоже внесли много тепла и любви в мою жизнь!
Это чудо - преподавать, уметь заинтересовать материалом и предметом, дать ценный совет...
Помню всех своих учителей и преподавателей, хочу сказать им огромное спасибо и пожелать долгих счастливых лет!
Пусть растёт дружба, взаимоуважение и любовь в мире знаний, пусть слова Сократа и учителей Греции и Древнего Востока, преподавателей Сорбонны и МГУ ведут своих преданных учеников по правильному пути знаний, пути жизни...
И каждый найдёт свой верный путь!
Пусть школы будут полны тепла и доброты...

7 сентября 2020


Рецензии
Скучаю по школе...

Екатерина Челушкина   22.10.2021 23:48     Заявить о нарушении
Да))) школьные годы чудесные)))
Не у всех, правда, некоторые не любят школу вспоминать)))
Смеюсь))

Лена Дубровская   23.10.2021 06:36   Заявить о нарушении
Я всегда с теплом вспоминаю...

Екатерина Челушкина   23.10.2021 12:10   Заявить о нарушении
Молодец)) надо уметь быть благодарной))
Я тоже люблю свою родную 57)) и наших чудесных учителей))

Лена Дубровская   23.10.2021 12:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.