Шестое января - канун Рождества

Говорят, как ты Новый Год встретишь, так и проводишь. Поэтому Новый Год мы обычно отмечаем дома. А Рождество уже как получится. Смотря, какие планы у детей - то в компании с ними, то сами дома.

Однажды в молодости, в канун 1980 года, когда вечера в Клубе еще отмечали как комсомольское мероприятие, с Вокально-Инструментальным Ансамблем, с танцами и конкурсами костюмов, пошли мы отмечать Новый Год. С твердым намерением вовремя вернуться домой к 12 часам ночи.

Я добавила к своему голубому вечернему платью атрибуты Снежной Королевы - корону, воротник, накидку. И вот я в туфлях на высоких каблуках, в компании молодежи отправилась в поселковый Клуб.

Вечер прошел весело, ближе к полуночи были объявлены победители Конкурса костюмов - первое место разделили я и еще одна дама в шикарном красном вечернем платье.

Стрелка часов быстро двигалась к полуночи и мы засобирались домой. Выйдя на улицу, мы увидели, что ночью ударил мороз и все вокруг покрылось льдом. И ступеньки крыльца были обледенелыми и скользкими. Я потопталась на месте на своих каблуках, пока кто-то меня не подхватил и не поставил внизу на ноги на обледеневший тротуар.

Народ быстро рассыпался в разные стороны, все спешили вовремя к полуночи сесть за праздничный стол. Но я в моих туфлях не шла, а ехала, как на коньках, в замедленном темпе и добралась до дома уже с опозданием. Салют по телевизору прогремел без меня, Новый Год уже встретили.

И, согласно примете, "как Новый Год встретишь, так и проводишь", я его провела в пути, т.е. уехала в том году жить в Одессу...


* * *
Когда я в Одессе, накануне 1981г., в общежитии на Новый Год с девушками погадала (мы тогда тени на стене от скомканной на ладошке бумаги рассматривали),  моя фигурка-тень была карета. И мне сказали, что это меня увезут. Замуж...
Говорят, на Новый Год, что ни пожелается (или погадается) ... иногда сбывается.


* * *
С тех пор прошло много лет.

Было шестое января, в Германии это День трех святых царей (Heilige Drei Koenige). В этот день дети, наряженные в костюмы трех царей - Каспара, Мельхиора и Бальтазара, которые пришли поклониться новорожденному Иисусу и принесли ему дары, ходят от дома к дому, рассказывают стихи и поют песни. За свои песнопения они получают деньги или сладости.

Была суббота и магазины были, как обычно, открыты.

Я не смогла никого уговорить пойти в город погулять, всем некогда. А в городе встретила расстроенную подругу, которой тоже некогда, но вот вырвалась в магазин на пару минут. Мы с ней сходили в C@A, там 50% скидка была в этот день на все виды одежды.

На улице ее муж в это время прогуливался с внуком. Я ее вместе с мужем и внуком домой привела и мы спонтанно отметили Рождество - у них мама православная, отмечают оба рождества, и католическое в Декабре, и православное в Январе.

Их внук на моем компьютере поиграл - шарики в ряд складывал, а мы пообщались. Даже погадали.

Я растопила воск в жестяной баночке и мы в посудину с водой выливали по чуть-чуть. Получались фигурки из воска. У подруги получилась улитка, у меня богомол, а у ребенка лев. Что это значит, мы не поняли. Но нам все равно было весело.

Январь 2018


Рецензии
Вам удалось остановить мгновение в этом рассказике, Нелли!
Verweile doch, du bist so schön!

Владимир Эйснер   10.01.2022 09:33     Заявить о нарушении
Благодарю, Владимир! Рада, что понравилось.
Нелли.

Нелли Камерер   10.01.2022 23:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.