Проповедник страха Божьего

Сперджен, проповедуя на стих «Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас» (Пс.33:12), говорит, что «самыми мудрыми люди обычно бывают лишь после того, как они повели себя очень глупо» (третий том в серии «Спердженские проповеди»: «Ожидающая церковь», одна из последних проповедей в томе). Он соединил две вещи, которые раньше ускользали от моего внимания: в начале псалма сказано, что псалом написан, когда Давид «притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него», а посередине Давид уже учит детей страху Господнему, который есть начало мудрости. На этом и основывается мысль Сперджена.

Я, когда был новообращенным, на опыте пришел к некоторой модификации этой мысли. Я увидел, что после падений в борьбе с теми грехами, которые были тогда для меня запинающими, и после покаяния в этих падениях, мое сердце было особенно смиренным перед Богом, я реально трепетал перед Ним в следующие часы и дни чуть не ежеминутно, и, кажется, это положительно отражалось и на моем служении. И постепенно я пришел к такой мысли: даже падения могут служить верующему во благо. Это ни в коем случае не оправдывает наши согрешения и не должно расхолаживать, побуждая грешить, но показывает, что по милости Божьей и из такого положения можно возвратиться к благодати и даже большей благодати, чем до падения.

07.09.2020


Рецензии