Краски маленькой Аиды
Вечер опустился на город мягким бархатным покрывалом под мелодию шороха опавшей листвы. В окнах больших домов один за другим гасли огоньки, и все вокруг погружалось в мир ярких и добрых сновидений. Так и в этой комнате, где в лучах доброго солнца имела обыкновение играть маленькая Аида, погасили свет хрустальной люстры и игрушки остались в темноте.
- Ой, как страшно! – тоненьким голоском сказала Кукла.
- Не бойтесь, сударыня, - дрожащим голосом ответил ей пушистый белый Заяц, - я с вами. – Он прикрыл глаза большими ушами и тихо вздохнул.
- Ду-ду-ду, уууу, - заиграла Дудочка, - и правда страшновато-ооо-ло-ло-ло!
- Не шумите, инструмент, - хихикнул Клоун, - а то хозяюшку нашу разбудите. Ой, как смешно вы играете! А вы, Зайка, дрожите, но все отважничаете.
- Как-то странно вы говорите, господин смеющийся колпак! – сказала Книжка- раскраска.
- Все вы тут такие непохожие на меня, - капризно проговорила Кукла и тут же вскрикнула, глянув в сторону двери.
Половица скрипнула, и поблизости едва можно было различить чьи-то шаги, мягкие, вкрадчиво-осторожные; вибрирующее дыхание и сопение выдавало кого-то живого. Вдруг на сбившихся в кучку игрушек глянули два ярких светящихся глаза – огромные, круглые с зеленоватым блеском и черными зрачками.
- Мряяу, - сказали глаза, - как дела, малышня?
Все игрушки разом облегченно вздохнули, ведь они давно знали это «чудовище» - это был Котофеич, любимый кот маленькой и большой хозяйки.
- Ну, что, малышня, вижу, что испугались, - промурлыкал он. Он почесал за ухом и бесцеремонно улегся на коврик, специально расстеленный для игры с Куклой.
-Фи, - заговорила Кукла, поправляя свое платье, - какой вы невоспитанный!
- Дорогая моя пластмассовая расфуфыренная игрушка, я здесь фактически хозяин всего, так что свои претензии предъявите кому другому.
- А я считаю, что вы просто животное, домашнее, а мы… Когда нас создают, в нас вдыхают жизнь, нам дают характер и каждый из нас имеет свое предназначение, - снова заговорила Книжка. – Вот, например, я создана, что бы давать знания детям. Я вношу свою лепту в развитие личности ребенка, пополняю багаж его знаний об окружающем мире…
- Детей нужно веселить! А не забивать их прекрасные головки всякой взрослой чепухой! Вот, я - клоун, смешно выпрыгиваю из коробки, я для того чтобы создавать хорошее настроение, – перебил ее Клоун.
- Зато я самая красивая и воспитанная среди всех вас! А вы, фи, такие приземленные! Я для того, чтобы со мной было интересно, со мной можно поговорить, сделать что-нибудь для меня приятное.
- А меня хозяйка брала с собой в поход! Потому что я помещаюсь где угодно и я добрый, – гордо произнес Заяц. – А еще она кормила меня шоколадом!
- Если тебя брали в ванную и обмазали шоколадной конфетой – это значит, что наша хозяйка просто еще маленькая и любит делать то, чего большая хозяйка не позволяет, - снова пояснила Книжка.
- Я конечно не игрушка, но судя по тому, что мне позволительно лежать на диване и лазать по шкафу, я самый главный и любимый среди вас. А еще меня кормят с рук, наливают молоко и покупают игрушки, мууррр! И вообще я сам себе хозяин, куда хочу, туда и пойду, и никто мне ничего не сделает, мряу!
- А я самый….
- Ты самый ушастый среди нас! – дразнил Зайца Котофеич.
- Ду-ду-ду! Я дарю-лю-лю музыку-у-у-у.
- Не дуди! Я самый веселый и хозяюшка, Аидочка, веселиться, глядя на меня!
- А мне она шьет платья и заплетает косички!
Неизвестно сколько бы еще спорили игрушки о превосходстве каждого и дразнили друг друга, но их остановил необычный звук, будто кто-то что-то ел.
- Какой кошмар! Кот совсем с ума сошел, вместо молока пьет краски! Ха-ха-ха, хи-хи-хи, хе-хе-хе, - не мог остановиться Клоун.
- Я не сошел, - отозвался Кот, - просто пробую. Но нет, не вкусно, мррр.
- Что вы сделали, Кот Котофеевич!? – зашуршала страничками Книжка. – Вы же съели краски нашей хозяйки. Как же я буду раскрашена? Сколько этими замечательными красками было создано шедевров! Такие замечательные рисунки акварелью – семья, поход на озеро, друзья из детского сада и даже вы, Котофеич.
На минуту комната осветилась ярким светом. Лунный свет упал на столик Аиды, где лежала кипа изрисованных альбомных листов. Игрушки и Кот не могли видеть их, но зато луне и звездам с высоты были хорошо видны детские впечатления каждого дня, мечты на будущее и мысли о своей жизни. Вдруг стены комнаты заиграли разноцветьем. Красные и лиловые, голубые и оранжевые цветы, белые снежные облака, нежно-зеленая листва, пестрые обертки шоколадок и полосатые шарики, шелковый блеск ленточек и светлые улыбки ласковых героев – один за другим на стене появлялись картинки. Коробочка с акварелью волшебными бликами отразилась в окне.
- Вот это да! – заворожено произнес Заяц.
- А вы чуть не съели эти чудные краски! – упрекнула Кукла Кота.
- Если они ей так дороги, то они должны быть выше всех, - промяукал Котофеич, хотя правда был смущен и извинялся, опустив ушки.
Но тут все прекратилось. Дверь отворилась, зажегся свет, и вошла Аида. Ее сонные глазки зажмурились, затем она стала что-то искать на коврике.
«Вот вы где! - девочка бережно взяла краски и аккуратно спрятала коробочку в ящик стола. – А то я совсем забыла, что вас может съесть Котофеич!.. Вам, мои дорогие игрушки, спокойной ночи!.. Так ты здесь, дружочек!» - с этими словами она обхватила Кота за мягкие бока, строго посмотрела ему в усатую мордочку и, прижав к себе, погасила свет.
«Мряяяу, мяу, мммурррр!» - говорил Кот, на прощание игрушкам, свесив лапки. А это означало следующее: «Друзья, меня уносят не по своей воле, но я поддаюсь, так как нельзя отказывать хозяйке. А что до красок –их привлекательности и волшебности, так это – сила искусства!»
Свидетельство о публикации №220090701360