Заб ист. Царь-выскочка

Наука отравлений
к нам с Софьею пришла.
Уж лучше б византийка
Дорогу б не нашла.


Летом 1591 года в подмосковном поместье князя Ивана Глинского было холодно и поэтому княгиня Анна пригласила своих сестёр попариться. А с ними пошла в баньку и жена князя Василия Шуйского Елена Головина.
-А что, бабы, не глотнуть ли нам холодного сбитня?-захохотала самая толстая сестрица Катька Скуратова, выгоняя двух уставших, распаренных банных девок с берёзовыми вениками из парной. Принесёте сбитень и сидите в предбаннике, да не молча, а с громким ором-добавила она, заворачиваясь в простыню.
-Чего удумала, сестрица?-спросила толстуху старшая сестра Анна, приятная женщина чуть моложе  сорока лет.
-А вот как выпьем, расскажу!-заявила громогласная и носастая толстуха своим сёстрам.
И, переведя дыхание после холодного сбитня, добавила.
-А хочу я, бабы, не много не мало, а стать русской царицей! Ну, или хотя бы, сестрой царицы-добавила она осторожно.
-Царицей буду я –заявила властная сестрица Маша. Моему Бореньке до трона царя один шажок остался. Наследник то Иоаннов в мае в Угличе  отдал богу душу, царство ему небесное. А царь Фёдор, его старший брат, здоровьем не блещет.
-Это ещё большой вопрос! Может народ моего Димитрия захочет-завопила толстуха Катька.
Но Елена Шуйская-Репнина обиделась.
-У него старший брат есть, мой муж. Так что посовестилась бы такие мысли высказывать-загорячилась Елена.
Но тут же получила отповедь.
-У вас наследников нет. Вот хоть девчонку ему роди, тогда может шансы ваши на престол и окрепнут.
-А вот и рожу!-обиделась Елена и выскочила из парной, хлопнув дверью и заплакала ударившись о низкую притолоку.
-Так тебе и надо, корова!-проворчала Мария Годунова.
-Э, боярыни, так дело не пойдёт-зашипела старшая из сестёр Скуратовых Анна Глинская, жена брата прежнего царя. Ленка Репнина, как есть, всё разболтает мужу. Может вам с неё яды пробовать начать?
-Вот ты и начни! Вы обе полуцарицы и богачки и тебя она вряд ли заподозрит. Ты ж вся упакована и в шоколаде, как будут говорить в новые века. Богатства такие, что и без титулов прожить можно. Ты уж титулы нам бедным оставь-оглядываясь на дверь, за которой шумели банщицы,  прошептала Мария.
Сказано-сделано! И сестры Скуратовы Анна, Мария, Екатерина и Елена срочно озаботились правильным питанием своего окружения и насобачившись в ядах извели княгиню Елену Шуйскую через год с небольшим. А муж Марии Годунов позаботился, чтобы  князь-вдовец не вылезал из ссылок и походов и о новой женитьбе не задумывался.
Временами потравливая чужих слуг ради тренировки, сёстры перепугались за младшую Елену. Вдовствуя за погибшим татарином-опричником Иваном Келмамаевым, она сначала занялась блудом, а потом ударилась в молебны и ушла в монастырь. Пришлось сёстрам ради конспирации избавиться от непредсказуемой заговорщицы. А отравив сестру Аня, Маша, Катя облегчённо вздохнули и нацелились на царя Фёдора.
Но его отравление шло медленно. Царь ел плохо и его жена Ирина Годунова кормила его с ложки, больше половины блюд съедая сама. Но Ирине нравилась огромная баня в поместье Глинских и Анна иногда отрывала Годунову от мужа. Так проваландались шесть лет пока, Маша не дала отмашку на полное отравление. По её мнению революционная ситуация, наконец, созрела. И действительно, Борис так понравился народу своими дипломатическими и военными успехами, а особенно ссылками бояр в места не столь отдалённые, что москвичи и гости столицы шесть раз делали крестный ход ко дворцу.
-Садись и владей нами!-орали они.
И как было не подчиниться столь дружному народному волеизъявлению?
Но Катька Шуйская очень обиделась. Опять её мужа и его старшего брата новый царь по ссылкам загонял. И совсем было дело швах с царственными отравлениями, как на счастье царь Борис дочке Ксении настоящего принца-жениха отыскал. И красавца к тому же. На почве громадного счастья Мария расслабилась и услать Катю за тридевять земель забыла.
Жениха встретили. На корабле привезли. Москву замостили дубом. Боярынь на белых лошадях впереди пустили. Двести блюд приготовили. И пшик! Принц через пару дней дал дуба по неизвестной причине. Хотя царица Мария догадывалась откуда ветер дует. Однако, не пойман -не вор. Вот так летом 1602 года царевна Ксения упустила своего «мушкетёра», причём покруче Атоса.
Дальнейшие страшные события отвлекли алхимических сестёр от отравительства. Реки летом замерзали. Народ голодал. На улицах покойники валялись. Разбойники аж возле Кремля толпами бродили. Короче, про отравления боярыни позабыли. Стало недосуг. Но к 1605 году жизнь постепенно стала налаживаться.
 И решила Катька Шуйская расчистить дорогу для бездетного и вдобавок вдового брата своего мужа. Как только Годунов получил весть о самозванце Дмитрии, воевода Шуйский объявил всенародно, что лично видел зарезанного  царевича и причём самоубитого один раз в шею, а не шесть раз в сердце, как в будущем правосудие будет допускать. И повёл Василий Шуйский войско самозванца побеждать после искренней и слёзной клятвы. Так короче, опять царица Маша сестре Кате на радостях доверилась и поэтому царь Борис в апреле помер от кондрашки вроде  как на почве плотного обеда. А ел бы скромно-глядишь и пожил бы до новой свадьбы. Но главное, ядовитых Марьиных сестёр лучше бы придушил. Но царь валандался с отравительницами. А это было его вопиющей ошибкой.
Царицу Машу и её сына заговорщики убили и выставили на площади. А царевну Ксению отдали в наложницы Дмитрию Первому. Но людей тоже можно понять. С 1547 года и венчания Ивана Четвёртого на Руси почти шестьдесят лет не было заговоров. Во всяком случае, успешных. Так что исстрадались русские люди-натерпелись!
А Екатерина Шуйская осталась из сестёр Скуратовых одна при дворе. Анна Глинская спряталась в поместье, Елена Репнина самоотравилась, Марию Годунову задушили стрельцы-заговорщики. И размечталась Екатерина Скуратова совсем вскорости стать царицей. Но подвёл муж-придурок. Бояре крикнули на царство не Дмитрия, а бездетного Василия Шуйского. А её седобородый Митяй умудрился несколько сражений проиграть полякам и повстанцам Ивана Болотникова.
Зато его племянник Миша Скопин-Шуйский разбил в 1608 году повстанцев под Москвой, Калугой и Тулой и был обласкан царём Василием больше, чем брат-недотёпа. Обрадованный победой племянника ,царь вздумал срочно жениться и жену себе нашёл молодую, чтобы точно наследника родила. Свадьбу справляли так срочно, что под кремлёвскими стенами на льду у прорубей кистенями ещё продолжали убивать тысячами сторонников крестьянского царя Болотникова и вместо «горько» часто сбивались и кричали «хлоп». Явно царь Василий спешил с наследником, что уменьшало шансы его брата Дмитрия почти до нуля.

От тоски и непрухи Катерина Скуратова-Шуйская взбесилась и стала яды то к Болотникову, то к Ляпунову, то к Лжедмитрию Второму посылать. Да всё бестолку. И от тоски и злобы она на победном пиру отравила молодого воеводу Михаила Скопина-Шуйского. За что?
А за то, что принадлежал к более старшему роду Рюриковичей, отстоял Псков и Новгород от Литвы, под Торжком и Старой Руссой разбил с помощью шведских наёмников де ла Гарди пана Сапегу и двадцать тысяч его воинов.
Но Фортуна женщина мудрая. Смерть племянника окончательно отвратила от гнилой семейки последних сторонников. И в 1610 году гусары пана Жолкевского повезли под конвоем в Варшаву обоих братьев Шуйских с их жёнами. А выдали полякам царя его собственные бояре. Там он и закончил бедолага свой земной путь. К чести этого царя-недотёпы надо признать, что польскому королю он кланяться отказался.
А мы с вами вынуждены напоследок вспомнить киношного капитана Жеглова.
-Наказания без вины не бывает, с женщинами своими надо было вовремя разбираться и оружие не разбрасывать!
Царь Василий знаменит
Только отравлениями.
Но, видать, они не все
Шли под управленьями.


Рецензии
Мне тоже понравилось! Удачи Вам, Ник)

Айрени   16.12.2020 17:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.