Тайна реки. часть 12

Глава 12.

Зоряна научила Миланью всему, что знала сама. Невелика наука людей на болото заманивать. А с такой внешностью и подавно. Ведь люди боятся страшного и уродливого, а красивому доверяют. Поэтому зло и облекается в личину красоты и приятности.
Так уж устроено в этом мире, что встречают по наружности. А то, что за этим не всегда скрывается то, что кажется, никому не интересно. Отсюда и страдания и обвинения в том, что не оправдали надежд.


***
Когда в болотах стали пропадать люди, народ испугался не на шутку.
Пошли к местному батюшке за советом.
- Батюшка Михаил, родненький, что же это делается на белом свете? Завелась нечисть в лесу и прохода нам не даёт. Баб наших, да детей на болото заманивает. Как жить-то теперь?- гомонили бородатые мужики, в глазах которых стояли страх и растерянность.

Батюшка Михаил только что отобедал, приняв стопку самогону ядреного. И ему совсем не хотелось сейчас говорить о какой-то там нечисти, которую чернь придумала.
- Вся нечисть у вас в головах тёмных. Сколько раз я вам говорил, чтобы Евангелие читали и Житие святых. Сколько раз я просил, чтобы вы Отче наш непрестанно в уме повторяли. Тогда бы и нечисть к вам не приставала, и некогда было по всякой ерунда людей отвлекать,- говорил батюшка, сложив руки на огромном животе.

Опустили мужики головы, так как прав был батюшка. Не читали они ни Евангелие, ни тем более Житие святых. А всё потому, что люди-то они были малограмотные. Да и зачем крестьянину грамота, когда он с самого рождения изучает науку земли.
Почки на деревьях проснулись, значит пора сеять хлеб.
Зацвела осока - морковь.
Черемуха распустилась - сажай картошку.
Вот и вся грамотность. Вот этими знаниями и жив крестьянин. Не дай бог прозеваешь посевную, то пиши пропало. И никакое тут Евангелие не поможет, и уж тем более Житие святых.

Поворчали мужики себе в бороды, да и пошли по домам. А батюшка Михаил, довольный, что так быстро разрешил все вопросы, вернулся в дом.

- Тоже мне, придумали - нечисть,- ворчал Михаил, уклыдаваясь на лавку, чтобы дать обеду усвоиться.
Дарья, жена батюшки, хлопотала у печки. Она слышала, как мужики просили у её мужа совета. От природы своей Дарья была суеверна, хоть и носила гордое звание попадьи.

Когда она была маленькой девочкой, бабка ей рассказывала, как в их краях жила русалка, полюбившая пастушка Елисея. Он каждый день пригонял своё стадо на речку. И пока коровы пили воду и щипали жирную траву, Елисей играл на дудочке. А русалка, притаившись в камышах, слушала и её холодное сердце сжималось от нежности.
Однажды Елисей, разморенный полуденным солнцем, задремал под кустом ивы. А открыв глаза увидел над собой лицо красивой девушки. Она улыбалась ему и гладила холодными пальцами по щеке.
- Тебя как звать?- спросил Елисей, выползая из под куста.
- Катерина,- ответила русалка, пряча рыбий хвост в камышах.
Улыбнулся Елисей девушке, да погнал своё стадо на поле, пообещав придти завтра.

Так Катерина и Елисей каждый день встречались на  берегу речки. Он ей играл на дудочке, она рассказывала ему сказки.
Однажды, когда Елисей опять задремал, Катерина не выдержала такой несправедливости, да и затащила его на речное дно.

Бабка рассказывала, что с тех пор в лунную ночь на речке можно услышать дудочку пастушка. Это Елисей на речном дне играет, разгоняя тоску по земной жизни.

- Ты бы не отмахивался от людей, Михаил. Если они говорят, что нечисть завелась, значит надо их уважить,- говорила Дарья, крестясь на иконы.
Батюшка икнул и с удивлением посмотрел на свою жену.
- Попадья, какие речи я от тебя слышу? Какая нечисть, если всё в руках божьих. Ты мне брось эти бабьи сказки. Лучше подай мне пирогов с капустой. А то что-то я проголодался,- сказал Михаил, тяжело поднимаясь.
 
Дарья вздохнула, но перечить мужу не стала. Она подала на стол пирогов с молоком прямо из погреба, да пошла по своим делам. А нечисть? Всё в божьих руках, как говорит муж.

Продолжение следует...


Рецензии