Байки из массовки. буфет

"БАЙКИ ИЗ МАССОВКИ. БУФЕТ."


"Общение, с творческими людьми, порождает новые идеи!". АМК


ПРЕДИСЛОВИЕ

   В некотором царстве, в некотором государстве, жил-был барин. Ни в чём он не нуждался, и ни в чём себе не отказывал. Всего у него было больше, чем нужно простому человеку. Но все равно было всего ему мало. Одним словом "Зажрался".
   И вот сидел он как-то вечером и думал, где бы ему побольше бабла загребсти. Подумал, подумал, и решил фильм снять.
   - Чем, я хуже "Х*йлливуда"! - сказал он себе, -  Ммм?


ГЛАВА 1

   Утро задалось прекрасно, делать было нечего, я сидел у окна и гонял чаи. Громко посасывая чай из блюдца, я смотрел в даль горизонта, размышляя о бытье жизни, от чего меня просто потянуло ко сну. Но громкий шум и гам, возникший в соседнем дворе, привлёк моё внимание, и сонное настроение как ветром сдуло.
   Мимо забора пробежало несколько соседских холопов с вилами, бурча себе что-то под нос.
   - На митинг собрались или бунт барину решили учинить, - подумал я, - Видимо давно их не порол, соскучились!
   Так, как ничего не делать было скучно, я решил выйти на улицу и  посмотреть, поближе на то, что происходит. Хоть какое-то развлечение.
   Я вышел на улицу, сел на лавочку возле своего забора и стал наблюдать за движухой, почти как в песне:
     "Как приятно наблюдать из гамака.
      Как бежит ручей, а в небе облака,
      Как огонь горит, тепло неся собой,
      Как работает другой."
   Мимо меня двое тянули повозку.
   - Чё за шум, а драки нету? - спросил я их.
   - Да вот, барин наш, решили кино снять. Вот бегаем и суетимся, - сказал один, второй что-то неразборчиво простонал.
   - Ну,да, - подумал я, - бегаете и суетитесь, - глядя на то, как двое тощих доходяг тянут в горку огромную повозку.
   - Бог в помощь, - сказал я им вслед, - Бог в помощь.
   Пару минут вообще ничего не происходило, и я начал было скучать. Как вдруг, из соседнего двора появились четыре барских прислужника, которые тащили на себе огромный стол резной работы. Дотащили до калитки, и поставили, прямо через дорогу, напротив меня. Не успели они ещё уйти, как калитка распахнулась и в проход, между двух столбов, распираемая собственным самодовольством, еле-еле протиснулась некая барышня.
   - Принесите сюда корзины с едой, - сказала она прислужникам, - а то, я чё-то уже подустала.
   - Ещё утро, а ты уже подустала? - подумал я, - Булки жевать ты подустала. Вон щёки и одежда в крошках, а ещё одна надкусанная булка торчит из кармана передника.
   Прислужники на неё косо посмотрели, но ответить не рискнули, когда увидели как улыбающееся лицо толстухи быстро переменилось в угрожающую гримасу, а просто кивнули головой и пошли.
   А потом, такое началось! Эта особа вокруг огромного стола, как пчела вокруг цветка, такие кренделя начала выписывать, что Чарли Чаплин может в сторонке отдыхать. Сначал ей показалось, что стол стоит не ровно. Она давай пытаться его подвинуть сначала руками, потом ногами, потом головой, и даже огромной пятой точкой. То с одного бока, то другого, то под стол залезет, то на него. Потом ей показалось, что ножка подвисает. И всё опять начинается с начала.
   Я сидел на лавке согнувшись, руками прикрывал рот, пытался не спалится, а из глаз моих текли слёзы. На столько сильный ржач, от увиденного, меня не пробивал давно.
   Барышни хватило примерно на пять минут. Потом силы видать её покинули, она села на лавку и стала обмахиваться веером.
   Спустя минуту подошли два прислужника с корзинами с едой. С опущенными головами и небольшим подёргиванием тела, они были похожи на ДЦПешников.
   - Похоже, что  не я один лицезрел это представление, - подумал я. И это меня порадовало.
   Быстро, не поднимая головы, они поставили корзины на стол и уже хотели рвануть обратно.
   - А где другие двое? - спросила запыхавшаяся дама.
   - Они... - сказал один дрожащим голосом, не поднимая головы и еле-еле сдерживая смех, - пока... - он выдержал паузу, -  не могут.
   За забором послышался слабый истерический смех двух человек.
   - У них животы заболели, - быстро выпалил другой. И так же быстро, не поднимая головы, оба рванули туда, откуда пришли.
   И пару секунд спустя, за забором стал слышен истерический смех уже нескольких человек.
   Оставшиеся корзины с ёдой они принесли позже, когда главная по булочкам отправилась в нужник. Скорее всего боялись не удержаться от смеха, находясь рядом с ней.
   Спустя пару минут, довольная собой, покусывая булочку и смачно чавкая, хозяйка сушек и чая прибыла на своё рабочее место. Накрыла на стол белую скатерть с золотой окантовкой, поставила самовар и стала раскладывать еду.
   Не прошло и полчаса, как стол был накрыт. А на нём напитков разных: и местных, и чужеземных, и заморских. А закусок ещё больше: икра чёрная, красная, и даже баклажанная и кабачковая, сушки, баранки, пироги с мясом, с картошкой и с капустой, колбаски, сосиски, сырок и разное другое. А рядом, со столом на костре, каша варится. Ну, а запах от всего этого, такой ароматный, что в животе булькать начало.
   В общем, настоящий "Барский стол".


ГЛАВА 2

   Утро плавно переходило в день. Барские прислужники прикатили большую бочку и поставили в нескольких метрах от стола. Взгромоздили на неё бадью с водой и повесили мешок с чем-то внутри.
   - Ну, - думаю я, - наконец-то рукомойник поставили. Будут руки мыть перед тем, как к буфету идти. А то, эта чайная кукла, как из  нужника вышла, так и пошла прямиком стол накрывать.
   Гляжу, барин на улицу вышел. Увидев меня, кивнул головой в знак приветствия. Я ему в ответ помахал рукой. И  он дальше потопал к буфету.
   - Вот, - думаю я, - культурный человек, сейчас покажет всем, что надо мыть руки, перед тем, как прикасаться к еде.
   Но, нет. Я ошибся. Он протопал мимо рукомойника, прямиком к буфету.
    - Ну, "Хозяин - Барин", - подумал я, и продолжил наблюдать.
   Толстуха, как увидела барина, вскочила с пенька, заулыбалась, и давай с ним кокетничать. Но, он не стал её долго слушать, просто набрал разной еды в большую тарелку и ушёл. Ей это, похоже не очень понравилось, она помрачнела, села на пенёк и начала жевать пирожок.
   У рукомойника стали собираться холопы барина.
   - Вот! Пусть ХОЛОПЫ! - подумал я, - А руки моют перед тем, как есть. Не то, что некоторые, - и посмотрел на толстуху, которая уже жевала второй пирожок.
   Холопы толпились возле рукомойника, и почему-то не шли к буфету. Мимо них, к буфету, прошла купеческая дочка, с соседней улицы, в такой же одежде, как и у них, но с роскошной причёской.
   - Ты кто такая? - спросила поедательница пирожков и стала в позу.
   - Я - купеческая дочка. Буду играть ограбленную разбойниками купеческую дочку, - гордо ответила ей купеческая дочка.
   - А-а, ну тогда угощайтесь, - сказала толстуха, и стала расписывать, что есть на столе.
   Недалеко от меня, на дороге, остановились двое доходяг, которые утром тянули повозку.
   - Чё снимать будете? Кого играть будете? - спросил я их.
   - Так, ясно дело. Про стражников. Которые будут искать и ловить разбойников и преступников, - ответил тот же, кто и утром.
   Второй, в этот раз, даже не простонал, а просто молчал. Вид у него был такой уставший, буд-то он в одиночку отогнал ту самую повозку в соседнюю деревню.
   - А мы будем играть разбойников, - продолжил первый, - В далеке от стражников, будем создавать большую массу разбойников с вилами.
   Пока первый доходяга рассказывал мне, что и как у них там будет, второй поковылял к буфету, где смачно уплетала пирожок купеческая дочка, в такой же потёртой одежде, как у него.
   Я слушал первого, а наблюдал за вторым и буфетом. Купеческая дочка что-то пробурчала, набитым ртом, толстухе, и ушла во двор. Второй доходяга подошёл к буфету и потянул руку за пирожком. Но, тут же, получил по ней поварёшкой.
   - Ты чё, охренел? - заорала толстуха со злым лицом, - Не тяни руки к барскому столу, а то протянешь ноги, - и хрясь ему поварёшкой по голове.
   Доходяга упал на зад, и вытаращил на неё глаза.
   - Это барский стол! - она показала на накрытый стол, за которым стояла, - А ты  холоп. Так, что иди к своему, холопскому столу, - и показала на бочку, где стояла бадья с водой и мешок, как оказалось, с сухарями, а так же толпились холопы.
   Первый доходяга быстро рванул ко второму, поднял его и отвёл в сорону, от греха подальше.
   Толстуха обошла стол. И макая палец в томатный соус, написала на скатерти красным по белолому  "БАРСКИЙ СТОЛ"!
   Потом, она взяла обуглившуюся ветку и пошла к бочке. Холопы разбежались от бочки в разные стороны. Злая поглотительница пирожков и булок написала углём на бочке "ХОЛОПСКИЙ СТОЛ"! И довольная собой, отправилась к барскому столу.
   Вдруг за забором начал кричать барин, при том отборным матом, что уже обед, давно пора снимать, а ни кто и в ус не дует.
   - Если уже обед, - подумал я, - то мне, пора подкрепиться, - и отправился домой.
   Холопы, тоже в долгу перед толстухой не остались. Вынесли половину барского стола, пока она барину обед относила. Видел это сам, из окна, пока обедал. Меня, это тоже повеселило.
   Странно как-то это, барину - барское, холопу - холопское, хотя все вместе одно дело делают!


ПОСЛЕСЛОВИЕ

   И я там был, мёд, пиво пил.
   Вру.
   Воду хлебал и сухари жевал!
   Опять вру.
   Я всего лишь наблюдал.

   m.vk.com/id68982626


Рецензии