Время

Фрэнк понял, что хочет только одного - читать книги. Он не всегда любил книги, читая вряд ли на много больше остальных, но вот недавно, оказавшись на больничном с переломом ноги, да ещё и зимой, он нехотя взялся за стопку книг, которые уже давно пылились на полке.

И вот, спустя время, чтение так увлекло Фрэнка, что он отвлекался от книг, лишь чтобы поесть и поспать. Книги проглатывались им за считанные дни, а некоторые, не самые толстые, заканчивались уже к вечеру. В то же время Фрэнк понял и то, какое это наслаждение - покупать новые книги. Тогда он в основном заказывал книги через интернет, или, если нужная книга была в наличии, просил кого-нибудь из друзей зайти в магазин и выкупить её.

Книги он читал самые разные - от ужасов до философских притч. Он почувствовал, что ему нравится не только чтение, но и сам процесс поглощения книг.
И вот, так произошло в один из вечеров, когда Фрэнк с горестью осознал, что его вдруг открывшееся желание читать всё равно никогда не будет наполнено досыта, ибо сама жизнь однажды оборвёт этот процесс, оставив непрочитанными тысячи книг, как бы много Фрэнк не читал.

В тот вечер, когда пришло это осознание, Фрэнк пролежал полночи без сна, и главное, - без чтения. Он не знал, как ему быть и как поступать дальше. Он был ещё совсем молод, вся жизнь впереди, ещё столько книг можно прочесть, но всё же их значительно больше, чем он в силах одолеть. И каждый год их становится больше, даже исключая откровенный шлак. А значит, придётся или выбирать, составляя список, или гнать на всю катушку, и читать всегда и везде. А это немного усложнялось ещё и тем, что Фрэнк предпочитал только бумажные книги, совершенно избегая электронные и уж тем более – аудиокниги. И хотя он не оспаривал преимущество mp3 версий, всё же сам горячо любил книги, которые можно держать в руках, будто слиток золота, и некую древность одновременно.

Было уже далеко за полночь, когда Фрэнк почувствовал, что сон уже вот-вот настигнет его, а решение так и не приходило. Он осознавал, что смерть - это нормально, что это ждёт в конечном итоге всех и каждого, даже самых лучших из людей. Но всё же, не это его пугало, не сам факт смерти, а то, куда денется всё это наследие, а именно так он начал думать, когда поглотил первый десяток книг меньше чем за месяц. Он практически не ел, не спал и не встречался с друзьями, всё его время сводилось к тому, чтобы читать, и вопрос, - куда же денется весь этот накопленный материал, не давал ему покой.

Да, поначалу он читал ради того, чтобы как-то убить время, потом для удовольствия, но теперь, когда прочитано так много, а хочется прочесть ещё больше, Фрэнк понял, что в какой-то момент, всё это исчезнет вместе с ним. Но что он может сделать? Как можно если не избежать этого, то хотя бы продолжить в лице других? Начать писать что-то своё? Постараться собрать всё самое лучшее из прочитанного и дать людям самую суть? Может быть.

Но как же всё-таки быть с тем, что ему никогда не прочесть всех книг? Если с наследием и хоть каким-то продолжением своего труда что-то стало понятно, то как быть с чтением? Увы, это оставалось без ответа.

«Изоляция, - произнёс Фрэнк мысленно, - вот возможное решение, которое сможет хотя бы немного увеличить процент книг, которые можно прочесть за год, а в конечном итоге - за всю жизнь. И всё же, - думал Фрэнк, уже засыпая, - как же не хочется умирать, когда в мире столько непрочитанных книг».


Рецензии