Листая старые журналы 572

МАМА  МНЕ  ПЕВАЛА

Помню, мама мне певала,
словно ей и горя мало:
«С неба звёздочка упала —
и вторая упадёт!» —
Позабыв о корке хлеба,
я внимал частушке немо
и смотрел в ночное небо
со скамейки у ворот.

Мир седел от звёздной пыли.
Сквозь безрадостные были
вверх — к себе — меня манили
чужедальные края.
Без бомбёжки. Без обстрела.
Без границы. Без предела.
У ворот со мной сидела
мама вдовая моя.

Отрешённо и устало
опыт мне передавала:
«Первая любовь пропала
 и вторая пропадёт!»
Веря в это и не веря,
но удачи и потери
только этим лишь и меря,
я иду из года в год.

Средь мужских забот и женских,
всесоюзных , и вселенских
дух частушек деревенских
я несу в своей крови.
В них — беспечных и серьезных,
 в них — сердечных и курьёзных,
 коль заходит речь о звёздах,
значит, это о любви.

Что о взрослой. Что о детской.
Что о робкой. Что о дерзкой.
В том оно, фольклора действо,
что на явь мне и на сны
мама космос подарила.
Тот, который не убила
ни война, ни всё, что было
до и после той войны.

Владимир Савельев
(«Москва», 1988, № 12)


Рецензии