Повесть о любви и дружбе. Часть 12

Разрыв и потеря семьи. Часть 12.

 Теперь о  своей семье,  в  1984 году умер отец, в это время мы жили уже в трешке, и я пригласил погостить свою маму.  Но все закончилось плохо, Галя быстро выжила маму. Я ей сказал, что этого я ей никогда не прощу.
    Мне было очень тяжело, мне казалось,  в новой квартире начинается новая жизнь, но на самом деле начались скандалы. Особенно эти скандалы возникали на почве различных взглядов на воспитание Андрея, ему уже было 13 лет, это был переходный, сложный период в его и нашей жизни. Как Андрей мне говорил, пап, а почему, ты в пионерском лагере один, а дома другой.
   Галина к этому времени пошла работать  материальной заведующей в продовольственный магазин. Один раз ее «кинули», и я всю шабашку потратил на ее долги. Но потом она освоилась и жизнь наша потекла по-новому. Друг Галины подарил ей собаку, черно белую колли, ее  звали Лорд, так эту собаку кормили уже языками. Мне до сих пор непонятна роль ее друга, постоянно появляющегося в наших событиях.
Галину я стал называть Комендантом, я никогда не думал, что она сможет быть такой властной и безудержной. Для себя я смирился со своей незначительной ролью младшего научного сотрудника с зарплатой  120 р. Я стойко  терпел  унижения, уходил в молчанку, и думал, что ради детей надо терпеть. Но в один момент я понял, что дети видят только скандалы и что для них авторитеты родителей  рушатся и что надо что то делать. В один момент, когда Галина бросилась на меня с ножом, я не выдержал, собрал портфель и ушел навсегда и в никуда. Единственная мысль была  о том, что для ребят будет существовать хотя бы мама, на себе я поставил крест, полностью уверенный в том, что я не создан для семейной жизни.
 В дальнейшем жизнь  Галины и детей пошла вкривь и вкось,  Лорд убежал, Андрей уже в 14 лет ушел из дома, потом он попал в тюрьму, а позже вообще перестал общаться с мамой. Это было тяжелое время, Галина делала все возможное, чтобы я не общался с детьми, при этом представляла меня им с самой плохой стороны. Я был согласен и считал, что я не создан для семейной жизни. Я часто задумывался о счастье, я твердо был уверен в том, что счастье есть, но только не для меня, так как я просто был   недостоин его.
Грубых фраз бросать не стану,
Пальцем тыкать не хочу,
Под прищуром глаз корявых
Вынуждаешь ко всему.

Хочешь видеть злей мегеры
В зоопарк ты не ходи,
А пройди -ка, вдоль, дворами
И ко мне домой зайди.

Злые руки, губы жестки,
А на бровях перекрестки,
Крылья носа – клекот птицы,
И повадки ведьмы – жрицы.

Ворожба в губах таится,
Злой огонь из глаз струится,
Кожа бархатом ластится,
Стройность рук, - в петлю ложится.

Почему же, все так жутко?               
Кто же смог тебя создать?,
Длинноногою красоткой
Смог когда - то обладать.

И откуда же несчастье?
В дом тихонечко вползло,
Погасило искры счастья,
Злой приют в семье нашло.

И никто нам не ответит,
Кто виновен был тогда?
Детям нашим тускло светит
Первородная семья.

Прошло много лет, сыновья выросли,  у старшего сына родилась дочь, у младшего родились сын и дочь. Сыновья, невестки,  внуки остались для меня любимыми и дорогими близкими. Было много всего в этот период жизни, но я как смог, как умел, помогал и пытаюсь сейчас помочь своим детям. 
История  разрыва первого брака тяжелая, всю вину я принял на себя,
Мои измены, мое невнимание к семье, мои увлечения, мой статус неуспешного молодого человека, мое жесткое отношение к воспитанию детей ,  все это тяжелой плитой долго придавливало меня.  Младший сын до сих пор чувствует недостаток любви, который я должен был ему дать в детстве
Чувство вины, это очень плохое чувство, и избавится от него мне не удается всю жизнь.
                Вина и грех во мне живут не старясь,
Они грызут меня, и бьют, как будто надругаясь.
Вина все горе и поступки извлекла,
И будущее в жизни, несчастливым нарекла.
Вина сильна, она умней меня,
И гасит жизнь и искры от счастливого огня.
А грех растет, пространство заполняет,
И за собой ведет, греховный путь он знает.
А где же искупление грехов?
И без поступков, без любви, мой путь каков?
Вина и грех склоняют на колени,
Какой же путь избрать, найти ступени?
Чтобы идти наверх, что б солнце мне светило,
Вину и грех в счастливый миг и день оборотило.
Беда моя, мне каяться  и клясться не дано,
Вина и грех   пришли ко мне, стучат в окно. 

Возвращаясь к истории разрыва, стоит сказать о том, что когда я ушел из дома, меня выручил Николай, Маша лежала на сохранении, и Коля приютил меня в своей коммунальной квартире. Мы сделали ремонт, приготовили квартиру к приезду Маши из роддома.

Жил на свете усатый Никола,
Я вам сказку про Колю скажу…
Женку звали у Коли – Венкова,
В коммуналку я к ним захожу.

Наш Николка свободу лелеял,
Ненадолго влюблялся, горел,
Вдруг жениться на Маше затеял,
И рожать ей Любашу велел.

Я позволил сказать предисловью,
И рассказ мой еще впереди,
Я желаю Венкову здоровья,
Ты прими уж, как будто стихи.

 ***
На Соколе, в доме, где спорт продавали,
Колюша с мамулей вдвоем проживали,
Мамуля Колюшу поила, кормила,
За пьянство конечно, немного корила.

Колюша крепчал и подрос наконец,
Животик вперед, на макушке венец,
Не старый наш Колька, еще молодой,
Теперь он с красивой и мудрой женой.

Он лыжи намажет и палки вперед,
Рюкзак на плечо и на горы взойдет,
Он плавает брасом – никак не догнать,
А ночью, мне кажется, трудно унять.

Но что же за сказка? Вы спросите в том,
Что бегает, плавает, любит при том?
А сказку, друзья, вам я правду скажу,
Я в доме Венковых в кроватке смотрю,

Любашка – милашка,- растет человек,
И присказки наши продлятся вовек!

На Соколе, в доме, где спорт продавали,
В квартире 105 вчетвером проживали…
Конечно, прекрасный у сказки конец,
Но двое соседей, вот в этом писец.

В дальнейшем меня выручила Наташа, мой  давний друг по институту и ее дядя, который нашел мне комнату в общежитии лимитчиков. В комнате стояла одна панцирная кровать и стол, но я был счастлив. Тараканы в жарком доме наступали безжалостно, это была настоящая война, полчища рыжих и наглых тараканов окружали меня и проникали во все щели.
 В это время я уже работал в ОКБ ведущим инженером, новая работа, новые люди, Практически я остался один, без всяких любовниц, без тусовок и приключений.
 Дружбу с Николаем  я очень ценил, тем более я очень хорошо относился к Маше, считал себя крестным во всех их событиях семейной жизни. И когда они разменяли квартиру и получили в Зеленограде двухкомнатную, то я с удовольствием поехал помогать переезду молодоженов.  Но тут произошло событие, в результате которого я потерял и Колю, и Машу.
После разгрузки очередной машины, мы, трое мужиков Николай, его  старый друг  и я выпили, было уже поздно и мы с другом легли спать на полу в одной из комнат. Ночью мне снится сон как я целую красные сочные губы,   меня это взволновало и я проснулся, но это был не сон, друг  обнимал и целовал меня, я в ужасе вскочил и спрятался на кухне, я был в глубоком шоке, меня трясло и не знал как мне быть. Маша проснулась и стала пытать меня, что случилось. Я долго сопротивлялся но пришлось признаться. К этому времени проснулся Николай, от Маши  и друга он узнал, что произошло. Но со  мной он не стал общаться. Маша была такой несчастной, эту сцену я запомнил на всю жизнь.   Так кончилась моя дружба и с Машей, и с Николаем. Они потом разошлись, но остались друзьями, Коля стал много пить, и скоропостижно умер.  После похорон я написал стихотворение, уж очень было тяжко.
 Последняя встреча с другом на земле.

Ты первым выбрал этот путь,
От жизни хочешь ты уснуть,
Ты мне сказал живи, прощай,
Семью мою не забывай.

Зачем открыл ты этот путь?
Решил от жизни отдохнуть,
Но ты же там не отдохнешь,
Всех соберешь, в поход пойдешь.

Ты улыбаешься слегка,
Ты говоришь, пока! Друзья,
И кто? К кому? Из нас придет?
Кто душу в небо вознесет.

Я пред тобою виноват,
Ведь зло родил я, сущий ад.
И ад разрушил мир сердец,
Прости меня, ты молодец.

Усопшим будешь ты вовек,
Достойно жил, как человек.
Твоя душа любви полна,
И дочь твоя душой светла.

Молитва в жизнь мою пришла,
Ему там тяжко, жизнь ушла.
Прощай мой друг, мы ставим крест,
Спустилось солнце к нам с небес.

Когда опускали гроб, из-за туч вышло солнце.

 Только после смерти Николая Маша сказала, я только сейчас поняла, как любил меня Николай.  Я до сих пор считаю, что в их разводе,  в их несчастье есть часть моей вины и я думаю, что этого мне Маша никогда не простит. Люба, подруга Маши, которая могла всем помочь, неожиданно тяжело заболела и вскоре умерла.  Я каждый год с родителями Любы езжу на кладбище и мы поминаем этого  светлого, красивого и   доброго человека.
Наступил 1986 год, меня пригласили сделать очередной КВН на комсомольском заезде института, на территории пионерского лагеря, где я раньше работал от института.  Здесь я встретил свою последнюю любовь и будущую жену Елену- Алену. 


Рецензии