Глава 9. Нжати

«Совет неплох, конечно.» - с некоторой долей грусти и раздражения, глядя на удаляющуюся черную точку высоко в Небе, подумала я.
А  вскоре, исчезла и она,  затерявшись среди черных лучей Светила этой планеты.
Оторвав  взгляд от созерцания  Небес, в тщетном поиске хоть кого-то, кто мог считаться  близким,  и кто составлял мне компанию все эти месяцы, я вновь осталась одна.
И не то, что бы  одиночество меня пугало.  Я уже как-то и привыкла к нему.  В конце концов,  все неприятности со мной случались именно в обществе себе подобных, нежели в уединении. Но все же, все же… У меня возникло ощущение, что я осталась одна на целой планете.

Планете,  с которой и знакома то толком не была.
Здесь  я  не приносила подношения духам.  Просто,  было не до того: сначала  была в отключке,  потом - слишком много народа находилось вокруг.  А для беседы с духами   мне, лично,  нужно уединение. Я же,  постоянно,  была под чьим - нибудь присмотром.
Да, и кроме отсутствия контакта с местными обитателями тонкого мира, были трудности  и  чисто физического плана.
Здесь, например,  не было  обычных, простейших, географических карт,  а если и были, то Дикие мне их не предоставили  для ознакомления.  Не было  и  схронов,  заботливо  приготовленных для меня семьей,  с заранее отработанным маршрутом.  Не было дома,  по соседству, как на Гатилайе,  откуда я сама намечала свои  вылазки и куда после них возвращалась.
 
Был  конечно лагерь Диких в пяти километров от точки моего расставания  с  Роханом, но не факт, что они его не свернут, перенеся куда-нибудь. С них станется. И тогда, придется еще разыскивать и его. Если конечно он не окажется где-нибудь на другой планете.  И тогда: «Ой!..»
А ведь может еще возникнуть и необходимость охраны границ Системы, например. Когда  Дикие просто убудут по тревоге. И  в этом случае,  я точно,  какое-то время,  буду коротать  одна, на целой планете.
 Тяжело вздохнув  своим мыслям,  я завертела головой,  оглядываясь  по сторонам.  Ныть больше минуты, жалея себя, было уже роскошью.  Надо было определяться на местности и начинать движение. Тем более, чего переживать,  когда   в  моем  распоряжении  есть  целая планета?
Я  радостно улыбнулась,  облегченно выдыхая и подставляя лицо холодному ветру.  Все ведь,  и правда,  ништяк.  Я жива, здорова. У меня даже есть компания в лице Диких. Пусть и не рядом, но ведь есть.  Надо просто разобраться  в ситуации и научиться жить,  в новых  для  себя  условиях.

Ветер, тем временем, слегка изменил направление, став более теплым. Конечно, относительно  природных условий данной планеты. А теплым,  ее климат,  как я выяснила у Девушки,  нельзя было назвать,  в принципе.  Впрочем,  это было верным и для всей Системы  Дара в целом.
Хотя,  плащи и костюмы  Диких прекрасно держали тепло и согревали.  Так что,  холодный  климат тоже не был такой уж проблемой.
Однако, пора было двигаться вперед, определившись с направлением.
Я выбрала юго-восток. Именно в том направлении, как я заметила, мха на холме  росло  чуть побольше,  чем с других сторон.
Исходя из этого,  туда я и направила свои стопы.
За моей спиной оставалась бирюзовая гладь  Моря и голубая галька  косы,  а впереди лежала холмистая местность, состоящая  из каменной породы, различного окраса.  Изумрудный, серый, белый, гранатовый, черный,  алый,  желтый,  коричневый,  синий,… 
Они пестрели перед глазами,  словно стеклышки калейдоскопа на фоне темно-серого Неба,  будто обручем перехваченного,  черной дугой Солнца.  Переливаясь, кружили голову.
Помогала  не  сбиваться сознанию,  а глазам не уставать  -  темно-коричневая  и  темно-зеленая поросль  низкорослых  и редких кустарников,  да бурый мох.
Тем временем,  пройдя несколько километров по разноцветным холмам  Э - Дары,  я поняла,  что оказалась права,  выбрав именно  это направление.
Кустарники  стали расти  чаще и стали чуть выше;  мох, покрывающий  вершины холмов,  стал гуще,  так,  что мои ноги начали  в нем утопать по щиколотку.  Кроме того, он стал мягче.  И уже не хрустел  у меня под ногами, сминаясь,  как раньше,  а мягко  стелился под стопой, что бы затем  вновь  распрямиться, скрывая мои следы.

Взойдя на один из серых, в белесых прожилках слюды,  холмов,  я обнаружила,  что он лыс  как мое колено.  Словно чья-то  огромная рука, вдруг взяла, да и  выбрила эту каменную  макушку.
Его склоны густо поросли мхом и кустарником, а вот сама вершина была  абсолютно  нетронута  растительностью  и  имела  форму правильного круга.
« Словно машинкой выбрили.» - подумала я, с интересом осматривая его, но не ступая  за пределы поросшей  мхом  части холма.
Решив,  после беглого осмотра,  что  место выглядит,  вполне  подходящим   для подношения  духам,  я  не спеша  достала из рюкзака кусок вяленого мяса, кусок лепешки и кувшин с молоком. И аккуратно ступив в середину серого, каменного  пространства,  поставила подношение прямо в центр холма ,  опрятно  разложив его на тканой салфетке и чуть окропив  камень молоком;  одновременно  здороваясь   с   духами местности  и планетой в целом.
После чего,  отправилась дальше,  неспешно преодолев еще пару холмов и уже подумывая о привале, когда забравшись на один из них, замерла, останавливаясь.
Ну, во-первых,  оттого,  что   местность,  раскинувшаяся  у подножья холма,  изменилась.  И теперь передо мной  простиралась   ровная, словно  скатерть,  долина, поросшая высокой  бурой травой, с белыми,  пушистыми метелочками на конце каждой из травинок. Степь  внизу,  колыхалась под порывами ветра, волнуясь,  словно море.
А во-вторых: едва я оторвалась от созерцания местности  и  подняла   глаза  вверх,  как  с  северной  части  холма показалась  огромная,  лохматая,  лобастая  голова  нжати.

Огромный бык,  поросший густой коричневой шерстью, подкравшийся ко мне незаметно,  теперь шумно втягивал в себя воздух,   настороженно  принюхиваясь ко мне и смотря  совсем не по - доброму.
В  его  маленьких  черных глазках я не разглядела ничего, кроме закипающей  в этих двенадцати тонн живого веса, злости.
Бык раздраженно  стукнул копытом по земле,  демонстрируя мне потерю его – бычьего,  терпения.
Шумно  сглотнув при виде этого зверя, я не делая резких движений, аккуратно полезла в карман рюкзака, доставая оттуда высушенную, подсоленную лепешку и осторожно вытянув руку в сторону главы стада,  попыталась произнести, уже не раз выручавшую меня фразу: «Мы с тобой – одной крови. Ты и я.»
Но в это время горб на загривке быка  нервно качнулся,  он с шумом выдохнул из себя воздух,  обдав  меня своим дыханием,  словно струей из тепловой пушки и обнажил острые,  желтоватые клыки,  длинною в  пол моей руки, каждый.
Так что,  вместо  с  чувством произнесенной,  заветной фразы, у меня вырвалось  лишь испуганное:
- Мь – яя… - произнесенное тоненьким голоском.
После чего,  я просто шлепнулась на попу, не убирая, впрочем, протянутую  быку  руку с соленой лепешкой и приготовившись умереть под копытами этого милейшего животного.

Однако, мое тихое блеянье, почему то произвело впечатление на эти двенадцать  искомых мною тонн, моей мечты.
Потому как,  бык призадумался, поводя  маленькими, закругленными  ушами и косясь на меня в задумчивости.
После чего аккуратно протянул морду к моей руке, шумно втягивая в себя воздух.
За те пол минуты обнюхивания им моей персоны, мне поочередно хотелось то свернуться клубочком, закрывшись руками, то намочить штаны ( и не только).
И дело  тут  было,  даже не в страхе перед этой горой шерсти, мышц  и злости, хотя и в этом  тоже. 
Тут  дело  было еще и в  ощущении  чего-то очень древнего, что исходило от этого животного.
Настолько острого, чужого и мощного, что при столкновении с этой энергией тебя начинало мутить и хотелось убежать подальше, спрятавшись, закрывшись, что бы только прервать поток этой  колющей  внутренности, режущей сознание,  недоброй силы, проникающий в тебя.

Но бежать мне было некуда,  да и отступать тоже.
Поэтому,  зажмурив глаза,  с сердцем,  убежавшим куда-то в пятки,  я  держала сухую хлебную лепешку в раскрытой ладони и при попытке, все же произнести нужную фразу, только и сообщила вожаку стада, что:
- Мя-е…
Отметив краешком сознания, что мой монолог выглядит более чем информативно,  для всех, включая меня, я приготовилась ощутить  удар  копыта по  голове, как последнее впечатление этой жизни;  а ощутила что-то очень жесткое и мокрое на своей ладони и горячее, шумное дыхание на своей физиономии.
Тогда,  чуть приоткрыв один глаз,  я  увидела прямо перед собой огромные, черные ноздри и мягкие губы, которыми  бык аккуратно касался моей физиономии и волос;  и пару огромных рогов,  распластавшихся  над  моею  головой,  то ли нимбом,  то ли жердями  под  носилки  с моим гробом.
- Мм- и… - робко выдавила я из себя.
Бык прервал свое занятие,  отстраняясь и задумчиво взирая на меня сверху.

Я  же ощущала себя просто пигмеем, не доходящим в размерах этому созданию даже до коленки.
Посему,  испуганно  уставилась на его копыта, размером с несколько моих голов и шумно сглотнув  слюну, на нервной почве видимо,   честно  пыталась  удержаться от фантазии на тему:  а если он сейчас  меня  ка-ак  двинет ими….
Не знаю, что там  бык  себе подумал, но издав звук, напоминающий собой нечто среднее между мычаньем и металлическим скрежетом,  он  замер, нависнув надо мной огромной меховой горой, так, что я оказалась уже сидящей между его передними ногами.
«Возможно,  он решил не тратить на меня копыто, а  просто лечь сверху и задавить массой.»  -  решила я, разглядывая прилипшие  к его шерсти травинки и комки грязи, пыль от которой слегка терушилась на мою физиономию.

Тем временем, не прошло и пяти минут моего ожидания скорой кончины,  в ее очередном варианте;  как рядом с одной горой мышц,  бесшумно   возникла  вторая.  Правда, слегка поменьше. Тонн этак на десять.
Новое действующее лицо, а точнее морда,  осторожно сунулась под  грудь быка,  внимательно  меня обнюхивая.
От энергии исходящей от них и от страха,  все внутри у меня словно свернулось в тугой узел,  губы задрожали  и я нервно икнула, издав что-то типа:
- Мее-ик…
Одновременно  соображая про себя о том, почему этой скотине, нельзя было затоптать меня самому?   ЧтО,   в  компании  это делать  лучше? Или это типа подарок самке?  Вроде  как: хочешь развлечься, дорогая? А может быть: смотри, какой я крутой! Ща  я,  для тебя…
И… все. Мне, точно кердык.

От  нахлынувшей на меня грусти, ввиду  предстоящей кончины, я вновь испуганно мекнула:
- Мя-як.
Но,  вместо «кердыка» и киноленты жизни, мелькающей перед глазами в последние ее мгновения, я получила легонький шлепок теплыми,  шершавыми  губами по физиономии и  испуганно  открыла зажмуренные в предвкушении скорой кончины, глаза.
Теперь  самка, а это была она, судя по набухшему вымени, что было перед моими глазами, стояла параллельно  быку, ожидающе глядя на меня.
Я, немного не понимая, посмотрела на главу стада.
Видимо поняв, что я туплю, он осторожно подтолкнул меня носом в сторону вымени. И я на четвереньках, стараясь двигаться плавно, переместилась к ней под живот. Да там и замерла,  глядя снизу вверх на четыре тугих соска огромного вымени, что висели теперь над моей головой.
« Меня будут приканчивать  выменем?» -  огорченно  подумала я.
Такая смерть мне показалась через  чур экстравагантной, что ли. Нет, ну быть растоптанной бегущим стадом  -  еще куда ни шло. Болтаться на рогах у быка – обидно, но случается.  Но вот так, что бы  дойная корова тебя, словно насекомое, прихлопнула выменем…

Тем временем, видя мою бестолковость,  самка повернула голову и очень аккуратно подпихнула меня  плюшевым  носом  к вместилищу молока.
С  испугу,  я,  привстав ( а  иначе бы не дотянулась),  неловко ткнулась  своей головой,  сначала  ей  в живот, а потом,  осторожно взяла  один из сосков тяжелого вымени,  в рот,  делая глотательное движение и ожидая  пинка рогами в бок,  за наглость.
Но,  пинка не последовало.  Что меня немного удивило.

И не дождавшись ожидаемого,  осторожно скосив глаза вбок, я увидела  прямо  напротив своего лица, пару глаз  моей кормилицы, глядящих  на меня с добродушным любопытством  и ее  пушистую морду,  вновь осторожно подтолкнувшую  меня к соску, видя, что я отвлеклась и прервала столь полезное занятие, как насыщение организма молоком.
Поняв, что прямо сейчас меня убивать не будут, я вернулась к новому для себя занятию и наконец, смогла ощутить вкус  молока нжати.
И было их молоко очень жирным, тягучим, солоновато – сладковатым, с легкой горчинкой и пряным запахом. Вкус был несколько необычным, но мне понравился.
Много такого молока,  правда,  не выпьешь.  Очень сытное. Так что, наелась я быстро. Чем немало удивила нжати. Однако, пихнув меня пару раз к вымени и убедившись, что едок из меня никудышный, меня повели к остальному стаду. Видимо, знакомиться.

Чему я собственно и не сопротивлялась.
 Во - первых учитывая массу моих сопровождающих и остроту их рогов. А во-вторых – ну мне же на счет молока и пр. надо было договариваться со всем стадом, а не только с этими двумя его представителями.
Так что, я пошла, аккуратно держась за шерсть коровы, что бы,  если что, спрятаться за ней.
Ну, если вдруг, я не понравлюсь остальным членам стада, например. Мало  ли  как оно там сложится?

Мы не  спеша спускались по склону холма, а я размышляла о том, что картинки в атласе  Диких были не совсем точны.
Лично,  на мой взгляд,  и весила эта живность поболее,  обозначенного  в них максимума,  и шкура у них была более длинная и волнистая,  нежели было  изображено  на рисунках,  и горбы на загривке помощнее.
Но, в весе я могла ошибиться, не грузчик же, в конце концов. Да и атлас  был детский. Соответственно,  и рисунки в нем были приблизительными, а не математически точными.

В общем, это было неважно. Главное, что я нашла это стадо. И что меня не растоптали сразу.  Оставалось  - договориться.
 Чем я и собиралась заняться  на досуге.  Правда, не очень себе при этом  представляя:  как  это сделать?


Рецензии