Дж. Госден. Вседостаточная благодать
Дж.Х.Госден (1930)
И Он сказал мне: Моей благодати достаточно для тебя, ибо Моя сила совершенна в немощи
2 Кор.12.9 KJV
Апостол Павел лично испытал очень необычные откровения вечных вещей. Он попал на третье небо, он видел Господа, получил особое поручение в своем деле проповеди, слышал Его голос и многое, что нам неизвестно и что было бы незаконно для него произносить. Но, хотя он и облагодатствованный человек, великий верующий и великий апостол, он был подвержен немощам. А человек грешный, склонный к гордости, даже если ему дана особая благодать, может попасть в ловушку превозношения тем, что он испытал. Поэтому Бог послал ему что-то - нам не сказано, что это, нам это не так важно знать - что он называет жалом в плоти и посланником сатаны, который удручал его. Что-то во плоти было проблемой и сокрушающим молотом для него. Ему была дана мудрость, свет воссиял на его деле, чтобы показать ему, что вместо того, чтобы он был превознесен выше меры и стал высоко думать о себе, для него будет лучше подумать о том, что Бог сделал для него. Будет хорошо понаблюдать за этим моментом. Многие из нас, наверное, хотели бы получить более благодатный опыт, и пусть Господь умножит это стремление и поможет нам обрести этот опыт, но также покажет нам, что нам нужна надлежащая благодать чтобы удерживать и использовать тот опыт, который Он дает нам. Опыт - это не Бог. Опыту не следует поклоняться. Опытом нельзя жить. Надо жить Тем, Кто дает опыт. Этому учит нас дисциплина Духа.
Мы также можем извлечь уроки из положения апостола, когда мы хотим молиться за устранение неприятных для нас вещей. Бог добр и часто отвечает на молитвы Своего народа и избавляет Его людей от бедствий даже сравнительно терпимых. Но в данном конкретном случае Павел трижды молился об удалении жала в плоти, и ему было отказано, удаление было запрещено. Но для него было кое-что лучше, чем удаление этой проблемы, бесконечно лучше. Он получил свидетельство от Бога в его сердце, что Его благодати было достаточно для него. Он был обращен от обстоятельств, связанных с его физическим состоянием, к Богу всякой благодати, и получил отчетливое личное свидетельство от Иисуса Христа.
Теперь, переходя от дела самого апостола, я хотел бы, насколько Бог поможет мне, заметить, что это учение Бога Святого Духа имеет свою меру значения для каждого из детей Божиих. Благодать - это благодать, и народ Божий должен знать, что означает благодать и на что она способна. Божьи люди должны не просто формально знать то, о чем сказано в Еф.2: «Благодатью вы спасены через веру, и это не от вас", но они должны знать, что на самом деле это означает. Они должны знать Бога, Бога благодати, и прежде чем они смогут узнать Его как Бога благодати, они должны знать Его как Бога справедливости, как Бога святости, как Бога строгого в Его законе. Божья благодать - это Его свободный, незаслуженный, абсолютно суверенный дар благосклонности к тем, кто не может иметь на него никаких претензий, и чтобы люди ценили это в какой-либо степени, их нужно учить тому, что, будучи грешниками, они не могут иметь претензий на Бога, что Он - Бог справедливый, Святой Бог, ненавидящий грех, Бог наказывающий за грех, Бог, Чье святое дыхание зажигает ад для грешников, умирающих в своих грехах. Это, как учит Святой Дух Божий, очень страшно для грешников. Друзья мои, Бог ужасает и вводит в трепет, он Существо справедливое и славное и святое во всем совершенстве Его характера, даже в Своем святом гневе Он славен, но ужасен для грешника. И учение Духа Божьего в сердцах людей в том, что Бог не может отрицать Свой характер, чтобы проявить милосердие, что Он не может проявлять Свою любовь и обнимать грешников за счет Своей справедливости и что закон требует не меньшего, чем вечное осуждение за одно нарушение его грешником. Эти вещи написаны в сердце и совести каждой ожившей души, и рано или поздно они вызовут страх перед величием Бога и, более того, осознание о невозможности спрятаться от Его всепроникающего взора. Забывчивость, тьма, время, смерть, вечность, скалы, горы, неверие, никакие вещи в этом мире ничто не может закрыть грешника от Бога, и он начинает понимать это, когда свет всеведущей святости Бога и Его справедливости сияет в его совести. Он знает ужасы Бога, он знает, что закон для него гнев, он знает, что Бог говорит в Своем законе об осуждении и смерти. Вот слова, которые могли зазвонить в ваших ушах, в ваших сердцах, когда Бог впервые показал вам, что вы нарушитель закона, и Он святой и справедливый Законодатель, святой в Своих требованиях совершенного послушания. «Отойдите от Меня» - так говорит закон. "Проклят каждый, кто не пребывает во всем, что написано в книге закона, чтобы исполнять это" - вот что Бог говорит в законе. Это вводит людей в трепет, заставляет их чувствовать, что для них нет убежища, нет надежды. Перед ними ничего нет, кроме погибели. Они должны встретиться со справедливым и святым Богом. В какой-то мере это должна быть подготовка к познанию благодати. Благодать неприемлемо для человека, у которого осталось что-то свое.
Бог есть Бог всякой благодати, и Он имеет в Своей вечной цели внутреннюю решимость благословить всеми духовными благословениями некоторых людей. Грешник может поверить в это великое дело. Это есть в Священном Писании, и в это верят в своем сердце некоторые люди. Но когда люди оказываются под законом как педагогом, наставником, более того, господином, они вынуждены молчать, они боятся Бога. У них нет никакой надежды на Евангелие, они не видят Бога как доброго Бога, не чувствуют Его доброту, они полны ужасной мысли о Его грядущем гневе. Все, что такой человек читает в Священных Писаниях, полно тьмы и бури. Душа согрешающая, та умрет». «Бог гневается на нечестивых каждый день". "Да обратятся в ад все народы, забывающие Бога". Ничто, оскверняющее или создающее ложь, не может войти в Его святое присутствие. Такие вещи, повторяемые и умноженные во много раз, могут стать пищей, горькой пищей человека под законом в течение многих дней или недель. Но когда Бог проявил Себя как Бог справедливости, Он действительно в Свое время проявляет Себя как Бог благодати. Где Он поставил человека на колени и в прах, убеждая его в безнадежности его положения, и дает ему хотя бы немного увидеть Бога как Он есть, ибо Бог страшен в законе для нарушителей закона, этот человек узнает, что Он также Бог благодати. Вот цель благодати, и это деяния благодати, о которых мы можем говорить.
Цель Божьей благодати была до того, как начался мир. Он избрал Себе народ, чтобы спасти его, и Он избрал Своего дорого Сына, чтобы Ему быть его Главой, Главой всей Церкви. Он предопределил этот избранный народ к наследию во Христе, и благословил его всеми духовными благословениями в небесах в Иисусе Христе. Это благодать Отца. Отец, как Источник Троицы, избрал Себе людей, отдав их Своему Сыну, вступил в завет благодати с ними от имени Сына и Святого Духа. Три Лица Троицы в вечности договорились относительно вечного благополучия некоторых людей.
Цель и деяния благодати в Троице до начала мира раскрываются в Писаниях истины. И эта милость Бога должна в соответствии с Его характером течь к этим избранным людям определенным путем. Благодать - это не желание Бога отказаться от каких-либо Его совершенства, и во всяком случае, Он не будет этого делать, чтобы благословить Свой народ. Он устраивает так, что все события благословляют тех, кого Он избрал и обнял в вечном действии любви, но Он сделает это определенным образом, способом, которым Его справедливость будет прославлена, и спасение грешников будет вечным для восхваления славы Его благодати.
Это величайшее дело Божье, что в Своей любви, сострадании и благодати Он отдал Своего возлюбленного Сына для Церкви. В Послании к Римлянам это называется "даром благодати", который принес Человек Иисус Христос. Дар благодати - это дар вечной жизни, и это от Иисуса Христа, в Котором таким образом вечно прославляются совершенства Его святого и благословенного характера. Именно благодать в Боге побудила Его отдать Своего Сына, а не пощадить Его. «Тот, Кто не пощадил Сына Своего, но предал Его за всех нас». Это было свободное служение и дар. Ничто не побуждало Его сделать это, кроме Его собственной воли и цели Того, Кто совершает все по совету воли Своей. Она бесконечно высока, глубока и широка, и недоступна для человека. Как мы можем представить, что этот великий Бог, Который мог справедливо бросить в вечную погибель весь человеческий род, до начала мира возложил Свои вечные благословения на тех, кто, как Он знал, будет вовлечен в грех, как и все остальные? Падение Его не удивило. Бог знал, что будет делать Его народ. Он знал, какой будет природа Его людей, как они будут преступать с самого рождения, но Его цель - это определенный совет и предвидение, акт благодати, чистый, без чего-либо, что могло бы вызвать это, акт абсолютного Божественного владычества.
И это дает нам понять, что здесь значит «достаточно». "Моей милости достаточно для тебя »- на все хватит. Ибо, когда Бог определил план спасения, в завете благодати, Он запланировал и определил все, что Он хотел бы сделать, чтобы исполнить Свою волю в отношении этих людей. В воле Божьей нет ничего недостаточного. У Него всегда была власть делать то, что Он вечно желал делать, и этого достаточно. Но это очень далеко от нас, очень глубоко, высоко над нашими головами, глубоко у нас под ногами это учение о суверенной благодати. И вот оно пришло ближе. Этот вечный замысел Бога пришел на землю в Личности Эммануила. В Евангелии от Иоанна мы читаем: «Закон был дан Моисеем» (Бог послал закон через него), «но благодать и истина пришли через Иисуса Христа». Сейчас цели Божьей благодати должны были проявиться более ясно. Приход Христа, вечного Сына Божьего, Его воплощение - это акт благодати, акт мудрости и акт Божественной силы, все во исполнение Его вечного замысла. Он дал Ему, Он послал Его, Он приготовил тело, в котором Он должен был повиноваться, в котором Он должен страдать, послушанием и страданиями Он должен оправдать Церковь, искупить ее грех и удовлетворить святые требования закона Божьего, и восстановить славу Божью в законе - удалив грех Своего народа. Вот благодать! "Вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа», благодать Бога Отца в том, что Он послал прийти Господа Иисуса Христа. "Хотя Он был богат, но ради вас Он стал бедным, что вы обогатились Его нищетой".
Дара Сына достаточно. Пришествие и дар Самого Христа и Его повиновение закону и Его наказание здесь - самодостаточная благодать. В этом вечная достаточность славной Божьей благодати. Благодать Сына течет через искупление Христа. Троицу нельзя разделять, но Лица в Троице, Боге всякой благодати, можно различить в их делах благодати. Великая благодать Христа в смирении отмечается в Священном Писании. В Нем была благодать умереть за грешников, это был свободный акт Его любви, чтобы снисходительно, свободно и с радостью исполнять в качестве Поручителя и Заместителя волю Своего Отца. Это была благодать, свободная по воле Божьей. Все же Он связал Себя, друзья мои, когда вступил в дело Слуги, чтобы Он мог по Своей благодати и по Своей жалости искупить Церковь. Его любовь, Его вечная любовь к Своей церкви, течет из вечного источника. И, наконец, есть благодать Святого Духа, называемого Духом благодати. Какую благодать Он проявил! Какую готовность благословить грешников! Какую готовность сформировать человечество Христа, Которому Дух был уделен без меры! И особенно здесь я бы сказал, что благодать Святого Духа оживляет мертвые души к жизни.
Теперь полнота благодати Божьей обитает в Человеке Христе Иисусе. Отцу было угодно, чтобы она была в Нем. И вот что я имею в виду под Его приближением к нищим. Бог очень велик и очень высок. Никто не может изысканием познать Святого, но Он снисходителен к людям. Он снизошел до того, чтобы сойти и проявлит Себя внутри и через Посредника, Который Его собственный вечный равный Ему Сын, воплощенный в нашей природе. Итак, Иоанн говорит о Нем, Господе Иисусе: «Мы узрели славу Его, славу Единородного от Отца, исполненного благодати и истины". Эта полнота благодати все еще в Нем, и в Своей благодати Он посылает, и Отец в Своей благодати и благости также посылает во имя Сына Святой Дух благодати, чтобы принести в души людей вечные благословения; по замыслу Бога, они должны получать их даром. И это новое рождение, оживляющая благодать. Друзья мои, этого «достаточно». Ничто не может действенно вернуть человека от смерти к жизни, кроме силы Духа Христа, упомянутого в главе, которую мы читаем (Еф.1). Это сила, явленная Богом, когда Он воскресил Своего Сына из мертвых. Сейчас это благодать, могущественная благодать, непобедимая благодать, благодать в действии Духа в возрождении мертвого грешника, вкладывающая в него новую жизнь, когда Он приходит к нему и говорит «Живи», заставляя его познать себя и познать Бога. «Моей милости достаточно».
Но пойдем дальше. Подданные суверенной благодати, люди, которым дарована оживляющая благодать, должны жить с Богом в благодати, они должны узнать, что значит жить Богом, а не собой. Все учение Бога Святого Духа направлено на то, чтобы привести людей от самих себя к благодати, ко Христу, чтобы избавить их от чувства самодостаточности, научить видеть достаточность в Боге, чтобы они знали, что они ничто сами по себе, но они полны во Христе. Это написано в Священном Писании, и также написано перстом Божьим в сердце Его собственных детей) и, следовательно, людей, у которых есть благодать, которые имеют жизнь в душах, потому что они избраны и искуплены, и потому призваны. Эти люди мучительно учатся, должны постоянно учиться на опыте, своей несамодостаточности во всех отношениях. У них нет достаточности, чтобы встретить своих врагов, нет достаточности,, чтобы стоять перед Богом, ни в доброте, ни в мудрости, ни в силе. Они не могут преодолеть свои трудности. Нужда, нужда, нужда - это учение Духа в душе каждого ожившего грешника. Бог прославит Себя в спасении Своих детей. Он будет прославлять Себя в их сердцах, спасая их, и они узнают в какой-то мере, что не Им, но только Ему принадлежит вся хвала за это. И поэтому время от времени они должны почувствовать свою пустоту. Они сталкиваются с трудностями, с бедами, соблазнами и страхами, дуют ветры, бушуют моря, и среди всего этого они научаемы свыше тому, что значит быть грешником. Друзья мои, благодать должна быть свободной, она должна быть полной, и она должна быть бесконечной, чтобы спасти таких грешников, как мы.
Теперь у некоторых из вас есть в сердцах вопрос о грехе. Грех противится владычеству Божию, вина за это давит на вас, и как вы можете стоять перед Богом? Как вы можете с этим жить и как сможете умереть? Это должны быть некоторые из ваших вопросов. Быть грешником - это не просто слова. Конечно, это не хвастовство. Это реальность, и притом страшная. Так знает народ Божий. Как люди могут стоять перед Богом? Как они могут ответить Ему? Как они могут надеяться когда-нибудь попасть в рай? В них самих по себе нет ничего доброго, нет ни праведности, ни мудрости, ни силы, они просто грешники. Никакая решимость здесь не подойдет, внутреннее растление слишком велико. И это значит, что человеку нужно именно то, о чем было сказано. "Моей благодати достаточно для тебя". Люди должны оказаться в нужде, прежде чем их потребности будут выявлены на опыте. Полнота благодати во Христе - это учение, которое навсегда сохранит Церковь, но испытать связь этой истины с нашей нуждой в благодати - совсем другое дело. Ибо Господь, и только Он, видит, как мучительна эта пустота, и только Он знает, когда мы достаточно пусты, чтобы получить благодать. Только Он знает, когда условия Евангелие действительно приемлемо для нас. Мы хотели бы оставить что-нибудь себе, если бы мы могли. Но нет, говорит Господь. Он полон решимости спасти благодатью, даром и пожертвованием каждого благословения, необходимого грешнику. Все заслуги будут во Христе, и вся слава будет в Боге через Иисуса Христа вечно. Так что это не от дел, это от благодати, и Бог научит этому человека. Когда человек настолько низок, насколько это возможно, и когда он чувствует, что для него нет надежды, именно в такое время эта вседостаточная благодать во Христе открывается Духом благодати.
«Моей благодати достаточно для тебя». Достаточно для помилования. Бог не имел в виду спасти Свой народ, не имея возможности простить его справедливо. Нелегко быть помилованным, то есть если вы виноваты, потребуется мощная весть благодати о прощении, и чтобы удовлетворить вас, потребуется нечто большее, чем все выводы, которые вы можете сделать. Но Божьей благодати достаточно для этого, и об этой достаточности необходимо сообщить. Такая достаточность - это поощрение к молитве, и именно в молитве вседостаточная благодать проявляется и часто передается. Видение полноты благодати во Христе ободряет нуждающихся грешников, оно держит их головы над водой и дает им возможность молиться. Бог так же справедлив и верен в прощении грехов, как и в наказании за грехи. Он может свободно и полностью простить самого черного грешника, ради Христа, ни в малейшей степени не нарушая и не оскверняя Свой характер. Если Святой Дух показывает это вам, и вы убеждены в вашем состоянии как грешников перед Богом, это воодушевит вас сказать Господу, что вы никогда не дадите Ему покоя, пока Он не даст вам благословения, пока Он не дарует вам этот милостивый дар и не простит вас. Это то, что Давид имеет в виду, когда он говорит в Псалме 32, что всякий благочестивый должен молиться Ему об этом благословении, прощении.
Это чудесная вещь, что у Бога есть прощение. Если вы думаете, что это обычное дело, то вы сильно заблуждаетесь насчет того, что такое грех и кто такие вы. Бог может справедливо прощать, свободно прощать, но Он не был бы справедливым (скажем это с глубочайшим благоговением), если бы Он не простил тем, кого избрал и за которых умер Христос. И это способно наполнить убежденного грешника смиренной смелостью в молитве. Благословения заветов предназначены для получения через молитву, верой. Это то, над чем работает вера. Бог - обещающий Бог, милостивый Бог, Бог с благословениями. Как это замечательно - знать Бога как Бог благословений. Некоторые из нас знают, что такое Бог как Бог гнева. В нашей совести было что-то от Его справедливого и святого закона. Он также Бог благословений, Бог приглашений, Бог обещаний, Бог, который полон решимости спасти, и Бог прощения. Вся эта благодать во Христе, и этого достаточно. Крови Христа достаточно. И именно через искупление во Христе Иисусе вечный и святой Бог прощает и оправдывает нечестивых верующих, которые считают себя нечестивыми, но получают драгоценные дары покаяния и веры в Иисуса Христа. Вера, благодаря которой грешник получает оправдание - это дар благодати. "Мы спасены по благодати через веру, и не от нас самих, это дар Божий". Но эта вера настолько драгоценна, что чем слабее вы можете чувствовать себя по отношению к ней в вашем понимании вещей, тем лучше. Люди могут говорить о великой и сильной вере и о том, что они чего-то достигли через свою веру, они гордятся своей верой. Но вы можете быть уверены, друзья мои, что благодать передается от Христа, который делает грешника понимающим свою слабость, заставляет его чувствовать свою пустоту. Вера в действии доступна лишь потерянному грешнику, полагающемуся единственно на искупительное дело и заслуги Господа Иисуса Христа, и обетования Бога в Евангелии. Что такое вера? Человек идет к Богу без чего бы то ни было своего, прося прощения и спасения, и он получает благословения и становится приспособленным для небес. Только пустой в себе грешник может, так сказать, широко открыть рот для благословений, которых он жаждет и в которых нуждается, но не заслуживает их. Чем грешник слабее, чем более он пуст, тем чище это действие веры во Христа. Но лишь через мучительное и непрерывное наставление люди Божьи начинают понимать их несамодостаточность.
Друзья мои, с моей стороны не будет благоразумно выражать все, что я чувствую в отношении недостаточности. В чем мы недостаточны? Мы ни на мгновение не достаточны, чтобы крепко стоять на земле. Недостаточно верить ни одной истине, чтобы устоять в ней хотя бы на пять минут. Нельзя взирать смотреть на Господа Иисуса и не прилепляться к Нему. Нельзя самому остаться у престола благодати ни на минуту. Мы не смогли бы сдерживать властные похоти наших сердец, если бы мы могли купить небо этим. Мы не можем сами победить дьявола. Мы не способны сами ни понимать Священное Писание, ни любить Бога, ни усердно следовать за Ним. Мы не в силах ни взять крест, ни отделиться от безбожного мира, ни терпеть поношение Христово. Мы сами ничего не можем сделать, и когда вся эта неспособность и недостаточность давит на нас, мы чувствуем, что начинаем тонуть, и когда Господь (Который, кажется, гневается) позволяет силе ада атаковать нас, или Сам посылает какие-то странные провидения, какие-то скорби, испытания и кресты, преграждает нам путь и превращает наш день в ночь, мы глубоко ощущаем нашу недостаточность.
Итак, этот текст, если и по мере того как Святой Дух в Своем живом свете приносит его в совесть и сердце, раскрывает нам свой смысл с разных сторон. "Благодати Моей достаточно для тебя", и достаточно для всех нас. Возьмите могущественную силу греха. Только достаточность может покорить его. Больше ничего сделать нельзя. Вы можете быть высоконравственными людьми, и я надеюсь, что это так, но будь у вас какая бы то ни было мораль, которая у вас есть внешне, какой бы достойной жизнью вы ни жили, в вашей природе, в ее непостижимой глубине грех и развращенность не спят. Они не мертвы. Грех находится в нас и он жив. Он силен и, увы, некоторые из нас знают, что значит испытывать глубокий страх, что он одолеет нас. Мне не нужно продолжать здесь, ибо все вы знаете, что такое внутреннее растление, и оплакиваете его.
Теперь Господь говорит: "Моей благодати достаточно для тебя". Как эта достаточность проявляется? Прежде всего я могу сказать, что Он покоряет внутренние пороки Своей освящающей Кровью. Молясь Своему Отцу в Иоан.17, Он сказал: «Освяти их истиной Своею, ибо слово Твое есть истина". Друзья мои, нет силы, кроме силы благодати, которая проявляется через Слово Духом благодати в сердце, покоряющим грех. И, если он не будет покорен, если он одержит окончательную победу над нами, то докажет, что мы не находимся под благодатью. Обетование гласит: «Грех не будет владычествовать над вами, ибо вы не под законом, но под благодатью ". На самом деле закон не покоряет грех. Он может отрезать некоторые внешние проявления зла, но если любовь ко греху не покоряется благодатью, для Бога это не будет иметь значения. Люди могут ходить правильно внешне без настоящего покорения греха. Человек, полный любви ко греху и без благодати в сердце, если его убедить, что он будет наказан, если таким останется, не будет этого делать не потому, что любит Бога, не по благодатным мотивам, но просто потому, что он знает, что последуют неприятности. Это может быть и часто бывает в человеке, мертвом для Бога. Но благодать исходит от Бога, производящего евангельское покаяние; любовь Бога, Его милость во Христе, благодать прощения, благодать Божией улыбки благоволения и доброты, явленной к недостойному грешнику. Это освящает, это подавляет грех, это заставляет грешника сказать: "Я предпочитаю умереть, чем грешить". И тем яснее благодать Божия открывается в вашем сердце, чем яснее вы видите это благословенное действие Господа Иисуса в Его милостивой работе искупления, тем больше вы будете ненавидеть грех, и чем больше Дух дает вам осознать, что Христос умер за вас, что Он так любил вас и так ненавидел ваш грех, который Он понес, чтобы освятить вас Своей драгоценной Кровью - тем больше греха будет покорено в вашем сердце.
"Забери любовь к греху" - молился один, и некоторые из нас часто молились об этом, и это может сделать только любовь Бога во Христе. В Крови есть двойное лекарство Христа для совести: она освобождает от вины, дает успокоение совести, удовлетворение тем, чем доволен Бог; и она творит святость в сердце. Это вдохновляет те святые, любящие стремления к Богу и Христу, которые дают человеку силу благодати выбирать, как избрал Моисей, «скорее страдать с народом Божьим, чем наслаждаться временными удовольствиями греха". Это может сделать только благодать и великая благодать. Некоторые обвиняют тех, кто получил ее, что они якобы выбирают беззаконие, а не неприятности; но это просто неправда. Что мы будем делать, если будем предоставлены сами себе? Мы скорее согрешим, чем возьмем крест. Но благодати достаточно для нас. Если ваше сердце желает этого, если вы чувствуете: «О, если бы я был свят; если бы у меня была благодать, чтобы ходить в святости!" - то вы чувствуете достаточность Божьего дара. «Он дает больше благодати» Вы можете почувствовать себя крайне никчемными, даже если вы глубоко убеждены, что Бог дал вам вечную жизнь. Потому нам нужна благодать, достаточная для этого. Мы не можем быть плодотворны отдельно от переданной благодати Иисуса Христа. Все плоды Евангелия - это благодать Духа. «Плоды духа», любовь, вера, святость, праведность, радость, мир, надежда, смирение, терпение, покаяние - за все это слава Богу, но кто может дать их нам? Где их взять? Они не могут быть созданы природой. Мы никогда не сможем произвести их из себя, хотя бы и надорвались. Это дар, друзья мои, и о нем нужно говорить. «Моей благодати достаточно для тебя».
Теперь возьмем другую вещь. Некоторые из вас могут посочувствовать мне, когда я говорю, что это проблема - быть таким невежественным и быть таким поверхностным в духовном опыт. Нам нужно сделать так много, кажется, так мало совершено в нас, едва мы начали, как нам кажется во времени. Но с чего мы начали? Некоторые, чувствуя это очень болезненно, могут подумать: надо спешить, я отстаю. Другие духовно обгоняют, опережают меня. Я убогое чахлое существо, почти не имеющее ничего, кроме простого духовного существования. Я хочу большего. Но что это за спешка и забота там, где вседостаточная благодать Христа, действующая в вас, может сделать главное мгновенно? Он принесет вам стремление искать искренне, признание того, как мало вы достигли, и вы будете просить Его работать в вас еще действеннее. Павел был убежден, обращаясь к филиппийцам, что Тот, Кто начал в них Свое доброе дело, будет выполнять его до дня Иисуса Христа. Поэтому он призвал их совершать свое спасение со страхом и трепетом. Здесь есть тайна, к которой Господь допускает Свой народ, чтобы предотвратить в нем чрезмерное уныние, а также уберечь его от плотской безопасности и лени.
В этом тайна: хотя каждое дитя Божье завершено во Христе, в Котором нет недостатка, и в цели Бога и в их Главе оно полностью оправдано и даже прославлено, но многое еще предстоит получить и претерпеть до конца. Об этом говорит Святой Дух через пророка Исайю. "Утешайте, утешайте народ Мой" - говорит ваш Бог. "Говорите к сердцу дочери Иерусалима и скажите ей, что война окончилась, что ее беззаконие прощено, потому что она получила из рук Господа вдвое за грехи свои". Многое еще предстоит перенести, многое нам нужно сделать в себе, и если Господь начал, это повод просить Его сделать больше. "Будьте благодарны за дар, а затем попросите больше». Разве не благодать начала работу, нежеланная, незваная? Разве это не свободная милость, которая пришла к вам, когда вы были мертвы и сказала: «Живи», которая вывела вас из тьмы, дала познать себя и Бога, бояться Его имени, желать быть среди Его дорогих людей и быть спасенным вечным спасением и стать пригодным для Него?
Начав в Духе, разве мы стали совершенными по плоти? Мы должны научиться, что Тот, Кто начал, будет продолжать, и должен закончить. Если мы основательно верим в это, Он не оставит нас ленивыми, Он привлечет нас действовать. И я могу сказать то, что вседостаточная благодать Христа достаточна, чтобы восстановить отпавших людей. Это люди, которые ушли далеко от Бога в своих сердцах, которые стали ленивыми и нерадивыми, и обратились к идолопоклонству, и оставили и забыли Его, и презрели, как Ефрем, и досаждали и огорчали Святого Духа. Таким людям действительно нужна великая благодать, и ее достаточно во Христе.
Мои дорогие друзья, восстанавливающая благодать входит в достаточность благодати во Христе. Отступить, оказаться вдали от Бога - это очень серьезно. Но есть благодать во Христе, заслуга в Его крови, и ее достаточно, чтобы вернуть вас, достаточно, чтобы очистить вашу совесть, ибо дело Господа Иисуса удовлетворило Бога навеки. Оно никогда не истощится, не уменьшится. «Я восстановлю тебя», - говорит Он, хотя бы были годы саранчи, язвы, гусениц и червей. Никто не может так восстановить, кроме Бога. Он милосердно восстанавливает отступников. «Я видел его пути», - говорит Господь Исайе, и Он знает, о чем говорит. Он наказал народ, отвернувшийся от него в своем сердце, и когда Бог увидел, как он оплакивает себя, Он обещает: "Я исцелю его и восстановлю", и обещает утешение скорбящим. "Мир, мир тому, кто далеко": Я верну и исцелю его. Вот благодать, друзья мои! Если вы испытываете искушение впасть в отчаяние, увидев, насколько вы были нерадивы, пусть Господь милостиво обратиться к вам: «Моей благодати достаточно для тебя». И этого достаточно, чтобы гордый, порывистый, непокорный нетерпеливый человек нес дисциплину, принял то, что посылает Бог вопреки его плоти.
Поэтому, друзья мои, благодать как бы умоляет совесть исповедовать помазание, которое есть плод искупления, плод крови Христа. Благодать быть прощенным свободно через искупление во Христе Иисусе разрушает иго, смягчает жезл, как будто он был пропитан кровью. Вы чувствуете жезл, у него нет жестокости меча, и вы можете лечь под ним, покориться ему и сказать: «Господи, пусть это испытание сделает меня причастником Твоей к нему и говорит: святости. Пусть эта беда не оставит меня равнодушным. Пусть я пойму то, что говорит Твое Слово о том, что наказание исправляет". О, благо этой вседостаточной благодати, как она проявляется к бедному, грешному, смертному в его бедах! Это приближает нас ко Христу, дает увидеть в Нем ближнего, но святого в Его страданиях, и увидеть Его страдальцем за нечестивых грешников и конкретно за нас. Хотя Он Сын Божий, Он научился послушанию через страдания. Это благодать, и то, как она открывается и передается, однажды нам очень поможет. "Моя сила сделана совершенной в слабости». Это проявляется, чтобы сделать нас совершенными, когда мы совершенно слабы. Чем больше мы теряем силу, тем больше нужна рука Господа и чувство Его присутствия. Чем больше мы умаляемся, тем больше мы будем ощущать вечную руку любви и милосердия. Чем мы слабее, тем сильнее мы найдем Господа, так как нашей верой мы можем доверять Ему. Чем больше мы чувствуем опасность, тем больше мы будем ценить Его имя и искать убежища в Нем. Он достаточен.
Ничто, кроме благодати, не достаточно для проповеди. Если нет благодати в проповеди, какой бы она ни была, она не произведет работы, для которой Бог назначил ее, чтобы спасти души, излить благоухание Его имени, чтобы раскрыть Его славу в спасении грешников. Это не может быть без постоянных даров благодати. Павел, уважаемый человек, великий проповедник и апостол, сказал: "Кто способен к этому?". Принести жизнь мертвым, взять драгоценное из гнусного - кто сможет сделать это? Он ответил на свой вопрос: «Наша достаточность от Бога ".
Наконец, благодати достаточно для нашей кончины. Ее будет достаточно, чтобы умереть; стоять перед Богом во Христе будет достаточно. Истинного благоволения Бога, в котором пребывает народ Божий, будет достаточно, и вечное наслаждение Им предстанет перед Его людьми, ибо благодать исполняется во славе. Это достаточная благодать, получаемая от Христа; ответ на молитву в ней означает жизнь, обращенную к Господу, в которой вы будете водимы Другим, а не сами собой, жизнь, в которой вы будете черпать из всегда полного источника благодати во Христе, как народ Израиля имел манну каждый день и пил из разбитой скалы. Все это означает зависимости, и все это будет для смирения грешника и во славу Божию. «Моей благодати достаточно для тебя». И, дорогие друзья, если Господь шепчет это в вашем сердце в любом глубоком переживании недостаточности, в любой большой беде или большом затруднении вы найдете это утешит и укрепит вас, и вы скажете: «Я войду в силу Господа. Я принимаю Его праведность, и только ее".
Апостол говорит, что благодать нашего Господа достаточна. Почему? Потому что он чувствовал себя великим грешником. Некоторые из вас могут возразить по поводу утешительности той благодатной мысли, что вы великий грешник. Но именно этой благодати достаточно для великих грешников. Павел, имея опыт обильной благодати и милосердия Божьего, сказал: "Истинно и достойно всяческого принятия, что Христос Иисус пришел в мир, чтобы спасти грешников, из которых я главный". Это обильная,, достаточная благодати. Да даст нам Господь убедиться в ее достаточности, и тогда Он даст нам вечно славить Его за Его великую благодать в нашем вечном спасении.
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn
Свидетельство о публикации №220090701525