Мерзость

               
     Как-то волею судьбы я был занесен в южный, портовый город. Ожидая паром, я прохаживался по замусоренной пристани и разглядывал унылый местный антураж, пока, наконец, не увидел блеклые зонтики маленького кафе. Солнце стояло высоко, и, долго не думая, я направился к нему.
     За столиками посетителей было не много. Прямо у стойки пил мутное пиво местный грузчик, чуть поодаль разложила свои сумки пышнотелая дама, за ней старик-татарин цедил чай, а с краю зависала в смартфоне девушка в бейсболке.
Я спросил колу со льдом и сразу услышал тяжелое дыхание за своей спиной.
   - Сигаретки не будет, уважаемый?
Расплатившись, я обернулся: передо мной стоял бомж. Он был в затертой бескозырке и в грязных стоптанных кроссовках. От него разило тяжелым перегаром сивухи, выпитой где-то за отхожим местом. Бомж слегка покачивался и все время облизывал обветренные губы. Я машинально полез в карман, бомж подался вперед и наступил на мои белые туфли.
   - Куда прешь, рвань! 
Я отпрянул от бомжа.
  - Он всегда здесь отирается, куда только полиция смотрит!
Дама придвинула сумки поближе к себе. Бомж сгорбился и отошел в сторону, переместившись ближе к татарину.
  - Иди, иди, Шайтан!
Татарин замахал руками. Девушка на секунду оторвалась от смартфона, и, глянув на происходящее, снова погрузилась в него.
  - На, кури, только не здесь, вонючка!
Грузчик через стол протянул бомжу сигарету. Я выбрал столик почище и открыл бутылку.
  - Простите, уважаемый, я не хотел…
Смрад от бомжа перебивал запах колы. Он переминался с ноги на ногу у моего столика. Я отодвинулся назад.
  - Что ты от меня хочешь?
  - Ничего… извиниться только.
Бомж снял с головы грязную бескозырку и принялся теребить ее в руках.
  - Понятно, что, опохмелиться!
Дама откусила от своего мороженого.
  - Нажрутся всякой гадости, а потом наблюют, нагадят... тьфу! 
Дама подавилась, закашлялась, полезла за платком.
  - Нет, нет, не так…
Бомж двинулся к даме и локтем зацепил девушке бейсболку.
  - Ой!
Девушка вскочила со стула, и, зажав в руке смартфон,  пересела за другой столик.
Я засмеялся.
  - Что, нет! Ты что, не такой, особенный?
Бомж затряс головой.
   - Да, я никогда… ни за что…
Я посмотрел на часы. У меня в голове мелькнула шальная мысль.
  - Щас все увидим, реально!
Я подошел к стойке и заказал водки в пластиковый стаканчик. Бомж притих и во все глаза наблюдал за происходящим. Я аккуратно поставил стаканчик перед бомжом и сел рядом, положив ноги на стул.
  - Представление начинается!
Я откинулся на спинку и отхлебнул колы. Все присутствующие притихли, ожидая продолжения. Пару минут бомж молчал, уставившись на стаканчик. Затем, он принялся что-то шептать, потом стало слышно.
  - Я то что… я завсегда людей уважаю и с благодарностью, если они ко мне с пониманием…   
Бомж все больше сутулился, затем, начал трястись, и вдруг, икнув, и, опустив голову, сделал шаг к стаканчику.
  - Я только чуть-чуть… мне надо…
Он двумя руками взял стаканчик и тяжело выпил.
- Ин вино веритас!
Я хлопнул в ладоши и оглянулся.
Дама молчала, девушка выключила смартфон, татарин перебирал четки, а грузчик смачно сплюнул.
  - Ба-бам!
Бомж уселся на стул напротив меня.
   - Я, ведь, как думаю, уважаемый! Люди, они должны помогать друг другу, правильно?  Я, это, не просто так здесь, я до дочки еду, у нее буду новую жизнь начинать!
   - И долго едешь?
Я оглянулся на швартующийся к пристани паром.
   - Долго…
Бомж опустил голову.
   - И что так?
   - Билет нужно… мне…
   - А-а, вот как! Денег, значит?
   - Значит…
Бомж с шумом выдохнул.
Я закурил.
   - А знаешь, где твой билет?
   - Где?
   - Вон, там, за стойкой, в стекле!
Я засмеялся и оглянулся назад: все молчали. Бомж подался вперед.
   - Это Вы зря, уважаемый! Не правильно это… людям верить
     нужно. Я дочечку сам вырастил, из болезней ее поднял. Она - одна радость у меня в жизни…
У меня за спиной носом зашмыгала дама.
   - Все, достал, клоун! Вали отсюда, к… дочечке! 
Я выбросил окурок и посмотрел на часы. Бомж вскинул голову.
   - Не смейте так! Пожалуйста…  мы свою гордость тоже имеем…
   - Гордость?
Я допил свою колу и встал.
   - Я сейчас покажу твою гордость.
Достав мелкую купюру из портмоне, я показал ее бомжу.
   - Возьми салфетку и вытри мне туфли, которые ты мне испоганил! Деньги - твои!
   - Мои?
Бомж заморгал глазами.
   - Да, да… купишь себе билет бумажный, стеклянный, какой  захочешь.
   - Твою мать!
У стойки выругался грузчик. Бомж посмотрел на него, затем на деньги, взял салфетку со стола, и, вздохнув, опустился передо мной на колени.
     На это смотрели все. У дамы текли слезы, татарин застыл, как сфинкс, а грузчик сжал кулаки.
   - Ну и кто ты есть?
Я нагнулся к бомжу. Послышался короткий гудок причалившего парома.
   - Мерзость!
Пронеслось над моей головой.
    - Понял, кто ты?
Я выпрямился и отошел от бомжа. Все, как один, смотрели на меня.
    - Да, да, конечно, ноу проблем!
Я бросил деньги на пол, ожидая одобрений, но все молчали и смотрели на меня. Вдруг, девушка резко встала, подошла к бомжу и стала его поднимать.
    - Спасибо, спасибо, дочка, я сам, сам…
Бомж, тяжело дыша, сел на стул, нашел меня взглядом.
    - Вот, так, уважаемый, есть еще люди, есть!
Раздался длинный гудок – объявили посадку на паром. Я пожал плечами, развернулся и зашагал к пристани. Посадка уже началась.
 


Рецензии
Великолепно.

Николай Агибов   22.09.2020 21:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.