Князь Владимир 4

К о г д а   т ы   к н я з ь – в е д и   с е б я   д о с т о й н о


       Киевский князь Ярополк* и его воевода в гриднице. Говорят о новгородском князе Владимире, брате Ярополка по отцу.

                В о е в о д а
Домой собрался брат.               
                Я р о п о л к
                Никто не держит.
                В о е в о д а
Проститься б надо.

                Я р о п о л к
                Вот еще чего.          
                В о е в о д а         
Гнев, князь, попридержи покуда.
Он пригодится нам, когда пойдем
Мы на Древлянску землю, на Олега.**
               
                Я р о п о л к
Когда решусь, на Новгород пойду!***

                В о е в о д а
Где Новгород? Древляне здесь под боком.

                Я р о п о л к
Уговорил, пойду проститься с братом.
                (Уходят.)

                Р о г н е д а, невеста Ярополка,  входит. 

                Р о г н е д а
Скорей бы он**** в свой Новгород уехал.
Нам хорошо так без него здесь было!

           Входит  В а р я ж к о,***** приближенный Ярополка.

Варяжко милый, сказывай быстрей,
О чем вы с Ярополком говорили?

                В а р я ж к о
Да князя все толкает воевода          
Начать с родными братьями войну.
               
                Р о г н е д а
Войны я не боюсь! Видала крови!
Я за родных страшусь, людей любимых.
Отца седого, рослых братьев гордых!
Родного жениха! Но вот другой…****
Боюсь я изверга! Тяжелый взгляд его
Переворачивает душу мне!
               
         Д о б р ы н я, дядя князя Владимира,  входит.

                Р о г н е д а

Ну, всё, ступай к хозяину, Варяжко!

                Варяжко кланяется и уходит.

                Д о б р ы н я
       (переступает с ноги на ногу)

Тут мой племянник, князь Владимир, дарит
Тебе колечко матушки своей.
    (протягивает Рогнеде кольцо)

                Р о г н е д а
 (выбивает у него из рук кольцо)

Чтоб я, боярышня, кольцом рабыни
Свой палец захотела осквернить?!
                (Уходит.)

                Д о б р ы н я
(поднимает кольцо и кладет его на стол)
Авось, вернется и возьмет его…
Недоброе затеял князь Владимир.
Хоть он племянник, я ему скажу,
Что этого всего не одобряю.
Куда как хорошо невесту красть!
Когда ты князь – веди себя достойно.
                (Уходит.) 

       …………………………………………………….

        *По-видимому, такое имя киевский князь получил
из-за неукротимой ярости своего полка.   
        **Олег родной брат Ярополка и сводный по отцу брат Владимира.
        ***Т. е. на Владимира.
        ****Новгородский князь Владимир.
         *****Имя свое получил, по-видимому, из-за того, что был варягом, т. е. прибывшим из Скандинавии.   
 
              П р о д о л ж е н и е  з а в т р а      

   


Рецензии