Биатлон танковый

                Биатлон танковый
В конце августа, собрался я отвести новую книгу, написанную мной по воспоминаниям, о службе в Гвардейской Таманской дивизии. В это время, там проходил международный танковый биатлон. В танковых войсках я не служил, из - за высокого роста, меня бы и не взяли в танковые войска.  Служил я, в отдельном батальоне связи - Таманской дивизии, по долгу службы, мне иногда приходилось общаться с танкистами: на полигоне – во время учений, или спортивных соревнованиях. В те годы, когда служба продолжалась три года, в мотострелковых войсках и четыре года во флоте, в армии не было дедовщины. Были нарушения и дерзкие поступки по службе, но издевательств над молодыми солдатами, практически не было. Об этом я и описывал службу и отношение между военнослужащими, в боевой дивизии, в своей книге «Призыв». С такой миссией, ехал я на машине, вглядываясь в знакомые очертания посёлков, переездов.


 С дачи, на Рублёвском шоссе, надо было пересечь два железнодорожных переезда, Минское шоссе. Дорога была настолько знакома, что можно было бы ехать с закрытыми глазами, сидя на пассажирском сидении. Удачно проскочил железнодорожный переезд - в Голицыно и продвигаясь дальше ожидал, что немного постою в пробке - перед Минским шоссе, там всегда приходилось стоять в ожидание светофора. Но вдруг, появился въезд на широкую эстакаду. Надо же, пронеслось у меня – в мыслях, это же здорово, эстакада через шоссе. И покатил по этой эстакаде, не замечая никаких съездов. Это, кажется, я уже качу на юг, слишком далеко от Алабина, закралось сомнение. Километров через десять - первый съезд, остановился спросить. Склады, склады – работают какие - то иностранцы.Господи, куда я попал? Что за страна, прямо как в Европе, отъехал двадцать километров и уже спросить не у кого.

Один гражданин, с непонятным акцентом, объясняет – это, говорит, М – 107. Что такое М – 107, откуда взялась.
- Это - говорит гражданин, наш Воробей, с вашим Собяниным соревнуются – день и ночь строят дороги.
- А где же Алабино, спрашиваю.
-А это мы не знаем, мы на складе, живём и работаем.
- Но вы же слышите пушки стреляют, значит - где – то близко, пытаюсь уточнить у гражданина, как проехать к Алабино.
-Это, где - то в лесу, а в лес мы не ходим, боимся отправят на Родину.
 -На Родине, наверное, лучше, чем на складе жить?
- Конечно лучше, но там такой хорошей работы нет.


 Проговорил и спрятался на складе, гражданин - иностранец. Да что гадать, надо включить навигатор. По навигатору найду, не смотря на все нагромождения развязок. Проложил маршрут; с трудом добрался до Алабино. Оказалась обычная деревня, никаких намеков на воинскую часть. Около магазина, стоит зеленый армейский автобус. В автобусе четверо солдат, в полевой форме - с эмблемами танкистов.

-Ребята, Вы не подскажите как проехать в Таманскую дивизию?
-На танковый биатлон можем подсказать, мы сейчас едем туда, но сами мы из Кантемировской дивизии – отвечают солдаты.
-Кстати, если хотите попасть на танковый биатлон, можете следовать за нами, только не отставайте, туда трудно попасть, на паркинге места не найдёте.
-Хорошо, я согласен следовать за вами до танкодрома,  и обещаю не отстать.
Водитель автобуса, включил мотор и неторопливо поехал по узкой дороге, минуя дачные поселки. Километров через пять, автобус остановил военный патруль (ВАИ), солдаты показали на мою машину и нас пропустили - на территорию полигона. Миновали паркинг и проследовали в глубь полигона, следующий паркинг метров через 800. Солдаты вышли из машины и стали объяснять автоинспектору – старшему лейтенанту, показывая на мою машину. Старший лейтенант, показал место на паркинге, солдаты попросили водителей, персональных машин немного потесниться. Поставив машину, солдаты предложили пройти в автобус, потому что до трибун еще более километра. В автобусе, окончательно познакомились. Они рассказали, что едут к своему танку, который участвует в биатлоне, но в качестве флагмана – открывая и закрывая торжественную часть.


 -У Вас, наверное, какой ни будь супер танк «Армада» или что - то похлеще, спросил я
-Да нет у нас обычный танк, Т -34 – хором ответили танкисты, но экспортный вариант.
-Как же так получилось, такие классные солдаты и на танке времён Второй Мировой.
-Для нас это почётно, участвуем в парадах и не участвуем в учебных, танковых боях, а танк наш чехословацкого производства.
Разве такое может быть, спросил я у солдат? Танк чехословацкого производства?
Ребята, перебивая друг друга, рассказали: Чехословакия купила патент на производство Т-34, с 1952 по 1958 выпустили 3185 машин, в основном для экспорта. В 2019 году Лаосу, дешевле было отдать танки Т-34, в обмен на Т-72. После подписания контракта; 30 танков, Т-34 прибыли в Россию. От Владивостока до Москвы их торжественно встречали на каждой станции, танки должны были разойтись по музеям, вот и мы на таком открываем и закрываем парады.
-Хочу Вам напомнить, в компьютерных играх настоящий бум танковых боёв, мои внуки зависли в этих играх, если им сказать, что танки чехословацкие, они не поверят.
-Им и не надо вникать кто производил эти танки, мы сами до армии играли в компьютерные игры, там самое главное - быстрота мысли и реакции, чей глушитель на танке – не обращали внимания.


-Если желаете, мы покажем Вам - наш танк? А потом, Вам до трибун стадиона придется идти метров 800, волонтеры доведут до самой трибуны, а наш танк стоит в двухстах метров отсюда.
- Мне очень интересно посмотреть российско-чехословацкий- лаосский танк, согласен – пошли смотреть.
Остановили автобус и пошли смотреть танк. Солдаты шли быстро, я едва поспевал за ними.
-Ребята, можно немного сбавить скорость? Я когда - то был чемпионом Таманской дивизии по кроссу, на этом самом полигоне, а сейчас мне 80 лет – стал не так быстро ходить.
Ребята, как по команде остановились, удивленно разглядывая меня.
- Ничего себе! Глядя на Вас - не скажешь!
- В таком возрасте уже не говорят, а вы еще ходите, сказал один из них.
После его слов, все схватились за животы, от смеха – разглядывая меня,и начали расспрашивать: курите, пьёте спиртное, как вам удалось прожить до 80 лет и так быстро ходить?
Старший сержант – командир танка: -вот о чем я и говорю Вам, каждое утро кросс – три километра, а вы всё гирями увлекаетесь.
-Да и Вы, товарищ Старший Сержант, двухпудовую выжимаете 15 раз. Одной левой.
-Всё ребята, теперь каждое утро с пробежки начинаем, согласны?
-Есть, товарищ командир – ответили солдаты.
Подошли к танку: Т-34, стоял как игрушка - блестя на солнце, свежей краской.
-Вы, наверное, его только что покрасили, восхищенно спросил я.
-Командир, только утром помыли, такой крашенный и пришёл из Лаоса, может быть во Владивостоке перекрасили.
И вдруг скомандовал – «По машинам».
Механик и заряжающий бросились к танку - не прошло и пяти минут, танк взревел, выбросив клубы черного дыма.
- В атаку, вперед - прокричал командир в шлемофон.
Танк рванул с места, только песок и щебень, вылетали из - под гусениц.
- Боевой разворот, уже тише произнес в шлемофон командир танка!
Танк прокрутился на месте и понесся навстречу нам, резко остановился на стояночном месте. Танкисты, выбрались из танка и вместе с командиром, построились около него. Командир, строевым шагом, направился ко мне, не дойдя три шага начал докладывать.
-Товарищ писатель, танк Т-34, с экипажем: командир танка, Старший сержант - Виктор, рядовые - Владимир, Иван – к выполнению боевой задачи готов.
Да ребята, теперь могу писать и жить спокойно, вижу какая надёжная армия у России. Ребята, передали меня волонтерам и сказали; это очень большой начальник – ветеран Афганистана, Ирака и Сирии. Проводите, пожалуйста его до трибун танкового биатлона. Волонтеры, стоящие по всей аллее, до трибун стадиона, отдавали мне честь. Я не мог понять, то ли волонтерам передали обо мне - по команде, то ли видя мои седины, студенты, с красными флажками - отдавали мне честь. По дороге на стадион, меня передавали от одного волонтера, к другому. И каждый из них, рассказывал о программе танкового биатлона.

 Это вы всё увидите, на стадионе и на большом панно, перед входом на стадион. По дороге, почти все волонтёры, меня спрашивали, не играю ли я в битву танков - на компьютере. Один парень, лет 18 сказал мне, а зря – очень разгружает. Вот например; Wargaming, а потом создали еще круче Word of Tanks Generals и еще есть совсем новая игра про танки, Armored Warfare. Молодой человек, то отставал, то забегал впереди меня, скороговоркой смешивая русский и английский язык. Я обещал - поиграть в одну, из рекомендованных им игр и ещё в какой - то Stimulator, что больше всего заинтересовало меня.
 
Распрощавшись с последним волонтером, занял на трибуне свободное место, куда показали волонтёры, сидел и размышлял – о молодежи. Волонтёры – это уже совсем другая молодежь, разница с экипажем в два года, а они совсем другие. Игры, игры – танковые бои. А командир танка, со своей командой – в атаку вперед и в бой. Но дальше, что я увидел на полигоне – фантастика, но совершаемая наяву. Летит по непролазной грязи красный танк, со скоростью – как на «Формуле 1», исчезает в болоте, из воды и грязи, вылетает, действительно вылетает из болота. Без остановки стреляет и где – то, километра за два- вдалеке, разносит в щепки окно, в фанерной мишени. Такой грохот от выстрела танковой пушки – в ушах закладывает. Стрекочет крупнокалиберный пулемёт, падают условные мишени. Невозможно сделать фотографию, или видео – всё это не компьютерные игры, это кажется фантастическим сном. А слаженность движения танкистов и танка, быстрота мыслей управления танков.
Нет в компьютерных играх это невозможно. Напишу рассказ, о танковом биатлоне, расскажу внукам о героях наших дней. Жаль не удалось сфотографировать красный танк. Книгу «Призыв» отдам в музей истории Таманской Гвардейской  дивизии, в следующий следующий раз. Может быть к этому времени на новых эстакадах будут чётко указаны съезды к населенным пунктам. Забрав машину со стоянки, поблагодарил дежурных патрулей и волонтеров и поехал через Голицыно на дачу, под впечатлением о Танковом Биатлоне.
 
 
 


Рецензии