Чёрный юмор страхования

  Поразительные грани открывает жизнь. Я думал, что к своим годам уже все о себе знаю. Ничего подобного! Жизнь фонтанирует открытиями, и открытия эти произошли у меня в связи с моей попыткой застраховаться, чтобы банк меня не штрафовал. У нас такие правила - незастрахованный заемщик торчит банку пятнадцать лет под 12,4%, а застрахованный - всего под 11,4%. Тут и далее будут некоторые скучные цифиры, но сколько под ними жизни! Вы только посмотрите.

  До сего момента я был застрахован у дочерней компании того же банка. Что уже само по себе нонсенс - банк выдает мне кредит и сам же его страхует.

  Ладно. Стукнуло мне пятьдесят, звонит эта дочерняя страховая от банка и радостным таким голосом мне сообщает:
- Поздравляем! Теперь мы готовы продать вам страховку всего на треть ДОРОЖЕ, чем в прошлом году!

  Другими словами, всего за один год я для них испортился на целую треть. До этого и так нехило с меня брали - 14 тыр, а теперь так радостно хотят, чтоб я заплатил 20. Всего-то год прошел! Подумав немного о том, на сколько, с их точки зрения, процентов я еще испорчусь всего через год, я решил столь же радостным голосом послать их и купить страховку в альтернативной компании, из тех, с кем у моего банка дружба-жвачка. Список "друзей" в банке мне ни под каким видом выдавать не хотели, но таки, хорошенько углубившись в бесконечные ссылки на их же сайте, я его нашел.

  Посмотрел проценты, почитал для верности на форумах, какая же из страховых компаний самая гуманная. Выяснил. Звоню им, благородным. Рассказываю про свою беду. Слышу радостный крик в трубке:
- Вы правильно сделали! Ваш банк давно офигел и берегов не видит, приезжайте, у нас - самая гуманная процентная ставка - 0,17%!

  Ну, думаю, это ж другой разговор! Выкинуть на ветер 4 тыр — это не то же самое, что 20. Потому что 20 тыр в кармане — уже сама по себе страховка на целый месяц, а тут я их возьму сам и отдам, как будто мне на них больше купить нечего. А получу ли я страховку, судя по форумам — это еще бабушка надвое сказала.

  Окей, бегу в эту гуманную компанию, дают мне там анкету на надцать листов. Вопросы вплоть до «Когда вы писаете, струя у вас ровная или кривая?» «А возникают ли у вас суицидальные мысли ври взгляде в унитаз? А с какими опасностями для жизни связана ваша работа?» И то же самое про ваше хобби.

Честно, на голубом глазу все отвечаю - что я не альпинист и не спелеолог, в силовых структурах не замешан, никуда не езжу, ибо укачивает, чихаю только от цветочной пыльцы, на мотоциклах не гоняю, езжу только на метрЕ и на самокате без мотора, ограничения по скорости соблюдаю. Работа у меня самая спокойная - сижу в офисе на стуле ровно, и самое страшное, что со мной там может случиться — это могу натереть мозоль на пальце мышкой.

  Несу всю эту галиматью красивой барышне. Она быстренько так, беглым взглядом по листочкам проносится.

- А можно ваш паспорт?
- Сильву пле, сеньйора.

  И тут уже ее лицо становится серьезным, и пока я нервно ёрзаю на стуле, она погружается в расчеты, а спустя полминуты выдает мне ту же негуманную цифру, что и не видящая берегов банковская страховая компания. Я, всеми силами сдерживая недоумение, еще раз прошу внимательно просмотреть сорок заполненных мною листочков (я-то думал, что именно ЭТО было главное), на что барышня мне бойко отвечает:

- А что вы хотите? Вы же МУЖЧИНА, пятидесяти лет!
  Ну, типа, сам, лысый козёл, подумай! За твою жизнь тут никто гроша ломанного не даст. Поэтому страховать тебя за три рубля дураков нет. То есть нет совсем.
Но я настойчив:
- А как же ваши обещанные 0,17%?
На что мне с паузами и расстановочкой отвечают:
- 0,17 у нас - для ДЕ-ВУ-ШЕК восемнадцати лет.

  Вон оно как! Получается, что для страховщика я хуже девушки 18 лет аж в 8,8 раз! Это я, представитель трудовой прослойки, приносящей обществу и государству 99 и 9 в периоде процентов всех материальных благ! И тем не менее, имеющий ценность почти в 9 раз меньшую, чем вчерашняя школьница. Удивлен, но пока не сдаюсь:

- Я, кажется, с Вами по телефону разговаривал?
- Кажется.
- Вы же по голосу должны были обратить внимание, что я УЖЕ не девушка, и вряд ли ей уже стану? Зачем же вы мне говорили про свои 0,17 процента?
- Как вы не понимаете - с вами компании больше риска! А вдруг вас в армию призовут? За вами ж никто не смотрит, вы - напьетесь, подеретесь, на митинг вас понесет, со здоровьем что может случиться, чай не 17 лет...

  Вот оно что! Вон оно как! Оказывается, самая надежная и защищенная категория общества, которая ему так дорога — это восемнадцатилетняя девчушка. С ней нихреняки не случается. Она в армию не ходит, на мотоцикле не гоняет, ни в каких рискованных производствах не участвует, сидит себе на попе ровно при мама-папе, и пусть ничего не зарабатывает, зато какая ценная! Все льготы ей. Пытаюсь зайти с другой стороны:

- Дорогая, ну подойдите к ситуации неформально! Вы на меня посмотрите! Сколько мне лет, не глядя в паспорт? Я же к вам не в инвалидной коляске прикатил, а на самокате.  Может кто из вашего офиса больше меня на турнике подтянется? Или быстрей стометровку пробежит? Давайте проверим? А если есть у вас прибор для измерения жизненной емкости легких, так я в него дуну, удивитесь. Готов так же пройти независимую медицинскую комиссию. Я к врачам за последние двадцать лет обращался только пару раз по поводу расстройства желудка, и то зря.

- А мужчине вовсе необязательно к врачам обращаться, чтобы издохнуть. Многие уже к сорока прям на рабочем месте без всякого бюллетеня ласты склеивают.

  Ну что тут возразишь? А ведь права! В отделениях полно программистов с инфарктами, возраста 35-40 лет, а тут полтосина! Мне интересно, во сколько бы они оценили свои риски, если б я везде, где надо,  поставил честные галочки, о том, что работа моя связана с поездками, с работой на высоте, на воде и с электричеством, на холоде с нерегулярным питанием, и что для перевозки багажа в 50 кило до места работы мне даже такси не позволяют брать?

  Тогда сразу станет понятно, что грош цена моей жизни, и застраховать меня можно, только если я сразу оплачу все расходы на свои похороны. Непонятно только то, почему при всех рисках и той реальной пользе, которую я приношу, я получаю почти столько же (а бывает и меньше), чем та же круглопопая восемнадцатилетняя девушка, которая в своих туфельках-чулочках из офиса никуда не выходит, и даже в офисе не делает ничего такого, что требует высокой квалификации? А еще две трети своего рабочего времени она проведет в декретах, получая копеечку от предприятия и с МОИХ налогов за то, что занимается своим домашним хозяйством и растит дитя, свое будущее, к которому я (ей-богу!) не имею никакого отношения!

  А могли бы пошевелить извилинами и часть этих копеечек скинуть мне на страховку, раз у меня такая жизнь рисковая. Или я опять много хочу?

24.07.2018 г,  В.Данилин, ред 02.02.2023


Рецензии