Реальность, как она есть Глава 13

Да. Стас вспомнил о том, что произошло. Волна вспоминаний пробежала по нему, как разряд электрического тока. Он
вспомнил всё или почти всё. Открывая конверт, тот самый, жёлтый, он уже, в принципе, знал о том, что там находится.
Внутри он обнаружил стопку распечатанной бумаги и первой в той стопке нашёл он долговую расписку. В той расписке
Стас Козаринов обязуется предоставить всестороннюю помощь товарищу Сысоенкову Олегу Петровичу в написании
книги воспоминаний о его, Олега Сысоенкова блестающей и неутомимой молодости или же согласно составленной по
всем правилам и заверенной нотариусом расписке, должен он вернуть ЮниКредитБанку шестьдесят тысяч долларов.
Обозначенный срок обдумывания ответа истекает завтра.
-Какие деньги? О чём это они?-захлебнулся Стас от возмущения-Нет, ребята! У нас так дела не делаются!
Ещё в том конверте находились множество копий газетных вырезок, заметок о КаМазе, о БАМе, об Уренгое,
те самые направления предполагаемых воспоминаний, которые Стас обязался ярко живописать.
-И всё??? Ну, а где же сам "героический герой"???-кричал он сам себе-О ком писать??? Дурдом какой-то???
Стас почувствовал себя мерзко. Появилось ощущение, будто его неожиданно окунули в бочку липкого, перестоявшего
все сроки перегноя. Он не знал, что делать, что вообще люди делают в таких случаях. Ему хотелось спрятаться поглубже
в своих фантазиях, чтобы не думать о вчера, о сегодня и уж тем более о том, что может случиться с ним завтра. Именно
завтра Стас должен дать согласие или вернуть деньги, которых он и в глаза никогда не видел. Всё же, он не выбросил
бумаги веером в окно, как хотел в начале. Он не стал даже топтать тот конверт в запале эмоций, чтобы показать всем и
каждому, а больше всё-таки себе своё отношение ко всякого рода подлецам, типа того же Сысоенкова. Стас продолжал
разбирать те ненавистные бумаги потому, что во всём этом нужно разобраться. По сути, если сейчас этого не понять,
то ситуация его так и останется непонятой, а после даже безвыходной.

Среди бумаг Стас нашёл короткое письмо

"Уважаемый Станислав, мы с Вами незнакомы. Да, собственно, в данном случае это не столь важно. Я надеюсь, что моё
предложение к творческому сотрудничеству не слишком Вас обременит. Я не сомневаюсь в том, что с помощью яркого
вашего талант Вы сможете рассказать о моей социально-активной деятельности с совершенно неожиданной стороны.
Весьма рассчитываю на Вашу помощь и активное участие. Знаете ли, мне уже давно пора подумать о своём духовном
наследии и чему-то учить молодёжь. Я надеюсь услышать ваш положительный отклик на моё предложение до конца
этого месяца. Впрочем, имея опыт общения с другими литераторами, я принял некоторые, на первый взгляд жёсткие
меры предосторожности по отношению к Вам, но исключительно для того только, чтобы предотвратить ваш отказ. Я
надеюсь, что именно Вы мне не откажете. Вы ведь добрый человек.

О. П. Сысоенков"


-А я должен придумать и написать интересную, переварачивающую душу сказочку о громкозвучной и выдающейся со
всех сторон молодости человека, который нигде, никогда и ни в каких делах не участвовал. Меня обязывают придумать
яркое, захватывающее дух воспоминание о том, чего никогда и нигде не происходило. Да, дурдом, есть дурдом Хотя, нет.
Пожалуй, дурдомом здесь не пахнет, а всего скорее попахивает долговой тюрьмой-подумал он, ещё и ещё раз перечитав
долговую расписку-Всё же, откуда вдруг у меня такие долги взялись? Не помню ... Я, и в руках-то деньжищ таких никогда
не держал ... Хотя ...
Стасу на глаза попался вдруг его же телефон.
-Ах, вот оно что ... Вот, у кого могут отыскаться ответы на многие мои вопросы.
Стас вспомнил о Павле. Он вспомнил о том утреннем звонке, и о том, что происходило с ним позже ... Хотя нет. То, что
произошло потом, в том злополучном ресторане, Стас помнил очень смутно. Он вспомнил, что в телефоне должен был
остаться номер Павла. И ... Стас нашёл его номер и нажал кнопку "Talk".

-Привет!-бросил он Павлу.
-Привет?-ответил Павел даже как-то даже приветливо.
-Как же так получилось, Пашка-спросил Стас-Мы с тобой хоть в друзьях никогда не ходили, но ведь и врагами никогда
не были. За что???
-Понимаешь, Станислав ... Не всё так просто и понятно, как тебе может показаться-произнёс Павел с апломбом-Некогда
ты не задумываясь, поставил меня на место, ну, а я подставил тебя. Извини, но здесь у нас с тобой всё честно.
-Погоди, погоди-сказал ему Стас, теряясь в догадках- Я ничего не понимаю. Когда и куда это я тебя ставил?
-Смешно. Ты даже не помнишь-произнёс Павел, еле скрывая своё раздражение-Ты даже не помнишь, как на собрании
ты предложил всем, кто не сходит с ума от литературы убираться с дороги вон куда угодно в технику, в медицину или в
финансы. Но я точно знаю, кого ты имел в виду. Ты ведь говорил это только мне и обо мне.
-Погоди, погоди-растерянно произнёс Стас-На том митинге, насколько мне помнится, я никого лично не имел ввиду.
Были там разные ребята. Но. Но если тебе трудно ... Если ты не здесь, парень ... Не совсем здесь. Так, ищи себя дальше ...
Может быть великий физик в человеке умирает ... В этом нет ничего страшного ...
-Я-то надеялся, что загнёшься ты где-нибудь без денег, без связей-процедил Павел сквозь зубы-А, Ты!!! ... Выжил !!! ... Да
ещё ты и известным писателем умудрился стать!!!
-Ладно ... Извини ... Я всё понял ... Ну, а люди? ... Все те люди, которые находились тогда в "Пегасе"?-всё ещё мало чего
понимая, спросил Стас-Они что, все вместе пришли в ресторан только для того, чтобы меня подставить?
-Да, что ты! Нет, конечно-ответил Павел как-то даже самодовольно-Собрались они в том зале, конечно же, по разным
причинам-отметить с кем-то в "Пегасе" что-либо своё. Никто из них ничего общего с твоим происшествием не имеют.
Скорее всего ни с тобой, ни между собой те люди знакомы не были, ну, разве, что случайно. Это всё мой шеф. Это ему
очень нравится с людьми в игры разные играть, и со странами всякими, и с мирами даже. В литературе он, конечно, ни
"бум-бум", меньше, чем ничего. Да, ему этого и не надо. Но, всё же, с высоты его правительственного кресла ему очень
хорошо видно, как, кого и зачем можно подставлять. Он просто мастер, таких как ты, под себя сгибать. Просто уникум.
Это я ему тебя и присоветовал ... Хоть как-нибудь ... хоть чуть-чуть отомстить ...
Павел ещё что-то говорил, хвастался ... даже угрожать пытался когда Стас не выдержал и повесил трубку. Он больше не
мог этого выносить ... Он выскочил из квартиры на "подумать", а ещё больше на "проветрить мозги". Впрочем, когда ещё
придётся вот так пройтись ... Если вообще придётся ...


Рецензии
Боже мой!Злобные силы не дают возможности полностью прочитать вашу сказку, читаю урывками. Вся на нервах.:-)

Вера Харзина   24.03.2021 13:35     Заявить о нарушении
Держитесь!!! Держитесь, изо всех сил!!! Нам помогут!!!

Валины Сказки   24.03.2021 17:22   Заявить о нарушении
Очень на это надеюсь :-)

Вера Харзина   08.04.2021 23:13   Заявить о нарушении