Безопасное место

Безопасное место

Первая серия

Артур Столяров
arthurcharpentier@mail.ru

1. ИНТ. ДОМ ЮРИЯ ПАШИНИНА - НОЧЬ

Второй этаж. На паркетном полу небольшие пятна крови. Они дорожкой ведут от открытой двери в комнату пасынка к лестнице в холл первого этажа.

На лестнице крови больше. На перилах окровавленные следы рук. Посредине на ступеньке лежит тапочек.

От лестницы в сторону входной двери по мраморному полу тянется широкая кровавая полоса, которая заканчивается телом женщины. Она лежит без движения на животе вытянув вперёд руку. Под её головой растеклась лужа крови.

Входная дверь дома закрыта. На входной ручке следы крови.

2. НАТ. ВОЗЛЕ ДОМА ЮРИЯ ПАШИНИНА - НОЧЬ

Кто-то медленно приближается к воротам в ограде особняка. Звук отпирающегося замка. Створка ворот медленно отходит в сторону. Из ворот выходит молодой человек в джинсах и футболке. Он перепачкан кровью. Медленно отрешённым взглядом он смотрит по сторонам, а затем медленно удаляется от дома по пешеходной дорожке вдоль пустой проезжей части.

3. НАТ. ЗАДНИЙ ДВОР ДОМА ЮРИЯ ПАШИНИНА - НОЧЬ

Мужчина, одетый в чёрную одежду, в кепке и с медицинской маской на лице и выходит из задней двери особняка. С большой спортивной сумкой в руке он быстро проходит через сад на заднем дворе, затем выходит на улицу, садится в чёрный автомобиль и уезжает.

4. ИНТ. АДВОКАТСКОЕ БЮРО - КАБИНЕТ НАТАЛЬИ - УТРО

НАТАЛЬЯ АГАП (35) - сильная самостоятельная женщина. Она ведущий адвокат в бюро "Журавлёв и компания".

Наталья Агап стоит у окна, смотрит на улицу и пьёт кофе.

Стук в дверь.

НАТАЛЬЯ АГАП
Да?

В кабинет входит помощник адвоката ОЛЬГА ПОНОМАРЁВА (24) с небольшим конвертом в руке.

ОЛЬГА ПОНОМАРЁВА
Наталья, вам посылка от Носова.


НАТАЛЬЯ АГАП
Вскрой пожалуйста?

Ольга подходит к столу и вскрывает конверт. Заглядывает внутрь.

ОЛЬГА ПОНОМАРЁВА
Здесь только смартфон.

Наталья Агап подходит к Ольге, ставит чашку с кофе на стол.

Помощница достаёт из конверта смартфон и протягивает ей.

НАТАЛЬЯ АГАП
Спасибо, Оля. Можешь идти.

Помощница выходит из кабинет.

Наталья Агап включает смартфон, открывает входящий емэйл с видеофайлом. Это секс-видео.

Она брезгливо морщится, выключает видео. Затем делает звонок. Ждёт ответа.

НАТАЛЬЯ АГАП (ПРОД.)
Здравствуй, Руслан. Видео получила. Всё идеально.
(пауза)
Можешь не беспокоиться, твоя бывшая ни копейки не получит.

Наталья Агап садится за рабочий стол, берёт в руки свой смартфон, лежащий на столе, и набирает номер адвоката Маргариты.

НАТАЛЬЯ АГАП (ПРОД.)
Здравствуйте, Аркадий Михайлович. Мне нужно встретиться с Маргаритой.
Срочно.
(пауза)
Боюсь вам не понравится.

5. НАТ. СТОЯНКА ВОЗЛЕ АДВОКАТСКОГО БЮРО - УТРО

Наталья Агап подходит к автомобилю, открывает дверь, садится за руль.

Двигатель автомобиля стартует, и машина уезжает со стоянки.


6. ИНТ. КАБИНЕТ АДВОКАТА АРКАДИЯ КОРЖЕВА - ДЕНЬ

Скромный кабинет недорогого адвоката. АРКАДИЙ КОРЖЕВ (54) сидит за столом в кожаном кресле и читает с экрана монитора материалы уголовного дела.

Наталья Агап удобно устроилась на мягком диване и играет в мобильную игру на смартфоне.

Распахивается дверь кабинета, заходит МАРГАРИТА ПАНОВА (22) - высокая девушка модельной внешности. Встав посреди кабинета, она злобно смотрит на Наталью.

МАРГАРИТА ПАНОВА
Что?

НАТАЛЬЯ АГАП
Всё лежит на столе.

Аркадий Коржев указывает на смартфон. Рядом лежит заявление об отказе от претензий к Руслану Носову.

Маргарита Панова нервно хватает смартфон, включает его и видит файл с видео.

МАРГАРИТА ПАНОВА
(Наталье)
Кто думаешь это снимал? Долбанный коротышка попросил устроить шоу, вот я и устроила. А теперь он вздумал меня этим шантажировать?

Маргарита включает видео, тут же выключает.

МАРГАРИТА ПАНОВА (ПРОД.)
(Аркадию Коржеву)
Ты тоже это видел?

АРКАДИЙ КОРЖЕВ
Нет. Наташа словами объяснила суть. Мне этого достаточно.

Наталья Агап усмехается.

МАРГАРИТА ПАНОВА
Думаешь это смешно? Я всем расскажу про ваш шантаж. У тебя ни одного клиента не останется и, надеюсь, ты сдохнешь в нищете.

НАТАЛЬЯ АГАП
Маргарита, не говори мне о нищете. Ты понятия не имеешь, что это такое. Твоё месячное пособие на ребёнка больше, чем я зарабатываю за квартал.

МАРГАРИТА ПАНОВА
Ну ты и мразь.

Маргарита злобно сверлит взглядом Наталью.

НАТАЛЬЯ АГАП
Я здесь ни причём. Ты прекрасно знаешь Руслана Носова, какой он человек. Он просил передать - ты не получишь ни копейки.

МАРГАРИТА ПАНОВА
Думаешь мне нечего рассказать об этой скотине? Да я книгу могу написать.

НАТАЛЬЯ АГАП
Подумай хорошо, Маргарита. Такой пиар тебе ни к чему. Ты молода и красива. Найдёшь себе другой кошелёк.

Маргарита смотрит на своего адвоката. Тот тихо кивает головой.

АРКАДИЙ КОРЖЕВ
Мы рассчитывали, что Носов на такое не пойдёт. Но сейчас вы можете потерять то, что имеете. Подумайте о дочери.

МАРГАРИТА ПАНОВА
Надеюсь, когда-нибудь ты окажешься на моём месте.

НАТАЛЬЯ АГАП
Исключено. Я не записываю свой секс на видео.

Маргарита нехотя берёт в руку ручку, открывает документ об отказе от претензий и подписывает.




НАТАЛЬЯ АГАП (ПРОД.)
И ещё, Маргарита. Пожалуйста, расскажи всем знакомым о том, что я сделала. Богачи, в основном, для подобных дел меня и не нанимают.

Наталья Агап встаёт с дивана, забирает подписанный документ и гордо выходит из кабинета адвоката.

7.  НАТ. ПОЛЕ КОННО-СПОРТИВНОГО КЛУБА - ВЕЧЕР.

Солнце близится к горизонту, на небе красный закат, но ещё довольно светло. На поле конноспортивного клуба резвятся лошади с наездниками.

Наталья Агап подходит к краю поля и останавливается. Она машет одному из всадников.

РУСЛАН НОСОВ (48) на коне замечает её, эффектно приближается  к ней.

РУСЛАН НОСОВ
Прекрасная Наталья. Не хотите покататься? Маркиз будет рад такой всаднице.

НАТАЛЬЯ АГАП
О нет-нет. Спина мне ещё пригодится. Работать в инвалидном кресле жутко неудобно.

Наталья Агап протягивает Руслану Носову папку с документами.

НАТАЛЬЯ АГАП (ПРОД.)
Документы с отказом, как и обещала.

РУСЛАН НОСОВ
Не могу поверить, ваш план сработал. Вы гений, Наталья.

Он забирает папку и просматривает документы.

РУСЛАН НОСОВ (ПРОД.)
Знаете, я вовсе не жадный. Я трачу на этого коня больше денег, чем на всех своих детей. А знаете почему?

НАТАЛЬЯ АГАП
У вас с ним особая эмоциональная связь?

РУСЛАН НОСОВ
У Наполеона есть дом, еда, уход и ему больше ничего не нужно. Меня на работе все пытаются обмануть, манипулировать мной. Дома я не хочу чувствовать тоже самое.

НАТАЛЬЯ АГАП
Никто этого не хочет.

РУСЛАН НОСОВ
Вы меня понимаете. Жаль, что не хотите присоединиться к моей команде. Журавлёв вас не ценит.

НАТАЛЬЯ АГАП
Напротив, он доверяет мне все важные дела.

РУСЛАН НОСОВ
Это по-другому называют.

НАТАЛЬЯ АГАП
Дело не в желании, Руслан. У нас с Венедиктом сложные отношения.


РУСЛАН НОСОВ
Если передумаете, только позвоните.

НАТАЛЬЯ АГАП
Договорились.

Руслан Носов разворачивает коня и скачет в поле.

Наталья Агап идёт к своей машине. В это время звонит смартфон. Наталья Агап достаёт трубку, смотрит на экран. Затем подносит смартфон к уху.

НАТАЛЬЯ АГАП (ПРОД.)
Слушаю, Венедикт Карлович.
(пауза)
Сейчас приеду.


8. ИНТ. АДВОКАТСКОЕ БЮРО - КАБИНЕТ ЖУРАВЛЁВА - НОЧЬ

Наталья Агап входит в кабинет главы адвокатского бюро. ВЕНЕДИКТ ЖУРАВЛЁВ (80) и незнакомый мужчина сидят в зоне отдыха на диване с бокалами в руках. Рядом на журнальном столике стоит початая бутылка виски.

Увидев Наталью, Журавлёв расплывается в улыбке.

ВЕНЕДИКТ ЖУРАВЛЁВ
А вот и непобедимый адвокат.
(незнакомцу)
Знакомьтесь, Юрий - Наталья Агап. Наш ведущий защитник, моя правая рука. Она не проиграла в суде ни одного дела.

Наталья Агап приближается к ним.

НАТАЛЬЯ АГАП
Не слушайте его, такое бывает лишь в голливудских фильмах.

ВЕНЕДИКТ ЖУРАВЛЁВ
Из тех что нельзя было проиграть. Наталья, представляю нового клиента - Юрий Пашинин. Директор самого крупного в городе мясокомбината.

ЮРИЙ ПАШИНИН (48) встаёт с дивана делает шаг к Наталье. Они здороваются и пожимают руки. Затем Юрий возвращается на диван, а Наталья Агап садится в кресло напротив.

НАТАЛЬЯ АГАП
И так Юрий, чем могу вам помочь?

ВЕНЕДИКТ ЖУРАВЛЁВ
Помнишь месяца три назад геймер жестоко убил свою мать?

НАТАЛЬЯ АГАП
Да, конечно. Ужасное преступление.

ВЕНЕДИКТ ЖУРАВЛЁВ
Так вот это сделал пасынок Юрия.

НАТАЛЬЯ АГАП
(Юрию)
Примите мои соболезнования.

ЮРИЙ ПАШИНИН
Спасибо. Адвокат нужен не лично мне, а для Тимура.

НАТАЛЬЯ АГАП
Вы хотите, чтобы я защищала убийцу вашей жены?

ЮРИЙ ПАШИНИН
Да.

НАТАЛЬЯ АГАП
Почему я? Уверена, многие новички по уголовным делам, с радостью возьмутся за это дело бесплатно, ради опыта. Я предпочитаю заниматься корпоративными и семейными делами.

ВЕНЕДИКТ ЖУРАВЛЁВ
Во-первых, я посоветовал Юрию твою кандидатуру. Потому что уверен, ты сделаешь всё, как надо.

ЮРИЙ ПАШИНИН
Наталья, моя семья пережила огромное горе. А последние три месяца нашу жизнь пристально изучают, обсуждают все кому не лень - полиция, журналисты, адвокат.

НАТАЛЬЯ АГАП
Кстати, чем вас не устроил прежний адвокат?

ВЕНЕДИКТ ЖУРАВЛЁВ
Он слил журналистам информацию, которая является адвокатской тайной.
Его наверняка лишат лицензии. Обязаны лишить.

ЮРИЙ ПАШИНИН
Я и мои родные устали от внимания и хотим, чтобы суд поскорее закончился.
ЮРИЙ ПАШИНИН (ПРОД.)
Мне не нужно, чтобы вы пытались оправдать Тимура. Всё очевидно, он совершил преступление, сознался и должен понести наказание. Я хочу, чтобы на суде мою семью не тревожили и не копались в личной жизни.

ВЕНЕДИКТ ЖУРАВЛЁВ
Самое лёгкое дело. Я бы и сам взялся, но общественность ждёт от меня побед. Не волнуйся, твой имидж не пострадает.

ЮРИЙ ПАШИНИН
Конечно, я оплачу все ваши расходы.

Наталья Агап натягивает на лице дежурную улыбку.

НАТАЛЬЯ АГАП
Хорошо, вы меня убедили

ЮРИЙ ПАШИНИН
Отлично. Завтра утром мой помощник свяжется с вами, пришлёт аванс и документы.

9. ИНТ. АДВОКАТСКОЕ БЮРО - КАБИНЕТ ЖУРАВЛЁВА - НОЧЬ

Юрий Пашинин выходит из кабинета. Едва дверь за ним закрывается, Наталья устало откидывается в кресле и закрывает глаза.

Журавлёв наливает из бутылки в бокал ещё порцию виски.

ВЕНЕДИКТ ЖУРАВЛЁВ
День выдался напряжённым, тебе не терпится уехать домой, но давай обсудим ещё одну тему. Я знаю, что ты хочешь уйти из бюро.

Наталья Агап открывает глаза и смотрит на него.

НАТАЛЬЯ АГАП
Это не правда. Меня всё устраивает.



ВЕНЕДИКТ ЖУРАВЛЁВ
Я не тиран, Наталья. Со стороны можно подумать, я ленивый старикашка, который взвалил на тебя всю работу. Но мои поступки основаны на уважении.

НАТАЛЬЯ АГАП
(устало и раздражённо)
Венедикт, давайте поговорим завтра.

ВЕНЕДИКТ ЖУРАВЛЁВ
Сиди. Я уже стар и не знаю, сколько ещё проживу. А потому мне хочется, чтобы ты возглавила наше адвокатское бюро. Рано или поздно оно будет твоим. Но если ты хочешь уйти, закончи дело с этим пацаном, и мы обсудим условия. Хорошо?

НАТАЛЬЯ АГАП
Договорились.

10. НАТ. ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС - УТРО

Панорама исторической застройки.

Утренние солнце освещает воды реки, пустые улицы и полосу старинных зданий, тянущихся стеной вдоль берега. Один из этих домов элитный жилой комплекс. Идиллию нарушает лишь мигающий красным цветом светофор на перекрёстке.

11. ИНТ. ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС - КВАРТИРА ИЛЬИ АГАПА - УТРО

Просторная четырёхкомнатная квартира типа White Box с белоснежными стенами и потолками, а также террасой размером с двушку в панельном доме.

В спальне громыхает музыка и звучат крики словно банда байкеров насилует студентку. Внезапно крики прекращаются, а затем и стихает музыка.

Дверь в спальню открывается, выходит высокая мулатка модельной внешности.

МУЛАТКА
(с акцентом)
Я первая в душ, мне на учёбу ехать.
Она проходит по коридору и скрывается в соседней спальне.
Следом за ней выходит Наталья Агап. Она, не спеша идёт в кухню-столовую и достаёт из холодильника бутылку минеральной воды.

12. ИНТ. ТЕРРАСА КВАРТИРЫ ИЛЬИ АГАПА - УТРО

Муж Натальи - финансовый советник ИЛЬЯ АГАП (45) сидит в кресле на террасе и с ноутбука просматривает экономические новости.

Наталья выходит на террасу с подносом в руках. Ставит на стол чашечки с кофе, сливки, сахар, круассаны. Садится в кресло напротив и смотрит вниз во внутренний двор жилого комплекса.

На террасу заглядывает мулатка СИЛЬВИЯ (22), она уже оделась после душа.

СИЛЬВИЯ
Илья, Наташа, люблю вас. Нужна будет компания, звоните. Пока-пока.

ИЛЬЯ АГАП
Мы тоже тебя любим. Ты лучшая.  Учись на пятёрки.

НАТАЛЬЯ АГАП
Пока, Сильвия.

Сильвия закрывает дверь на террасу.

Илья возвращается к чтению новостей, а Наталья пьёт кофе.

НАТАЛЬЯ АГАП (ПРОД.)
Она в последнее время зачастила.

ИЛЬЯ АГАП
Лариса уехала домой. У Таниты серьёзный роман. Портия не отвечает. Габи беременна. Приглашать особо некого.

НАТАЛЬЯ АГАП
Раньше ты любил новые знакомства.

ИЛЬЯ АГАП
Забыл сказать, твой бывший умер.

НАТАЛЬЯ АГАП
Роман умер? Когда?

ИЛЬЯ АГАП
Позавчера похоронили. Самоубийство.

НАТАЛЬЯ АГАП
Роман никогда бы так не сделал. Я не верю. Как ты узнал?
ИЛЬЯ АГАП
Мне сразу из Москвы позвонили. Я хотел сказать, но потом решил, будет лучше, если тебе кто-то другой сообщит. А потом забыл. Да у тебя и дел полно, чтобы ехать в Москву.

НАТАЛЬЯ АГАП
Ты ничего не забываешь.

ИЛЬЯ АГАП
Ты права. Подумай сама, раз не сообщили, значит никто не хотел видеть тебя на похоронах.

НАТАЛЬЯ АГАП
Да плевать мне на их чувства. Я хочу быть на похоронах Романа. Он был моей первой любовью.
(Илье)
Прости, к тебе это не имеет отношения. Я пять лет ждала, когда Роман созреет для брака, а потом появляется эта губошлёпка и они сразу женятся. Тварь!

Наталья Агап раздражённо ставить чашку на стол.

НАТАЛЬЯ АГАП (ПРОД.)
Надо позвонить его матери.

Она встаёт и уходит с террасы в спальню.

13. НАТ. ДОРОГА К СЛЕДСТВЕННОМУ ИЗОЛЯТОРУ - ДЕНЬ.

Автомобиль Натальи Агап едет вдоль забора с колючей проволокой следственного изолятора.
Машина сворачивает на стоянку и останавливается.
Наталья Агап выходит из машины и направляется к металлическим воротам следственного изолятора.

14. ИНТ. СЛЕДСТВЕННЫЙ КАБИНЕТ В СИЗО - ДЕНЬ

Наталья Агап сидит в крохотной комнате с двумя деревянными стульями и клеткой с решётками размером с двухстворчатый шифоньер.

Дверь открывается. Охранник вводит в помещение молодого парня по имени ТИМУР ГОНЧАРОВ (19).
Охранник открывает клетку, Тимур заходит внутрь и садится на металлическую скамью. Охранник закрывает клетку на замов и выходит из помещения.


Наталья Агап разглядывает клиента. Молодой худой парень со следами побоев на лице сидит с безучастным взглядом. Одни синяки старые, другие новые.

НАТАЛЬЯ АГАП
Здравствуете, Тимур. Меня зовут Наталья Агап. Я ваш новый адвокат. Юрий Пашинин нанял меня, чтобы я представляла ваши интересы в суде.

Она достаёт из дипломата ордер и ручку, подходит к клетке и кладёт их в небольшой лоток в окошке решётки. После чего возвращается и садится на стул.

Тимур Гончаров сидит без движения, глядя в одну точку.

НАТАЛЬЯ АГАП (ПРОД.)
Мне нужно ваше согласие, Тимур. Подпишите ордер.

Тимур, не читая текст, послушно подписывает документ.

НАТАЛЬЯ АГАП (ПРОД.)
Я ознакомлюсь с материалами вашего дела и выберу стратегию защиты. Тимур, у вас есть причины отказаться от прежних показаний?

ТИМУР ГОНЧАРОВ
Нет.

НАТАЛЬЯ АГАП
Ладно, я всё проверю на предмет ошибок следствия.

НАТАЛЬЯ АГАП (ПРОД.)
Полиция не должна нарушать ваши права.

Наталья Агап встаёт со стула подходит к клетке и забирается подписанный ордер.

НАТАЛЬЯ АГАП (ПРОД.)
Тимур, если вам что-то нужно, скажите мне. Я привезу.

ТИМУР ГОНЧАРОВ
Нет.

НАТАЛЬЯ АГАП
Ладно. Не волнуйтесь, смертный приговор вам не грозит, да и пожизненное вряд ли. Сейчас у меня вопросов нет, потом мы с вами ещё встретимся и подробно обсудим ситуацию, в которой вы оказались.

15. НАТ. СТОЯНКА СЛЕДСТВЕННОГО ИЗОЛЯТОРА - ДЕНЬ

Наталья Агап подходит к своей машине, открывает дверь водителя, садится в кресло, закрывает дверь.

Двигатель автомобиля стартует. Машина трогается с места и уезжает со стоянки.

16. ИНТ. АДВОКАТСКОЕ БЮРО - ПРИЁМНАЯ АГАП- ДЕНЬ

Наталья Агап входит в приёмную своего кабинета. Помощница адвоката Ольга Пономарёва сидит за столом и переписывается с подругой в мессенджере.

Увидев начальницу, Ольга учтиво улыбается.

ОЛЬГА ПОНОМАРЁВА
Добрый день, Наталья. Как поездка в СИЗО. Наш клиент похож на маньяка или на серийного убийцу?

НАТАЛЬЯ АГАП
Добрый день. Знаешь, Оля, ужасно. А ведь я когда-то хотела работать следователем, работать с подростками, наказывать жестоких родителей.
Наталья Агап подходит к столу помощницы, ставит кожаный портфель на столешницу. Достаёт из него документы и кладёт на стол.

ОЛЬГА ПОНОМАРЁВА
Ваша мечта отчасти сбылась, вы работаете с подростком.

НАТАЛЬЯ АГАП
Не похож Тимур на маньяка или серийника. Скорее на грушу для битья.

ОЛЬГА ПОНОМАРЁВА
Сам виноват. Не нужно было никого убивать, сейчас бы играл в свои компьютерные игры.
НАТАЛЬЯ АГАП
За такое я сама готова его убить. Но хорошая новость в том, что после этого дела Венедикт может отпустит меня из бюро.

ОЛЬГА ПОНОМАРЁВА
Поздравляю! Отправитесь к новым высотам. Планируете остаться в городе или переехать?

НАТАЛЬЯ АГАП
Не знаю, от Ильи зависит. Хотелось бы перебраться в Москву или даже в Европу. Так, ладно, Оля. Съезди в полицию к следователю Соколовой и забери у неё уголовное дело Тимура Гончарова.

ОЛЬГА ПОНОМАРЁВА
Уже еду.

Она встаёт из стола и направляется к двери.

Наталья Агап подходит к двери своего кабинета, достаёт ключ из кармана и открывает замок. После чего входит в кабинет.

17. ИНТ. КАБИНЕТ НАТАЛЬИ АГАП - ДЕНЬ

Наталья Агап проходит к столу и оставляет портфель на вешалке у окна. Снимает пиджак и кладёт на спинку стула.
После этого Наталья Агап возвращается к вешалке, достаёт из портфеля смартфон и набирает номер Юрия Пашинина.

Ждёт, когда тот ответит на звонок.

НАТАЛЬЯ АГАП
Здравствуйте, Юрий. Вас беспокоит Наталья Агап. Тимур согласился, чтобы я защищала его в суде. Мне бы хотелось увидеть место преступления.
(пауза)
После шести вечера? Хорошо. Спасибо.

18. НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ДОМА ЮРИЯ ПАШИНИНА - ВЕЧЕР

На обочине возле особняка Пашининых останавливается автомобиль. Наталья Агап выходит из машины и направляется к воротам. Останавливается, смотрит по сторонам. Затем разглядывает ворота, они другого цвета.

19. НАТ. ДВОР ДОМА ЮРИЯ ПАШИНИНА - ВЕЧЕР

Наталья Агап поднимается по высокому крыльцу.

Парадная дверь открывается и на порог выходит молодой парень. БОРИС ПАШИНИН (15) немного ниже старшего брата, но крепкого телосложения.

БОРИС ПАШИНИН
Вы адвокат?

НАТАЛЬЯ АГАП
Да, меня зовут Наталья Агап. А ты, Борис?

БОРИС ПАШИНИН
Отец не предупредил, что вы красивая.

НАТАЛЬЯ АГАП
Спасибо.

БОРИС ПАШИНИН
Всё верно, я младший брат маньяка, которого вы собираетесь защищать. Входите.

Борис жестом приглашает Наталью Агап войти в дом.


20. ИНТ. ДОМ ЮРИЯ ПАШИНИНА - ХОЛЛ - ВЕЧЕР

Наталья Агап, не торопясь, заходит в холл. Первым делом смотрит на пол, затем оглядывает интерьер.

НАТАЛЬЯ АГАП
У вас красивый дом.

БОРИС ПАШИНИН
Мясные консервы - очень доходный бизнес. Мы здесь лет десять живём, но старый дом я не помню. Словно тут и вырос.

НАТАЛЬЯ АГАП
Где твой отец?

БОРИС ПАШИНИН
Он немного позже приедет. Какие-то дела. Но я могу вам всё показать.

Наталья Агап останавливается возле места, где когда-то лежала жертва убийства.

НАТАЛЬЯ АГАП
Хорошо. Где произошло убийство? На этом месте?

БОРИС ПАШИНИН
А вы не знаете? Про нас даже по новостям показывали. Есть куча статей в разных блогах.

НАТАЛЬЯ АГАП
Я слышала, но пока не ознакомилась с делом.

БОРИС ПАШИНИН
Маму нашли примерно там, где вы стоите. Половина холла кровищей была залита. Просто жесть. Эксперты сказали, она пыталась доползти до двери, а её сыночек бил, бил и бил.

Наталья Агап пристально смотрит на Бориса, ободряюще кивает.

БОРИС ПАШИНИН (ПРОД.)
(воодушевлённо)
Кстати, плитка на полу из натурального гранита.
БОРИС ПАШИНИН (ПРОД.)
Мы её поменяли. Ну вы в курсе, кровь проникает в трещины и её потом никак не отчистить. Вроде ничего не видно, но ходить ... Как-то неправильно это.

 НАТАЛЬЯ АГАП
Я понимаю.

Наталья Агап и Борис Пашинин поднимаются по лестнице на второй этаж.

БОРИС ПАШИНИН
(с азартом)
Лестницу на второй этаж тоже поставили новую. На старую словно кровавый водопад пролился.

Наталья Агап останавливается посреди лестницы, оборачивается и смотрит в холл.

21. ИНТ. ДОМ ЮРИЯ ПАШИНИНА - ВТОРОЙ ЭТАЖ - ВЕЧЕР

Борис Пашинин дожидается, когда Наталья Агап поднимется на второй этаж.

БОРИС ПАШИНИН
Тут было всего несколько капель, но мы всё равно плитку заменили.

Он подходит к тумбочке, стоящей сбоку от двери в комнату старшего брата. Берёт с неё ключ и открывает дверь.

БОРИС ПАШИНИН (ПРОД.)
А это его комната. Здесь всё и началось.

Наталья Агап осторожно входит в комнату Тимура Гончарова.

Оглядывает помещение. По сравнению с роскошью особняка, спальня выглядит намного скромнее.

НАТАЛЬЯ АГАП
Они часто ссорились?

Наталья Агап подходит к раздвижному шкафу, открывает одну дверцу, затем другую. Переходит к тумбочке. На ней стоят лишь ночной светильник и часы.


БОРИС ПАШИНИН
Да, но всегда на словах. Гончар до этого был тихим. Постоянно в интернете, в компьютере во что-то играл. Жаль нас с папкой тогда не было дома, мы бы его успокоили.

Возле закрытого плотными шторами окна стоит двуспальная кровать. Наталья Агап подходит к окну и отодвинув край шторы смотрит в окно на улицу.

НАТАЛЬЯ АГАП
Ты с Тимуром много общался? Вы дружили?

БОРИС ПАШИНИН
Я своей личной жизнью занимаюсь. А Гончар задрот каких поискать. У нас разные интересы. Вряд ли нас можно назвать друзьями. Ну сами знаете о проблемах старших и младших братьев. Но мы не ссорились и не дрались.

У другого окна стоит компьютерный стол с монитором и системным боком.

НАТАЛЬЯ АГАП
Он часто играл в компьютерные игры?

БОРИС ПАШИНИН
Постоянно за компьютером сидел, пока мама в школу не выгонит.

НАТАЛЬЯ АГАП
В какие игры Тимур играл?

БОРИС ПАШИНИН
Без понятия.

22. ИНТ. ДОМ ЮРИЯ ПАШИНИНА - ХОЛЛ - ВЕЧЕР

Входная дверь открывается. В холл входит хозяин дома Юрий Пашинин и его молодая любовница ЖАННА РОЖКОВА (28).

Юрий Пашинин заглядывает в коридоры, примыкающие к холлу в поисках сына и гостьи. Затем прислушивается к звукам.


ЖАННА РОЖКОВА
Они на втором этаже.

БОРИС ПАШИНИН
Организуешь ужин?

ЖАННА РОЖКОВА
Конечно.

Любовница уходит в кухню. А Юрий Пашинин поднимается по лестнице на второй этаж.

23. ИНТ. ДОМ ЮРИЯ ПАШИНИНА - ВТОРОЙ ЭТАЖ - ВЕЧЕР

Юрий Пашинин заходит в комнату Тимура. Наталья Агап сидит за компьютером и просматривает файлы. Борис расположился на банкетке у кровати.

ЮРИЙ ПАШИНИН
Привет.

БОРИС ПАШИНИН
Привет, папа.

Наталья Агап отвлекается от экрана монитора и смотрит на хозяина дома.

НАТАЛЬЯ АГАП
Здравствуйте, Юрий.

ЮРИЙ ПАШИНИН
Прошу прощения, Наталья. Я немного задержался на работе.

НАТАЛЬЯ АГАП
Не переживайте. Борис мне всё показал.

ЮРИЙ ПАШИНИН
Жанна накрывает на стол. Присоединитесь к ужину?

НАТАЛЬЯ АГАП
Как я могу отказаться.

ЮРИЙ ПАШИНИН
Тогда пойдёмте на первый этаж.

Борис встаёт и быстро уходит из комнаты. Наталья нажимает на кнопку выключения компьютера.


24. ИНТ. ДОМ ЮРИЯ ПАШИНИНА - КУХНЯ - ВЕЧЕР

Жанна Рожкова суетится в кухне, выкладывая на блюда привезённые из ресторана салаты.

Наталья Агап, прислонившись к косяку двери, наблюдает за ней несколько секунд.

НАТАЛЬЯ АГАП
Здравствуйте. Давайте я вам помогу.

ЖАННА РОЖКОВА
Что вы, не нужно. Вы наша гостья. Я сама управлюсь.

НАТАЛЬЯ АГАП
Вообще-то я здесь по работе. Я адвокат - Наталья Агап.

ЖАННА РОЖКОВА
А я Жанна. Юра сказал, что вы придёте сегодня.

Звучит таймер микроволновки. Жанна Рожкова Открывает дверцу и выставляет на стол тарелку с горячим блюдом. Ставит другую тарелку в микроволновку, устанавливает время на таймере и включает.

НАТАЛЬЯ АГАП
Вы давно знакомы с Юрием?

ЖАННА РОЖКОВА
Несколько лет. Работаю в бухгалтерии у него на заводе. А встречаемся мы недавно - две или три недели.

Наталья Агап смотрит, как Жанна продолжает суетиться, распаковывая коробки с едой, перекладывает их на тарелки, украшает. Жанна замечает её взгляд.

ЖАННА РОЖКОВА (ПРОД.)
Для вас это проблема?

НАТАЛЬЯ АГАП
Вовсе нет. Просто вы напомнили мою маму на кухне.

Жанна улыбается.



ЖАННА РОЖКОВА
А у меня бабушка любила хозяйничать. Она часто говорила - мужчина хозяин в доме, а женщина хозяйка на кухне.

В кухню заглядывает Юрий Пашинин.
ЮРИЙ ПАШИНИН
Из ресторана всё привезли, что я заказал?

ЖАННА РОЖКОВА
Да, Юра. Можете занимать места в столовой, сейчас принесу горячее.

25. ИНТ. ДОМ ЮРИЯ ПАШИНИНА - СТОЛОВАЯ - ВЕЧЕР

Хозяин дома, его любовница, младший сын и Наталья Агап сидят в столовой за широким обеденным столом.

НАТАЛЬЯ АГАП
(Юрию Пашинину)
Смерть жены, наверное, стала для вас большим ударом?

ЮРИЙ ПАШИНИН
Так и есть. Вряд ли мне когда-нибудь удастся оправиться. Однако, нужно делать вид, будто всё хорошо и жить дальше.

Он протягивает руку и гладит любовницу по пальцам.

ЮРИЙ ПАШИНИН (ПРОД.)
Жанна мне в этом сильно помогает.

Жанна в ответ гладит его по руке и улыбается.

ЖАННА РОЖКОВА
Спасибо, Юра.

ЮРИЙ ПАШИНИН
(Наталье)
Со стороны может показаться, будто я проявляю неуважение к памяти Полины, приведя в дом другую женщину. Но не думаю, что она хотела бы наших с Борисом страданий.

ЮРИЙ ПАШИНИН (ПРОД.)
К тому же Жанна и Борис хорошо ладят.

БОРИС ПАШИНИН
Это правда. Она классная.

ЮРИЙ ПАШИНИН
Давайте поговорим о чём-нибудь позитивном. Я слышал ваш муж финансовый советник. Его зовут Илья Агап. Верно?

НАТАЛЬЯ АГАП
Да. Илья один из лучших специалистов.
ЮРИЙ ПАШИНИН
Может нам в будущем как-нибудь встретиться, обсудить варианты инвестирования?

НАТАЛЬЯ АГАП
Я поговорю с мужем, наверняка он согласится.

ЮРИЙ ПАШИНИН
У меня есть несколько идей для инвестирования, да и этот дом я собираюсь продавать. Будьте уверены, Наталья, наше сотрудничество будет выгодным.

Борис Пашинин достаёт из кармана смартфон, читает сообщение.

БОРИС ПАШИНИН
Ладно, трите тут за бизнес, а я пошёл.
(Жанне)
Было очень вкусно. Спасибо.

ЖАННА РОЖКОВА
Не делай глупостей.

БОРИС ПАШИНИН
Я слишком молод, чтобы жить без глупостей.

Борис уходит из столовой и направляется к входной двери.




26. НАТ. ВОЗЛЕ ДОМА ЮРИЯ ПАШИНИНА - ВЕЧЕР

У ворот особняка Пашинина стоит спортивный хэтчбэк. За рулём сидит ПАВЕЛ ЕЖОВ (23) - молодой человек в тёмных очках и с толстой золотой цепью на шее.

Борис Пашинин выходит ворот и подходит к машине.

БОРИС ПАШИНИН
Здорово, ёж.

ПАВЕЛ ЕЖОВ
Здорово.

Борис Пашинин открывает дверь машины и садится в пассажирское кресло. Закрывает дверь.

БОРИС ПАШИНИН
Погнали снимать кино?

ПАВЕЛ ЕЖОВ
Подругу с собой не возьмёшь?

БОРИС ПАШИНИН
Она к такому ещё не готова.
ПАВЕЛ ЕЖОВ
А по-моему, в самый раз. Из твоей Кристины отличная актриса получится.

БОРИС ПАШИНИН
Она мне ещё не надоела. Ну, мы едем или нет?

Машина трогается с места и уезжает.

27. НАТ. СТОЯНКА ВОЗЛЕ АДВОКАТСКОГО БЮРО - УТРО

Из машины выходит Ольга Пономарёва, закрывает дверь и направляется к зданию адвокатского бюро "Журавлёв и партнёры".

28. ИНТ. АДВОКАТСКОЕ БЮРО - ПРИЁМНАЯ АГАП- УТРО

Ольга Пономарёва входит в приёмную. Закрывает дверь. Подходит к рабочему столу и включает компьютер. Вводит с клавиатуры пароль.

Затем идёт к кофемашине. Включает её и дожидается, когда нальётся целая чашка. Берёт её и направляется в кабинет Натальи.



29. ИНТ. АДВОКАТСКОЕ БЮРО - КАБИНЕТ НАТАЛЬИ - УТРО

Наталья, закрыв глаза, сидит в кресле за столом, на котором лежат несколько тоненьких папок с уголовным делом Тимофея Гончарова.

Стук в дверь.

Пауза.

Дверь открывается и входит помощница.

ОЛЬГА ПОНОМАРЁВА
Доброе утро, Наталья. Я принесла вам кофе.

НАТАЛЬЯ АГАП
(не открывая глаз)
А доброе ли, Оля? Спасибо, но кофе я уже пила.

ОЛЬГА ПОНОМАРЁВА
Что случилось? Дом, в котором произошло жуткое убийство, на вас так сильно повлиял?

Наталья Агап открывает глаза и смотрит на помощницу, которая с удовольствием пьёт эспрессо.

НАТАЛЬЯ АГАП
И не говори, та ещё семейка. Хозяин дома - шовинист.

НАТАЛЬЯ АГАП (ПРОД.)
Теперь живёт с любовницей, с которой, наверняка, давно изменял погибшей жене. А в придачу несовершеннолетний сын, любитель покурить марихуану.

ОЛЬГА ПОНОМАРЁВА
Какая-то семейка Адамс.

НАТАЛЬЯ АГАП
Никто из них не переживает из-за убийства Полины. Но больше всего меня убивает это убого составленное дело. Оно держится лишь на признании обвиняемого.


ОЛЬГА ПОНОМАРЁВА
Он признался в убийстве матери. Вы же не будете реально защищать Тимура Гончарова? Такое преступление не должно оставаться безнаказанным.

НАТАЛЬЯ АГАП
Оля, поверь, я бы сама прикончила Тимура. Но мы адвокаты и обязаны действовать в интересах клиента.
Полиция должна предоставить суду убедительные доказательства вины, чтобы в тюрьме не оказался невиновный человек.

ОЛЬГА ПОНОМАРЁВА
Я вчера прочитала материалы. По-моему, есть все доказательства.

НАТАЛЬЯ АГАП
Мы прекрасно знаем, как полиция выбивает признания, особенно из невиновных подозреваемых. И сколько свидетелей оставляют свои отпечатки на месте преступления.

ОЛЬГА ПОНОМАРЁВА
А если Журавлёв будет не доволен?

НАТАЛЬЯ АГАП
Он свалил это дело на меня, потому что хочет заполучить богатого клиента.

НАТАЛЬЯ АГАП (ПРОД.)
Ему неважно, насколько честны люди, которые платят гонорары. И мне не важно, но тут уголовное дело. Молодой человек рискует попасть в тюрьму по самой тяжёлой статье. Лучшие годы он проведёт среди убийц и насильников.

ОЛЬГА ПОНОМАРЁВА
Там ему и место.

НАТАЛЬЯ АГАП
Оля, я соглашусь с тобой, когда лично буду уверена в виновности Тимура. Сейчас у меня большие сомнения. Показания свидетелей в деле однобокие, словно под копирку написаны. Большие вопросы у меня и к версии преднамеренного убийства.

ОЛЬГА ПОНОМАРЁВА
Наталья, какие могут быть вопросы? Скандалил с матерью, решил убить, потому и спрятал в комнате топорик с кухни.

НАТАЛЬЯ АГАП
Я видела Тимура в СИЗО, разговаривала с ним. Впечатление такое, будто случившееся стало для него шоком. Не похож наш клиент на человека, который задумал и совершил убийство. Так что, Оля, найди мне всех его друзей, знакомых, бывших учителей и соседей, которых полиция не опросила и показаний которых нет в деле.

Помощница с недоумением смотрит на Наталью.

НАТАЛЬЯ АГАП (ПРОД.)
Ступай, отрабатывай кофе.

Ольга недовольно фыркает и уходит из кабинета.

30. НАТ. ДВОР МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА - ДЕНЬ

В тени высоких деревьев на скамейке сидит ЗОЯ ЖДАНОВА (41) - женщина лет сорока с усталым лицом. Она разговаривает с подругой по смартфону.

Рядом по пешеходной дорожке в инвалидном кресле катается её сын - АНДРЕЙ ЖДАНОВ (20).

Мать отвлекается от разговора и делает сыну замечание.

ЗОЯ ЖДАНОВА
Андрюша, не дёргайся, а то спина опять заболит.

Андрей Михайлов замечает в отдалении Наталью Агап, которая идёт к ним.

АНДРЕЙ ЖДАНОВ
Это она идёт?

ЗОЯ ЖДАНОВА
(мельком глянув)
Я не знаю. Да и не важно.

Мать возвращается к разговору по смартфону.

Наталья Агап приближается к скамейке и останавливается.

НАТАЛЬЯ АГАП
Здравствуйте. Вы Ждановы?

АНДРЕЙ ЖДАНОВ
Здравствуйте. Да, меня зовут Андрей. А это моя мать - Зоя Жданова.

НАТАЛЬЯ АГАП
Моя помощница договаривалась с вами о встрече. Меня зовут - Наталья Агап. Я новый адвокат Тимура Гончарова.

ЗОЯ ЖДАНОВА
Что вам от нас нужно? Мы всё рассказали полиции и прежнему адвокату.

НАТАЛЬЯ АГАП
К сожалению, у меня нет доступа к вашим показаниям. Может ответить на несколько вопросов?

АНДРЕЙ ЖДАНОВ
Без проблем.

ЗОЯ ЖДАНОВА
Андрюша, ты не обязан ей ничего говорить. Тимур больше не наша проблема.

НАТАЛЬЯ АГАП
Что у вас случилось с семьёй Пашининых?
АНДРЕЙ ЖДАНОВ
Всё сложно.

ЗОЯ ЖДАНОВА
Ничего сложного. Младший брат этого убийцы дружит с мафиози. Бывшая подружка Андрея переспала с ним. А когда мой сын отправился поговорить с этим бандитом, тот едва не переехал Андрюшу автомобилем.

НАТАЛЬЯ АГАП
Вы обратились в полицию?

АНДРЕЙ ЖДАНОВ
Полиция говорит у него алиби. С тех пор никто никого не ищет. Догадайтесь почему.

НАТАЛЬЯ АГАП
Как давно произошёл инцидент?

ЗОЯ ЖДАНОВА
Больше трёх месяцев. За пару недель до того, как Тимур убил свою мать.

НАТАЛЬЯ АГАП
(Андрею)
Мне очень жаль. Надеюсь, у вас есть шанс вылечиться?

АНДРЕЙ ЖДАНОВ
Парализовало частично. Сейчас жду результаты обследования, чтобы были ясны перспективы.

31. НАТ. ДВОР МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА - ДЕНЬ

Зоя Жданова медленно катит инвалидную коляску с сыном по пешеходной дорожке. Рядом идёт Наталья Агап.

АНДРЕЙ ЖДАНОВ
Эти люди ничего не знают о Тимуре или они лжецы. Сейчас любого человека, играющего в смартфоне можно назвать геймером или игроманом.

НАТАЛЬЯ АГАП
Я сказала о том, что написано в уголовном деле.

АНДРЕЙ ЖДАНОВ
Полина Константиновна была сумасшедшей.

ЗОЯ ЖДАНОВА
Андрей, нельзя так говорить о мёртвой женщине.

АНДРЕЙ ЖДАНОВ
Она ненавидела и придиралась ко всему, что Тим делал. Думаю, она даже не знала, что Тим работал в моём стартапе.

НАТАЛЬЯ АГАП
Тимур работал на тебя?

АНДРЕЙ ЖДАНОВ
Да! Ему нравилось всё, что связано с компьютерами, интернетом, нейронными сетями. А Полина Константиновна хотела, чтобы он стал бизнесменом или финансистом. Для неё вся наша работа была глупыми играми. Поэтому и рассказывала всякие небылицы, будто Тим геймер, тратит все деньги на игры, не учится, шляется по ночам, бухает и принимает наркотики.

НАТАЛЬЯ АГАП
Тимур не лечился в наркологическом диспансере?

АНДРЕЙ ЖДАНОВ
Да ему Борис чего-то подсыпал, а мать устроила скандал. Отправила лечиться, а потом заставила поступить в бизнес-школу. Сам-то он в гробу видел эту бизнес-школу.



НАТАЛЬЯ АГАП
Скажи, Андрей. Ситуация с тобой и с Тимуром никак не связана? Сперва автоавария, затем пару недель спустя убийство. Может быть, есть нечто, о чём никто не знает?

АНДРЕЙ ЖДАНОВ
Конечно, нет.
(пауза)
Думаю, нет.

НАТАЛЬЯ АГАП
Я понимаю, тяжело вспоминать о том времени.  Не буду вас больше утомлять. Спасибо, что ответили на вопросы.

АНДРЕЙ ЖДАНОВ
Надеюсь, я вам помог.

Зоя Жданова недовольным взглядом провожает удаляющуюся Наталью Агап.

32. ИНТ. ШКОЛА - УЧИТЕЛЬСКАЯ - ДЕНЬ

Наталья Агап сидит на диване в большом зале учительской.

Дверь открывается, в помещение входит ТАМАРА КИСЕЛЁВА (63) - бывший классный руководитель Тимура Гончарова.

ТАМАРА КИСЕЛЁВА
Вы адвокат Тимура Гончарова?

НАТАЛЬЯ АГАП
Да Моя помощница договаривалась о встрече. Вы Тамара Киселёва, были его классным руководителем?

Тамара Киселёва садится на диван.

ТАМАРА КИСЕЛЁВА
Была-была. Ужас, что с мальчиком происходит. Неужели его посадят?

НАТАЛЬЯ АГАП
Шанс очень велик. Обвинения против него серьёзные.



ТАМАРА КИСЕЛЁВА
Я не верю, что Тимур мог убить свою мать. Он умный, тихий мальчик, всегда был послушным.

НАТАЛЬЯ АГАП
Можете рассказать, каким был Тимур в школе?

ТАМАРА КИСЕЛЁВА
Совершенно не такой, каким его выставляет пресса. Читаю статьи и у меня сразу наступает диссонанс.

НАТАЛЬЯ АГАП
Отчего так?

ТАМАРА КИСЕЛЁВА
Образ, который описывают журналисты не подходит Тимуру. Зато его младший брат Борис, соответствует на сто процентов. Говорят, в семье не без урода. Так вот это про Бориса.

НАТАЛЬЯ АГАП
У полиции на него нет ничего серьёзного.

ТАМАРА КИСЕЛЁВА
Потому что Юрий Пашинин потратил огромную сумму денег и замял все проблемы родного сына. Я слышала, он Полине даже ругать запрещал Бориса. Вот он и вырос безо всякого воспитания.

НАТАЛЬЯ АГАП
У Тимура были проблемы с учёбой из-за увлечения компьютерными играми?

ТАМАРА КИСЕЛЁВА
Вы это серьёзно? У него были любимые и не любимые предметы, однако он много времени уделял школе. Больше, чем другие ученики.


НАТАЛЬЯ АГАП
Преподаватели бизнес-школы, где учился Тимур, дали на него плохую характеристику. Прогуливал занятия, плохо относился к учёбе, ссорился с учениками и преподавателями.

ТАМАРА КИСЕЛЁВА
Я не удивлена. Если Тимуру не нравится предмет, он просто не может им заниматься. Его нужно заинтересовать и нам удавалось, а в бизнес-школе не захотели возиться.

В сумочке Натальи звенит смартфон.

НАТАЛЬЯ АГАП
(Тамаре Киселёвой)
Простите.

Она достаёт из сумочки смартфон и отвечает на звонок.

НАТАЛЬЯ АГАП (ПРОД.)
Да, Оля. Что у тебя?
(пауза)
Я поговорю с ним. Молодец. Продолжай искать.

НАТАЛЬЯ АГАП (ПРОД.)
Тамара Ефремовна, благодарю вас за помощь. Вы очень мне помогли.

ТАМАРА КИСЕЛЁВА
Постарайтесь помочь Тимуру, даже если он виноват. В тюрьме ему будет очень тяжело.

НАТАЛЬЯ АГАП
Сделаю, что смогу.

Наталья Агап встаёт с дивана и выходит из учительской в коридор.

33. ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА - ВЕЧЕР

Практикующий психолог ГЕРМАН ИВАНОВ (65) сидит в большом кожаном кресле в уютном кабинете и наблюдает за пациенткой.
33. ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА – ВЕЧЕР (ПРОД.)

Наталья Агап нервно прохаживается из стороны в сторону посреди комнаты.

НАТАЛЬЯ АГАП
Герман, ты можешь наконец сказать, в чём проблема, чтобы я уже начала работу над собой?

ГЕРМАН ИВАНОВ
Не могу. Пойми, Наталья, тебе нужно осознать причину и захотеть от неё избавиться. А если скажу я, это будет моим желанием изменить тебя.

Наталья Агап плюхается на диванчик напротив психолога.

НАТАЛЬЯ АГАП
Может быть мне стоит поискать другого психолога? По-моему, ты просто тянешь время.

ГЕРМАН ИВАНОВ
Если хочешь быстрый результат, найди себе другого мужчину.

НАТАЛЬЯ АГАП
Что за бред! У нас с Ильёй идеальная семья. Мы любим и уважаем другу-друга. Всё что я хочу, испытывать оргазм в сексе наедине с ним. А ты предлагаешь всё разрушить и найти другого?

ГЕРМАН ИВАНОВ
С другим партнёром у тебя, наверняка, не будет такой проблемы.

НАТАЛЬЯ АГАП
Ты просто ненавидишь Илью и не хочешь, чтобы мы не были счастливы.

ГЕРМАН ИВАНОВ
Я знаю Илью намного дольше тебя. Знаю какой он мудак.

НАТАЛЬЯ АГАП
Все совершают ошибки. Поверь, мой муж сильно изменился. Он хороший человек.

ГЕРМАН ИВАНОВ
Как скажешь. Давай вернёмся к тебе. Наталья, ты здорова, в технике секса нарушений нет. Вероятно, всему виной психологическая причина. Я думаю, у тебя повышенная тревожность.

ГЕРМАН ИВАНОВ (ПРОД.)
Но, поскольку проблема исчезает в присутствии третьего партнёра, могу сделать вывод, причина тревоги в Илье.

НАТАЛЬЯ АГАП
Не верю. Я полностью доверяю Илье. Рядом с ним я чувствую уверенность и безопасность.

ГЕРМАН ИВАНОВ
Возможно, твоё подсознание считает иначе. Наталья, скажи, сколько лет Илье?

НАТАЛЬЯ АГАП
Ему сорок пять лет.

ГЕРМАН ИВАНОВ
Прости за вопрос, но у тебя есть негативные воспоминания о своём отце примерно того же возраста?

НАТАЛЬЯ АГАП
У меня нет отца. Я о нём забыла и не вспоминаю лет пятнадцать. Герман, ты правда считает меня одной и тех, кто живёт с мужчинами старше себя, потому что они когда-то недополучили отцовской любви? Ты меня разочаровываешь.


ГЕРМАН ИВАНОВ
Все твои друзья, это мужчины старше сорока лет.

НАТАЛЬЯ АГАП
Ну и что? У меня работа такая, окружение. Вполне логично, что друзья Ильи, это мужчины старше сорока.

ГЕРМАН ИВАНОВ
Не буду с тобой спорить. Хорошо, а что скажешь насчёт Синтии или кто у вас третий в постели? Что ты чувствуешь к ним?

НАТАЛЬЯ АГАП
Я уже говорила, это девушки для Ильи. С ними весело, необычно. Но я не лесбиянка.

ГЕРМАН ИВАНОВ
Они тебя совсем не возбуждают?

НАТАЛЬЯ АГАП
Нет. Меня наоборот напрягает, что самое большое удовольствие случается в их присутствии.

ГЕРМАН ИВАНОВ
Может быть ты чувствуешь себя в большей безопасности при свидетелях?

НАТАЛЬЯ АГАП
Едва ли. Я такого не замечала. Но хорошо, я сконцентрируюсь и постараюсь сравнить свои чувства.

ГЕРМАН ИВАНОВ
Договорились. Тогда продолжим на следующем сеансе.

34. ИНТ. КВАРТИРА ИЛЬИ АГАПА - ГОСТИНАЯ - ВЕЧЕР

Илья Агап сидит на диване в гостиной и с азартом смотрит по телевизору футбольный матч.


35. НАТ. КВАРТИРА ИЛЬИ АГАПА - ТЕРРАСА - ВЕЧЕР

Наталья Агап сидит в кресле с бокалом красного вина. Рядом на столике стоит открытая бутылка.

Наталья Агап грустно и задумчиво смотрит на тёмное небо. Затем встаёт с кресла, идёт вдоль террасы. Проходит дверь в рабочий кабинет мужа и идёт дальше. Подходит к двери в кухню-столовую. Открывает её и входит внутрь.

36. ИНТ. КВАРТИРА ИЛЬИ АГАПА - КУХНЯ-СТОЛОВАЯ - ВЕЧЕР

Наталья Агап направляется к холодильнику. Открывает дверцу и берёт с полки тарелку с нарезанным сыром и ломтиками ветчины. Закрывает дверцу холодильника.

После этого Наталья Агап направляется в сторону гостиной, по пути откусывая кусочек сыра, затем ветчины. Она заглядывает в гостиную и несколько секунд наблюдает за мужем, который сидит на диване и смотрит футбол.

Наталья Агап разворачивается и возвращается на террасу.

37. НАТ. РАЙОН ДОМА ЮРИЯ ПАШИНИНА - УТРО

Машина Натальи Агап едет по дороге в сторону особняка Юрия Пашинина. Она минует особняк, в котором произошло убийство и проезжает немного дальше. Останавливается на обочине напротив дома одного из соседей семьи Пашининых.
Водительская дверь открывается, из машины выходит Наталья Агап и направляется к дому.

38. НАТ. ДВОР ДОМА ПЛАТОНА КОПЫЛОВА - УТРО

Наталья Агап стоит перед входной дверью деревянного дома. Он намного скромнее особняка Пашининых. Наталья Агап нажимает кнопку звонка. Через несколько секунд нажимает снова.

Дверь открывает ПЛАТОН КОПЫЛОВ (31) - молодой мужчина с растрёпанными волосами. Его глаза блестят, а на лице добродушная улыбка.

ПЛАТОН КОПЫЛОВ
Здравствуйте, прекрасная мадемуазель. Чем могу помочь?



НАТАЛЬЯ АГАП
Я адвокат Наталья Агап. Вы Платон Копылов?

Мужчина расплывается в широкой улыбке.

ПЛАТОН КОПЫЛОВ
Не может быть, вы приехали. Вы и вправду приехали. Заходите скорее в дом.

Он пропускает Наталью в холл.

39. ИНТ. ДОМ ПЛАТОНА КОПЫЛОВА - УТРО

Платон Копылов ведёт адвоката в гостиную.

ПЛАТОН КОПЫЛОВ
Обычно люди узнав про болезнь теряют ко мне интерес. Полиция, журналисты, адвокат - никто не захотел меня слушать. Вы первая заинтересовались.

Они заходят в гостиную, украшенную множеством картин.

НАТАЛЬЯ АГАП
Как много картин. Они все ваши?

ПЛАТОН КОПЫЛОВ
Да, мои любимые работы. Садитесь на диван или в кресло, где вам удобнее.

Они устраиваются на угловом диване.

НАТАЛЬЯ АГАП
Очень красивые.

ПЛАТОН КОПЫЛОВ
Спасибо. Если хотите, могу нарисовать ваш портрет в стиле великих художников. Словно вас нарисовал сам Леонардо Да Винчи, Рафаэль, Рубенс, Рембрандт, Тициан, Микеланджело, Мане, Матисс. Я могу скопировать стиль любого художника.

НАТАЛЬЯ АГАП
Обязательно, если найду время. Платон, расскажите об автомобиле.


ПЛАТОН КОПЫЛОВ
Я заметил подозрительную чёрную БМВ примерно год назад. Поспрашивал у соседей, но никто не знал владельца или к кому она приезжает. Сперва решил это домушники или наркоторговцы.  Но район у нас тихий, никаких происшествий не было. Поэтому я быстро успокоился и забыл.

НАТАЛЬЯ АГАП
Как часто приезжала машина?

ПЛАТОН КОПЫЛОВ
Не знаю, видел её несколько раз в месяц. Затем подумал, что в ней кому-то возят проституток. Пригляделся, но водитель всегда был один в салоне.

НАТАЛЬЯ АГАП
Вы видели номер автомобиля, сможете описать водителя?

ПЛАТОН КОПЫЛОВ
Боюсь, что нет. Машина появлялась вечером или ночью. Да и обзор у меня из окна не очень хороший. Возможно, водителю было лет около тридцати лет. На голове кепка, одет в простую куртку.

ПЛАТОН КОПЫЛОВ (ПРОД.)
Но самое главное, эта машина проезжала по улице примерно в тоже время, когда произошло убийство в доме Пашининых.
НАТАЛЬЯ АГАП
Вы лично видели ту машину?

ПЛАТОН КОПЫЛОВ
Да. У меня из-за лекарств часто бывает бессонница.




ПЛАТОН КОПЫЛОВ (ПРОД.)
В ту ночь я сидел у окна с видом на дорогу и размышлял о всяком. Часто там обдумываю будущие картины. И внезапно мимо проехала та самая чёрная БМВ.

НАТАЛЬЯ АГАП
Вы заметили что-нибудь необычное в машине?
ПЛАТОН КОПЫЛОВ
Нет, ничего подозрительного я не заметил. Поверьте мне, биполярное расстройство влияет на эмоции, а не на интеллект. Если бы полиция проверила камеры слежения на дорогах, они бы подтвердили мои слова.

НАТАЛЬЯ АГАП
Платон, большое спасибо, что рассказали о подозрительном автомобиле. Обещаю, мы сделаем всё, чтобы проверить вашу информацию.

Платон Копылов одобрительно кивает.

40. НАТ. ЛЕТНЕЕ КАФЕ - ДЕНЬ

Наталья Агап и её помощница Ольга Пономарёва сидят за столиком летнего кафе под большим зонтом.

Начальница потягивает через соломинку холодную газировку из большого стакана. Подчинённая откусывает кусок пиццы и запивает его холодным зелёным чаем.

НАТАЛЬЯ АГАП
Полицию не интересовали альтернативные версии. У них уже было признание Тимура Гончарова.

ОЛЬГА ПОНОМАРЁВА
Ты правда думаешь, убийство совершил кто-то другой?

НАТАЛЬЯ АГАП
Не знаю, но в этом больше логики, чем в версии следователя и прокурора.

ОЛЬГА ПОНОМАРЁВА
Ты предполагаешь, убийца проник в дом. Жертва заметила его. Убийца бьёт жертву, потом идёт на кухню за топором и добивает. А Тимур всё это время находился в своей комнате на втором этаже?

НАТАЛЬЯ АГАП
Но следы борьбы начинаются на втором этаже. Тимур не мог не слышать, как избивают его мать. А что, если его не было дома?

НАТАЛЬЯ АГАП (ПРОД.)
Тимур возвращается домой, видит мать на полу, пытается ей помочь и оставляет отпечатки на месте преступления. Он винит себя в смерти матери, сдаётся полиции, а те прессуют его, пока не получают нужное показания.

ОЛЬГА ПОНОМАРЁВА
Он был дома? Ты разговаривала с подзащитным?

НАТАЛЬЯ АГАП
Молчит. С ним невероятно сложно разговаривать.

Наталья Агап брезгливо смотрит, как помощница залпом допивает остаток зелёного чай в стакане.

НАТАЛЬЯ АГАП (ПРОД.)
Как ты можешь пить эту дрянь?

ОЛЬГА ПОНОМАРЁВА
Ты чего? Зелёный чай очень полезен.

НАТАЛЬЯ АГАП
Ох уж это самовнушение.

ОЛЬГА ПОНОМАРЁВА
Вам, кофеманам, не понять.

Наталья усмехается.
ОЛЬГА ПОНОМАРЁВА (ПРОД.)
Так что, какая наша позиция по делу Гончарова? Постараемся насрать в тапки полиции?

НАТАЛЬЯ АГАП
Попробую отправить их искать чёрный БМВ.

41. ИНТ. ПОЛИЦИЯ - КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ - ВЕЧЕР

В небольшом кабинете, сидя за своими столами, беседуют два следователя. Старший следователь СНЕЖАНА СОКОЛОВА (35) устроилась в большом кожаном кресле с кружкой чёрного чая, заваренного из пакетика. В другом конце помещения в простом офисном кресле сидит младший следователь - ЕГОР ЖУКОВ (21).

СНЕЖАНА СОКОЛОВА
Какое НЛО? Не говори ерунды, Жора.
СНЕЖАНА СОКОЛОВА (ПРОД.)
Этот гуру в психушке лечился, а потом секту для богачей создал. Они там наркотики принимают и сексуальные оргии устраивают.

ЕГОР ЖУКОВ
Ни разу про оргии не слышал.

СНЕЖАНА СОКОЛОВА
Да кто тебе скажет? Ты же бедный.

ЕГОР ЖУКОВ
Зато красивый.

СНЕЖАНА СОКОЛОВА
Красивые там девки нужны богачей. Вроде бывшей подруги того инвалида.

ЕГОР ЖУКОВ
Та ещё жесть. Парень чуть не умер, а она от него в секту ушла. Ладно бы просто бросила.

СНЕЖАНА СОКОЛОВА
Потому что мозгов у молодёжи нет, только о сексе думают.
 ЕГОР ЖУКОВ
И о деньгах ...

Стук в дверь.

СНЕЖАНА СОКОЛОВА
Входите!

Дверь открывается, в кабинет входит адвокат Наталья Агап.

НАТАЛЬЯ АГАП
Здравствуйте.
НАТАЛЬЯ АГАП (ПРОД.)
(Снежане Соколовой)
Вы следователь по делу Тимура Гончарова?

СНЕЖАНА СОКОЛОВА
Ну я. Что вам нужно?

НАТАЛЬЯ АГАП
Меня зовут Наталья Агап. Я его новый адвокат.

СНЕЖАННА СОКОЛОВА
Поздравляю.
Младший следователь Егор Жуков усмехается.

НАТАЛЬЯ АГАП
Мне стало известно, что в ночь убийства свидетель видел неподалёку от места преступления подозрительный автомобиль.

ЕГОР ЖУКОВ
Чего? Какой ещё автомобиль?

НАТАЛЬЯ АГАП
БМВ чёрного цвета. Возможно, за домом Юрия Пашинина вели слежку.

СНЕЖАНА СОКОЛОВА
(Егору Жукову)
Это она про того пидарка-художника говорит. Который полгода следил за непонятной машиной, но вместо того, чтобы сфотографировать номер, нарисовал стрёмную картину.

ЕГОР ЖУКОВ
А точно, такой урод.

НАТАЛЬЯ АГАП
И ещё, в описи предметов с места преступления нет нескольких смартфонов и ноутбука. Куда они делись? Может были украдены во время ограбления?

ЕГОР ЖУКОВ
Пашинин отдавал их куда-то в сервис. Электронику привезли на следующий день.

НАТАЛЬЯ АГАП
Но это с его слов. Мне надо снять возникшие вопросы. Поэтому прошу вас, найти чёрную БМВ, чтобы я смогла опросить водителя. Возможно, он что-то видел, знает или замешан в убийстве.

Снежана Соколова указывает на стопку папок с уголовными делами.

СНЕЖАНА СОКОЛОВА
Наташа, у меня на сегодня четырнадцать уголовных дел.


СНЕЖАНА СОКОЛОВА (ПРОД.)
Даже будь у меня вагон свободного времени, я не стану тратить его на всякую ерунду.

НАТАЛЬЯ АГАП
Вы должны были отработать все версии. Я хочу сделать вам одолжение.

СНЕЖАНА СОКОЛОВА
Ты хочешь сделать нам одолжение! Ты слыхал, Жора?

ЕГОР ЖУКОВ
Ага.




СНЕЖАНА СОКОЛОВА
(Наталье Агап)
У нас есть улики, есть признание. Дело составлено и передано в суд. Имеются претензии, Наташа, пиши ходатайство в прокуратуру. Я, в отличие от тебя, пашу на работе, и сама всего добилась. А ты, как погляжу, до сих пор привыкла, что всё легко достаётся.

НАТАЛЬЯ АГАП
Можно поподробнее, что мне легко достаётся?

СНЕЖАНА СОКОЛОВА
Всем известно, что ты спала с адвокатом, который после института устроил тебя в самую престижную юридическую фирму города.

Наталья Агап одаривает старшего следователя презрительным взглядом, разворачивается и молча выходит из кабинета.

42. НАТ. ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС - ИТАЛЬЯНСКИЙ ДВОРИК - УТРО

Пустой внутренний дворик стоит в тени от раннего утреннего солнца. На первом этаже жилого комплекса в окнах горит свет. За стёклами бассейн с водной гладью.

43. ИНТ. ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС - ТРЕНАЖЁРНЫЙ ЗАЛ - УТРО

Наталья Агап работает на беговой дорожке в пустом тренажёрном зале.

Она нажимает кнопку на дисплее тренажёра, тот останавливается. Наталья Агап сходит с тренажёра. Рядом стоит спортивная сумка.

Наталья Агап наклоняется, открывает сумку и достаёт из неё полотенце. Вытирает лицо. Кладёт полотенце в сумку, а из другого отдела сумки берёт бутылочку с водой.

Наталья Агап открывает крышку и пьёт воду. Возвращает бутылочку с водой с сумку. Открывает боковой кармашек и вынимает смартфон. Включает его, просматривает информацию фитнес-приложения.

Звучит входящий вызов смартфона. Наталья Агап отвечает на звонок.

НАТАЛЬЯ АГАП
Привет, мама ...

НАТАЛЬЯ АГАП (ПРОД.)
Нет, не потревожила. Я сейчас в спортзале. В душ собираюсь, а потом в бассейне поплаваю ...

НАТАЛЬЯ АГАП (ПРОД.)
Да, я тебя очень жду, приезжай ...

НАТАЛЬЯ АГАП (ПРОД.)
Пока-пока.

Наталья Агап возвращает смартфон в спортивную сумку, вешает её на плечо и направляется к выходу.

У самой двери она сталкивается с ФАИНОЙ АРКАДЬЕВНОЙ (50) - полноватой женщиной невысокого роста в цветастом халате.

НАТАЛЬЯ АГАП (ПРОД.)
Доброе утро, Фаина Аркадьевна.

ФАИНА АРКАДЬЕВНА
Здравствуй, Наташенька.

НАТАЛЬЯ АГАП
А я только закончила. Буду ждать вас в бассейне.

ФАИНА АРКАДЬЕВНА
Не стоит меня ждать. Я в эту пыточную надолго.

 НАТАЛЬЯ АГАП
Опять сорвалась?

ФАИНА АРКАДЬЕВНА
И не говори. Прошлой ночью целый торт съела. Большой, вкусный зараза такая.

НАТАЛЬЯ АГАП
Эх, Фаина Аркадьевна, надо было меня позвать. Я бы помогла.

ФАИНА АРКАДЬЕВНА
Нет-нет, Наташенька, тебе нельзя толстеть. Ты эталон женской красоты нашего дома.
Наталья Агап смеётся.

НАТАЛЬЯ АГАП
Ещё увидимся.

ФАИНА АРКАДЬЕВНА
Обязательно.

Наталья Агап выходит из тренажёрного зала.

44. ИНТ. ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС - БАССЕЙН - УТРО

Наталья Агап плывёт по середине короткого бассейна. Она достигает края, разворачивается и плывёт в обратную сторону.

45. ИНТ. ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС - КВАРТИРА ИЛЬИ АГАПА - УТРО

Илья Агап надевает кожаную куртку, быстро смотрит в зеркало, затем берёт с пола походную сумку и выходит из квартиры.

46. НАТ. ЕКАТЕРИНИНСКИЙ САД - ВЕЧЕР

МАРИНА ШУБИНА (65) дочерью Натальей Агап идут по дорожке Екатерининского сада. Мать Натальи пожилая женщина слегка полноватая с округлым лицом.

За спинами матери и дочери возвышается здание театра, а впереди виднеется памятник царице.

МАРИНА ШУБИНА
Тебе с Ильёй нужно каждые выходные смотреть спектакли.

НАТАЛЬЯ АГАП
Его в театр ничем не затащишь. Опять уехал на охоту.

МАРИНА ШУБИНА
Тогда тебе нужно чаще сюда приходить. Ты посмотри, какая здесь красота - здания, природа, люди кругом. А какие артисты в театре прекрасные играют, декорации дорогие, атмосфера, сюжет. Театр облагораживает человека.




НАТАЛЬЯ АГАП
Мне драмы, возни и чернухи на работе хватает. Я здесь только ради тебя, мама.

Мать обнимает за плечи Наталью.

МАРИНА ШУБИНА
Ах ты моя умница.

Наталья Агап улыбается.

МАРИНА ШУБИНА (ПРОД.)
Рассказывай, какие у тебя новости?

Наталья Агап грустнеет, молчит. Затем вздыхает.

НАТАЛЬЯ АГАП
Мой бывший умер.

МАРИНА ШУБИНА
Ромка? С которым ты в институте встречалась?

НАТАЛЬЯ АГАП
Да. Покончил с собой. И мне никто не сказал, потому что эта сука не захотела видеть меня на похоронах.

МАРИНА ШУБИНА
Он мне никогда не нравился, доченька. Знаешь, это его выбор. Не брось он тебя, был бы сейчас жив и счастлив.

НАТАЛЬЯ АГАП
Не злорадствуй. Ты ведь только что из театра, а он облагораживает.

МАРИНА ШУБИНА
Это другое, Наташа.

НАТАЛЬЯ АГАП
Разве?

МАРИНА ШУБИНА
Знаешь, у Вячеслава тоже не всё в порядке. Сердце болит, уже несколько лет. Сначала понемногу, а теперь всё серьёзно.
Наталья Агап молча идёт рядом, не обращая внимания на слова матери.

МАРИНА ШУБИНА (ПРОД.)
Скорую помощь несколько раз вызывали. Вячеслав теперь каждый день таблетки пьёт. Ох и возни с ним, того и гляди помрёт.

Наталья Агап снова ничего не отвечает матери.

МАРИНА ШУБИНА (ПРОД.)
Я тебе не говорила Наташа, но ты бы позвонила отцу. Неизвестно, сколько ему жить осталось.

НАТАЛЬЯ АГАП
Нет.

МАРИНА ШУБИНА
Ты ведь знаешь Вячеслава, он себе на уме. Никогда первым шаг не сделает. Не знаю из-за чего вы поссорились, но столько лет прошло. Пора помириться.

НАТАЛЬЯ АГАП
Так это я во всём виновата? Мне нужно всё забыть и прощения у него просить?

МАРИНА ШУБИНА
Он же твоей отец, другого у тебя нет. А если он умрёт, потом жалеть будешь, что не поговорила. Я ведь не о нём, а о тебе забочусь. Только первый шаг сделай, вы и помиритесь.

НАТАЛЬЯ АГАП
Я была ему не нужна, а теперь он не нужен мне.

47. ИНТ. ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС - КВАРТИРА ИЛЬИ АГАПА - ВЕЧЕР

Входная дверь квартиры Ильи Агапа медленно открывается, в прихожую бесшумно и осторожно входит мужчина, одетый в чёрную одежду, в кепке и с медицинской маской на лице. Это он выходил из особняка Юрия Пашинина в ночь убийства.

Мужчина закрывает дверь, идёт по коридору. Квартиру освещают несколько маломощных светильников. Их света хватает лишь для того, чтобы не споткнуться об предметы интерьера. Мужчина заглядывает в пустую гостиную. Идёт дальше. Останавливается у двери в кабинет.

Мужчина передумывает и разворачивается. Открывает дверь в главную спальню. Осматривает комнату, заглядывает в ванную комнату.
Мужчина возвращается в коридор, быстро проверяет вторую спальню. Проходит к выходу на террасу и осторожно выглядывает в окно. На террасе никого нет.

Мужчина возвращается к кабинету Ильи Агапа и входит внутрь. Подходит к столу, включает компьютер, усаживается в кресло. С клавиатуры вводит пароль и входит в аккаунт хозяина компьютера. Мужчина достаёт из кармана флэшку и подключает её к компьютеру.

48. НАТ. ПАРКОВКА У ЗДАНИЯ СУДА - УТРО

Автомобиль Натальи Агап заезжает на парковку и останавливается напротив суда - серого четырёхэтажного здания советского образца. Наталья Агап глушит мотор машины, однако не спешит покидать салон.

49. ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ НАТАЛЬИ АГАП - УТРО

Наталья Агап, сидя за рулём, держит в руках раскрытую папку с бумагами и молча проверяет написанное. Закрывает папку и нервно смотрит время на наручных часах. После чего открывает дверь и выходит из автомобиля.

50. НАТ. КРЫЛЬЦО ЗДАНИЯ СУДА - УТРО

Наталья Агап поднимается по ступеням широкого крыльца и заходит в распахнутую дверь парадного входа здания суда.

51. ИНТ. ЗДАНИЕ СУДА - КАБИНЕТ СУДЬИ - УТРО

Судья ИННА МЕЛЬНИКОВА (44) сидит за рабочим столом в кабинете типичного бюрократа. Он такой же серый и безвкусный, как и само здание суда.

Судья - невзрачная женщина, читает ходатайство о возвращении дела прокурору.

Прокурор ЮЛИЙ НОВИКОВ (38) сидит напротив, вальяжно устроившись на мягком стуле. Мужчина с короткой стрижкой нисколько не озабочен ситуацией.

Наталья Агап стоит возле стола судьи и наблюдает, как та небрежно переворачивает страницы ходатайства.

Инна Мельникова небрежно закрывает папку с ходатайством и отодвигает от себя.

ИННА МЕЛЬНИКОВА
(Юлию Новикову)
Что скажете Юлий Цезаревич?

Прокурор усмехается над шуткой судьи.

ЮЛИЙ НОВИКОВ
У нас есть орудие убийство с отпечатками обвиняемого, отпечатки обвиняемого и его признание в убийстве.

НАТАЛЬЯ АГАП
Признания не будет. А без него улики косвенные. Подзащитный мог найти мать и оставить отпечатки на месте преступления. Свидетелей нет. Зато всем известно, какими способами полиция добывает признательные показания.

ИННА МЕЛЬНИКОВА
Осторожнее со словами, защитник.

НАТАЛЬЯ АГАП
Извините.

НАТАЛЬЯ АГАП (ПРОД.)
Полиция не отработал все версии убийства. Дело составлено небрежно. Обвинение в предумышленном убийстве является надуманным.

ИННА МЕЛЬНИКОВА
Да, предумышленное выглядит сомнительно, Юлий Николаевич.

ЮЛИЙ НОВИКОВ
Это решать суду.

НАТАЛЬЯ АГАП
Прокуратура собирается представить суду недостоверный образ моего подзащитного.
НАТАЛЬЯ АГАП (ПРОД.)
Я приведу хоть несколько десятков свидетелей, который подтвердят, что подзащитный до ареста был вполне благополучным юношей.

ЮЛИЙ НОВИКОВ
Вы новичок в уголовных делах, а я повидал множество преступников из хороших семей.

НАТАЛЬЯ АГАП
Моя главная претензия в том, что было проведено не полное расследование. Есть свидетель видевший подозрительный автомобиль возле места преступления.

ИННА МЕЛЬНИКОВА
(Юлию Новикову)
Это правда?

ЮЛИЙ НОВИКОВ
Случайный водитель проезжал мимо дома Пашининых. Если бы он оставил кровавые следы, полиция бы его искала.

НАТАЛЬЯ АГАП
Факт в том, Инна Савельевна, что убийство могло произойти при любых других обстоятельствах. Этот мог сделать киллер, какой-нибудь маньяк или серийный убийца, ревнивый любовник или в дом Пашининых могли проникнуть воры. Ни одну из этих версий полиция не проверила.

ЮЛИЙ НОВИКОВ
Следователь Соловьёва вам уже объясняла, ноутбук и смартфоны в тот день были в сервисе, поэтому они и не попали в опись предметов на месте преступления.




НАТАЛЬЯ АГАП
А мой подзащитный этого не подтвердил. Он никому свой смартфон не отдавал.

ИННА МЕЛЬНИКОВА
Так, хватит, Агап. Достаточно.

ИННА МЕЛЬНИКОВА (ПРОД.)
Общественность ждёт суда, смысла затягивать я не вижу. Если в ходе процесса возникнут новые доказательства, никогда не поздно отправить дело на доследование.

ИННА МЕЛЬНИКОВА (ПРОД.)
Так что, ходатайство ваше Наталья Агап, я отклоняю. Готовьтесь к суду, дамы и господа.

52. НАТ. ПАРКОВКА У ЗДАНИЯ СУДА - УТРО

Наталья Агап выходит из здания суда, спускается по крыльцу, минует тротуар и выходит на автомобильную парковку.

Она подходит к своему автомобилю, открывает дверь водителя и садится в салон.

Стартует двигатель. Автомобиль выезжает с парковки и уезжает.

53. ИНТ. АДВОКАТСКОЕ БЮРО - КАБИНЕТ ЖУРАВЛЁВА - ДЕНЬ

Венедикт Журавлёв стоит у окна своего кабинета и смотрит куда-то вдаль. На подоконнике лежит смартфон, он берёт его в руки и набирает номер.

ВЕНЕДИКТ ЖУРАВЛЁВ
Она у себя?

ВЕНЕДИКТ ЖУРАВЛЁВ (ПРОД.)
Хорошо.

Он кладёт телефон в карман и быстро идёт к выходу из кабинета.

54. ИНТ. АДВОКАТСКОЕ БЮРО - ПРИЁМНАЯ АГАП - ДЕНЬ

Венедикт Журавлёв входит в приёмную Натальи Агап.
Помощница Ольга Пономарёва вскакивает из-за стола, однако Венедикт Журавлёв жестом приказывает ей оставаться на месте и направляется в кабинет Натальи Агап.

Он доходит до двери, открывает и заходит в кабинет Натальи Агап.

55. ИНТ. АДВОКАТСКОЕ БЮРО - КАБИНЕТ НАТАЛЬИ АГАП - ДЕНЬ

Венедикт Журавлёв громко захлопывает дверь и останавливается.

Наталья Агап сидит за столом и недоумённо глядит на главу адвокатского бюро.

ВЕНЕДИКТ ЖУРАВЛЁВ
Я дал тебе просто задание. Это была простая просьба, которая очень важна для нашего бюро.

НАТАЛЬЯ АГАП
Я не умею читать мысли, Венедикт. О чём ты говоришь?

ВЕНЕДИКТ ЖУРАВЛЁВ
Я говорю о деле Юрия Пашинина. Тебе ясно сказали, чтобы ты ничего не ворошила и позволила ситуации развиваться самостоятельно.

НАТАЛЬЯ АГАП
Я сомневаюсь, что Тимур Пашинин виновен. Во всяком случае, полиция не сделала ничего, чтобы доказать его виновность.

ВЕНЕДИКТ ЖУРАВЛЁВ
Ты слышишь, что я тебе говорю? Ты ничего не должна делать. Приходишь, делаешь вид, что работаешь и уходишь.

НАТАЛЬЯ АГАП
Вот к чему всё пришло? Наша прибыль зависит от чьей-то свободы, Венедикт?

Венедикт Журавлёв несколько секунд сверлит глазами Наталью Агап.

ВЕНЕДИКТ ЖУРАВЛЁВ
Ты хотела уйти из бюро. Так вот, Наталья, собирай вещи и убирайся. Ты здесь больше не работаешь.

Венедикт Журавлёв разворачивается и выходит из кабинета, оставив дверь открытой.

Наталья Агап в растерянности смотрит ему вслед.

КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ


Рецензии