макка

**********Макка*********
Сентябрь 2000 год. Карабулак - Ингушетия. Лагерь беженцев из Чеченской Республики.
Наша съёмочная группа находилась в Ингушетии, снимали документальный фильм. Ездили по всем лагерям беженцев, собирали материал. Я работал на иностранную компанию, издательства Нью-Йорк Таймс. У нас был заказ докфильма от СNN. Работали также и в Чеченской Республике, где больше всего пострадало мирное население.
В лагере Карабулака, в полаточном городке беженцев, мы производили съёмки о психологическом состоянии детей.
Вдруг я заметил, среди палаток для проживания, странное строение, из досок жердей, похожее на сарай, кладовку, и мужчину обмазывающего глиной стены этого строения. Я подошёл ближе, стал разглядывать этот странный объект на территории палаточного городка, внутри, которого по центру, была вырыта яма, размером примерно метр на метр, и глубиной около метра, внизу на дне стоял стульчик, маленький табуретик, совсем для детского предназначения.
Рядом с "объектом" стояла женщина, к которой я обратился с вопросом; - Что это, и для чего?"
Она мне поведала такую историю!
Во время бомбежек Урус-Мартана, люди прятались в погребах, подвалах, и мать одной девочки четырех лет, всегда пряталась со своей дочуркой в погребе времянки, около своего дома. И та времянка немного похожа на эту, которую сейчас строят. И вот, девочка эта, сейчас в лагере беженцев, приходит в ужас, когда рядом услышит гул машины, трактора, поезда, самолёта, доходит до истерики, чуть ли не до коматозного состояния, думая что сейчас начнется бомбежка, истерично крича - "Мама бомбы..." И ничего не могут с ней поделать. И вот, один старик посоветовал построить для нее, обманку - времянку с ямой внутри, напоминающий подвал. И как, оказалось это помогло девочке. Когда ей становится плохо, её берут за руки и упускают в ту яму, и она там успокаивается, приходит в себя. Девочке четыре годика всего и зовут её Макка!" - поведала мне эта женщина, как оказалось, она была тётей этой девочки, сестра матери Макки. А глину мазал Макки отец Ваха.
Тут меня осенила мысль, снять сюжет про все это. Я побежал, к своей съёмочной группе, сказал: - Стоп мотор, всем за мной...
 Мы стали снимать сюжет, как Макку сажают в яму, с комментариями ее тети, со всеми историями. После съёмок, эта женщина - тетя Макки, вдруг мне говорит: - "Она все равно скоро умрет, у нее врождённый порок сердца...."
Мне стало совсем плохо, и так был растроган этой историей, и не только я, вся наша группа, вместе с иностранцами. Мне стало не по себе, я  присел на корточки...
Потом я поднялся и сказал той женщине: - "Клянусь, я сделаю всё, чтобы эта девочка не умерла!" на что, та в свою очередь сказала отрешённо: - "Все вы так говорите, потом исчезаете..."
Тогда, мы жили в гостинице "Асса" в городе Назрань. Вечером, после съёмок в разных местах, мы вернулись в гостиницу. Я тут же набрал номер телефона человека, который имел отношение к международной благотворительной организации, журналистки Нью-Йорк Таймс Софии Кишковской. Поведал ей историю о Макке, и попросил её, чтобы она помогла мне через своего отца спасти девочку. Всю ночь я провел на телефоне. Утром помчался в Карабулак, нашел родителей Макки, и сказал им: - "Готовьтесь отправить в Америку мать и девочку на операцию сердца, у вас есть сегодня "окно", которое может быть и не быть завтра! Вы должны мне твердо ответить - готовы ли вы?
Я видел в глазах родителей одновременно и радость и отчаяние.
Мать сказала с горечью: -"Откуда у нас такие деньги, еле концы с концами сводим!?"
На что я ответил им, что у них на маму с дочерью должны быть загран паспорта, и медицинское заключение из города Пятигорска на девочку. И всё, виза, перелет, проживание, все остальное их не касается. оставил им свои координаты и уехал работать. Потом через несколько дней мы были в Чечне. Произвели много съёмок в Алдах, где были жестоко убиты много людей - женщин и стариков служащими федеральных войск.За тем в селе Саади-Къотар, которое было стёрто с лица земли, со множествами погибшими мирных жителей - несколько сотен. Я потом не уехал,  группу отправил в Москву, п сам остался в родном селе с родителями на несколько дней. Но рано утром следующего дня, в дом ворвались федералы, и меня вывезли на бтэре в лес....
Бедные мои родители, что они пережили в это время...
Когда меня везли, я вспомнил глаза этой малютки, как она мило мне улыбалась, когда я ей сказал, что она увидит Америку!... Вспомнил слова той жещины - тети Макки: "Все вы так говорите, потом исчезаете..."
Сейчас, меня самого везли в неизвестность,  ехал и думал, увижу ли я, теперь своих родных больше!!??? Увидит ли Макка Америку????
Увижу ли я следующее утро...???
Волей Аллаха, я вернулся домой, но, это уже другая история.
Уехал в Москву по своим делам, работать. Но от Макки, т.е. от её родных небыло вестей. Я прилетел в Нальчик, а оттуда поехал в Карабулак. Все были на месте, с виноватыми глазами, что они не смогли приехать хотя бы до Москвы, что причиной всему финансы. Я тут же дал им деньги, и настоял, чтобы они быстро приехали в Москву.
В Москве я их встретил, отвёз в Бакулевку, на дополнительное обследование. Там сказали, что перелет в Америку может не выдержать ребенок, и что они готовы сделать здесь первую вспомогательную операцию, а потом в Америке сделать основную.
Так и порешили. Но сначала пришлось вылечить все зубы у ребенка, они были все испорченные болезнью, а такую операцию не делают, если во рту есть хотя бы один больной зуб, или удалять надо или лечить. Макке пришлось сделать полную санацию зубов. Под наркозом, в дорогой стоматологической клинике. Нам было очень сложно, девочка боялась,  и от страха не открывала рот даже. Я объездил несколько клиник, везде боялись брать девочку с больным сердцем. А в этой клинике оказались очень добрые люди и отзывчивые люди. Они согласились сделать все возможное, если я привезу анестезиолога и кардиолога из Бакулевки, чтобы девочка была под их наблюдением. Пришлось и этот вопрос решать, хотя было не просто, вывозит профессоров Бакулевки, куда нибудь, для лечения зубов. Я носился как угорелый, у меня получилось. Они вылечили все зубы, работали с утра до вечера, под наркозом. Мы все переживали, наркоз не шутка, на длительное время, в организме столь хрупкого больного тельца.
К вечеру врачи сменяя друг друга закончили санацию. Спасли все зубы, не выдернули ни одного. Врачи отказались от платы, они не взяли ни одного цента с меня. Они подарили зубам Макки вторую жизнь, вылечив их все до единого. Процедура это стоила около семи тысяч долларов в то время, но завклиники собрал всех врачей, и сказал, когда он узнал, что не я отец ребенка, а случайный человек в ее судьбе: - "Мы готовы все, пожертвовать свой труд ради этой малышки!"
Да, друзья! Это была радость для меня, и для всех кто кинулся спасать Макку!
После, потом, когда уже Макке сделали в Москве операцию, потом в Нью-Йорке, (она мужественно перенесла все операции и в Москве, и в Нью-Йорке, в Нью-Йорке провела месяц у моих знакомых, после всех процедур, и вернулась домой со своей мамой),
я привез благодарственное письмо в эту стоматологическую клинику с именами всех врачей, хирургов, принимавших участие по спасению зубов ребенка, да, они это сделали, закрыв клинику полностью от других посетителей, под наркозом, под наблюдением профессора анестезиолога, профессора кардиолога. Письмо благодарственное было направлено из Нью-йорка от лица чеченского народа, от лица международной благотворительной организации "Дар Жизни", с улыбающейся фотографией Макки, в красивой рамке, которая и по сей день висит в этой клинике. Макке уже двадцать три года, недавно они вместе со своей семьёй поздравляли меня с Окончанием Уразы Байрам. Они живут в городе Урус-Мартан.
Таких "побратимых" детей, у меня есть ещё.
*
Дополнение!
Спасибо всем, кто здесь меня благодарит.
Должен заметить, что я всего лишь "мелкое звено" в этой "огромной цепи" -  добрых сердец, бросившись на помощь Макке! Спасибо им!
Всем всех благ. Простите за длинный рассказ.
**
Друзья, я связался с отцом той малютки тогда, сегодня большой и очень славной девушки Макки, он обещал скинуть мне фотки её, я с их разрешения поставлю под публикацией.
*
На фото Макка, после всех операций, прохождения реабилитационного периода в Нью-Йорке!


Рецензии