Немцы

«IX век- первое упоминание о немцах на Руси. Расширительное толкование слова «нЬмци», действительно, отмечено в памятниках XVI-XVII веков, преимущественно московских, где упоминаются, например, «шведские немцы» (Соловьев 2013: 120) или «бельские немцы» - шотландцы и ирландцы по национальности (Малов 2006: 35-36). Однако более ранние документы, такие как Повесть Временных Лет (ПВЛ) и новгородские договорные грамоты, такого обобщения не знают и четко разграничивают немцев и другие народы, живущие с ними по соседству» - Википедия.

В 2015 г. вышла интересная научная статья по специальности «Языкознание и литературоведение». Её автор Рожанский Игорь Львович - Кандидат химических наук, член научного совета Академии ДНК-генеалогии. Как тут не вспомнить нашего военного обозревателя истории Клима Жукова, критиковавшего химика Ломоносова за то, что тот полез в историческую науку. И вот вам – опять химик!

Приведём выдержки из этой статьи: «Афетово бо и то колтно ВарАзи Свеи. Оурмане [Готе] Русь . Агнлне Галичане . Волъхва Римлжне Нтмци . Корлжзи Веньдици Фрлгове и прочии доже пристджть со запада къ полуночью и състджтьсж съ племлнемъ Хамовъ» (ПВЛ, Лаврентьевсий список, лист 2).

Впервые немцы появляются в трактате «О церемониях», написанном на средневековом греческом в середине Х века по заказу императора Константина VII Багрянородного. В 48-й главе, посвященной формулам обращений к иностранцам, перечисляются короли (fPiya), в переписке с которыми предписывалось употреблять довольно сложную фразу, близкую к той, с которой обращались к римскому папе. Это короли Саксонии (Ea^ovia^), Баварии (ВаМрп), Франции (ГаААьа^) и Германии (rep^avixeia^), то есть наследники империи Карла Великого, что, очевидно, и передает общая для них всех формула. После упоминания Баварии автор трактата дает примечание, что ее жителей обычно называют немцами (Ne^ixCioi).

CONSTANTIN! POEtPHYROGENtTl

Ai! «gern Sixoni«, ad regem Bojuri^ feu EhjtHmc, vcl Bavarian { eit и regio qmm vufgo nobis d kt i Ncmctzii, id eft Ger-mani, vd Ahminnij ineoliincO ad regem Gsfike, ad regem Germflwciacr vd Germa-niac: pericribicur codem ad omnes rkulo> пет pc hoc- In nomine Pairis et Pili i ct Spiritus Ssncli untus et iblius veri Dei noflrU Ceaftummi* et Romanus, fidel cs inoodem Deo Imperstorcs Romaiforum ad Шиш, cs-jilTimum fpincudeni fratrem, UJufticm regem*

При жизни Константина Багрянородного в Паннонии поселился новый народ - воинственные племена венгров, язык которых пополнился большим массивом славянизмов для реалий, незнакомых им в прежних местах обитания. Название своих западных соседей они заимствовали в форме nemet, где первая гласная звучит, как среднее между «е» и «и», как и древнерусская «Ъ».Как и Ne^LxCioi в греческом трактате, венгерское nemet применялось к жителям современных Австрии и Баварии, а не к германским народам в совокупности».

Дальше г-н Рожанский делает абсолютно правильный вывод: «Если вернуться к трактовке этимологического словаря Фасмера, то, вопреки ей, слово «немец» претерпевает на протяжении шести столетий не сужение, а расширение смысла, от сравнительно небольшой группы народов в Центральной Европе в самых ранних источниках до говорящих на похожем языке северных германцев в новгородских грамотах и западных европейцев вообще во времена первых Романовых. С пометкой «не имеет ничего общего по фонетическим и географическим соображениям» дается этимология, предложенная ещё в XIX веке основоположником научного изучения древнерусского языка А.А. Шахматовым, которая выводит его из названия племени, жившего по среднему течению Рейна и упомянутого в сочинениях Цезаря и Тацита под именем Nemetes (Caes. Gal. 1.51; Tac. Ann. 12.27; Tac. Ger. 28), или как Nemetae у Аммиана Марцелина (Amm. 15.11). Профессиональный лингвист М. Фасмер прибегает здесь к аргументу вне лингвистики и дает формулировку о «географических соображениях», что не очень характерно для его стиля. В силу ограничений на объем словарной статьи смысл этих «соображений» не раскрывается, но несложно догадаться, что это -небезызвестный постулат о том, что славян до VI века н.э. не было, а потому о существовании племени Nemetes, в последний раз упомянутом в III веке и жившем вдалеке от бассейнов Вислы или Припяти (куда во времена М. Фасмера помещали прародину славян), они знать не могли».

Но, как норманнист, а других в РАН не держат (может за исключением Чудинова, но только чтобы показать какую ересь несут антинорманнисты), Рожанский считает немцев германцами и противопоставляет им славян.

Как всегда, включим логику. Немцы-слово чисто славянское и узнать о нём греки и венгры могли только от славян. Греки видимо от русов, а венгры от венедов, что явствует из самого слова ВЕНгры (самоназвание венгров – мадьяры). Поскольку венды говорили «немет», то прослеживается корреляция с неметами Тацита. Славян действительно во времена Тацита не было, как не было ни саксов, ни немцев в их нынешнем понимании. Зато были галлы (кельты), которые и занимали всю центральную Европу. Но так как они говорили на протославянском наречии (о чём свидетельствует топонимика той же Европы), то могли назвать немцами какое-то племя студелюбивых (по аналогии с теплолюбивыми) иберов, говорящих на непонятном им языке.
 
Римляне почему-то выделили из галльских племён германцев. Это латинское слово, которым сами германцы себя никогда не называли. В Средние века галлы разделились на разные народы, но по-прежнему говорили по-славянски, что следует из последних расшифровок рун Европы. Потом появились саксы, пришедшие в Европу вместе или чуть раньше гуннов из Крыма после разгрома от готов, и которых славяне стали называть «сасы», и мадьяры, соответственно венгры и, позже, «угры». Вероятно слово "венгры" и объединяет в себе два народа: венедов и угров. Кстати, в гимне Венгрии уромянут первый славянский вождь венгров Бендегуз (искажённое Вендегус, что значит "Венд-разбойник": отсюда и "гусары"). То есть эти пришельцы не были «немыми», а говорили на своих родных языках. Кого же в таком случае славяноговорящие могли назвать «немцами»? Да своих же славян-предателей, которые приняли язык саксов и стали непонятны при общении.

Из приведённых выше цитат видно, что славяне называли немцами то один, то другой народ. Идём дальше. Нигде в русских источниках не упомянуто слово «германец». Нет такого слова и в других славянских языках. Не упоминает германцев «Слово о полку Игореве», хотя описывает готов, при чём без какой либо враждебности, как дружественный народ, с которым торговали: «Звоня Рускым златом, поют время Бусово» (Бус-славянский вождь Бооз, что значит, возможно, Божий или Вождь). К тому же сами немцы (самоназвание Deutsch) – это саксы, наполовину смешавшиеся с германцами, которые приняли их дигорский язык, ныне ошибочно называемый «германским». В западноевропейских хрониках саксы и германцы всегда чётко разделены. В настоящее время чистых саксов, как известно, не сохранилось, но их имя осталось в названии земли Саксония в составе ФРГ, да сами немцы иногда так себя называют. Древние языки скандинавских народов, которых общепринято считать германскими, как-то шведы, норвежцы, датчане, исландцы и фарерцы, являлись славянскими, что видно из их названий: свенска мол, норрентмол, букмол и форо мол. Все они имеют окончание -мол, что значит молва и родственно «молитве» и белорусскому «мова». Кстати в русском языке это слово до сих пор сохранилось именно в этом смысле-«говорить». Пример: «Вот наш тренер мне тогда и предложил: беги, мол» - Высоцкий. Из этого следует простой и понятный вывод, который всё ставит на свои места: германцами, на самом деле, являются не саксы, а как раз славяне. Этим объясняется и расширение понятия «немцы», так как они действительно стали расширяться, начав с Баварии и Австрии и захватывая всё больше народов.

Никакая генетика со своими ДНК и СНИПами не сможет нам ответить, на каком языке говорили наши предки. Это могут сделать только прочитанные тексты на твердых (исключающих возможности подделки) носителях, какими являются камни, металл, дерево, керамика и т. д. Что и дают последние расшифровки рун Европы с составлением Словаря рун Скандинавии http://proza.ru/2015/07/25/839, что само по себе является неопровержимым доказательством правильности метода. Насколько известно, словарей т. н. «тюркских» и «венгерских» рун в природе пока не существует.


Рецензии