Ольга

Мы познакомились  в  начале 1994 года,
вскоре после известных,  событий, 
и сразу чуть не поссорились.
Разошлись мы тогда во мнениях
по поводу осени 1993 года.

Ольга открылась мне, сказав,
что  послушав выступление по радио Е Гайдара,
побежала на какое-то место сбора защищать «свободу и демократию»
(а точнее Ельцина, его подельников  и самого  оратора,
о «лике» которого я и сейчас не могу вспоминать без содрогания!).

Я  не был в Горящем  Верховном Совете
и до сих пор жалею, что не был.
Пришлось мне заметить Ольге,
что она помчалась «не в ту сторону»:
на защиту палачей Советской власти,
врагов   всего  еще на тот момент  Советского:
Страны, Народа, Самого Смысла Жизни.
Как можно было так ошибаться?

Диагноз  мой был суров:
«политическая недоразвитость».
Это общая наша беда,
либо, если угодно,  болезнь,
постоянная, как сезонный грипп,
как холод  и темнота осенних ночей,
усыпивших    «народный мозг»!

...Но ссориться из-за этого?
Тогда придется поссориться с каждыми девятью из десятка женщин
и почти равным количеством  их мужей!
Мы оба, каждый про себя и со своей стороны,
решили не прекращать нашего  общения из-за неприятных разногласий:
Оля считала меня интересным человеком,
а мне не хотелось ее разубеждать
(должен заметить, что для женщин типа Ольги
«интересные люди»  — это их "все на свете":
не могут они никак обходиться
без «Салонов Зинаиды Волконской», 
ужинов  со знаменитостями
и не выносят  разговоров  на «немодные темы»!!!) .

Итак, мы сохранили наши  добрые отношения,
но   ее  «пробежку  в поддержку Е. Гайдара»
я очень хорошо запомнил! 
Удивился, правда, что и она через двадцать пять лет
припомнила мне мои резкие оценки
ее тогдашнего  дикого  поступка!

Не знаю, кого винить в  отставании развития
мозгов  моих уважаемых сограждан
в смысле  глобального непонимания 
обшей картины  исторических событий и мировых процессов.
В бытовых вопросах почти все они — доки, профессора,
Архимеды  в области  улучшения условий своего земного бытия.
Но если  взять элементарное гуманитарное мышление...
Ноль! Мудрецы тут же превращаются в дебилов!
Сыплют глупостями. Игнорируют факты.
Исторгают  безумные мысли
и  выдают исторические анекдоты за анализ истории!
И это люди с самым лучшим когда-то, по оценке ООН, 
советским образованием: ученые, музыканты, преподаватели...
Сливки и сметана общества! 
И они тоже живут по законам Мурок и Мурзиков
исключительно в рамках потребностей сегодняшнего  дня:
обед, туалет, магазин, маникюр, 
где взять денег, сон,  и все сначала!

Когда Мурки и Мурзики  приходят к избирательным урнам,
то выбирают Ельцина, а после него  переизбирают без конца Путина,
и будут переизбирать! "А за кого же еще?"
Так рождается зло политического устройства,
именуемого «демократией», которая, на самом деле, 
являет собой диктатуру пустых голов!

Поверьте мне: 
это страшное и очень стабильное устройство общества,
потому что пустоту голов
гарантируют весьма могучие и влиятельные силы!
Но впрочем,  хватит о грустном!
Давайте-ка лучше  об Ольге!

Да! Вот Ольга, например!
Она закончила консерваторию,
а потом испытала,  как бывает у некоторых женщин,
сильнейшую, почти неодолимую тягу  к учебе.
Получила вначале диплом знатока французского языка
(осуществилась ее голубая мечта!), 
потом последовательно, аттестаты и сертификаты
режиссера театра и кино, дизайнера, стилиста,
экскурсовода по центру Москвы...

Ах, ты, боже мой! Такой вот дискурс и экскурс! 
Может быть, мне известно еще не все,
но пока я насчитал у нее Пять Дипломов!

Ольга, тем не менее, не только училась,
но и трудилась  на всех своих направлениях,
со всеми своими дипломами, кроме дизайнерского, кажется! 
Она яростно и свирепо уставала в течение целого года,
чтобы заработать себе  две недели летнего  отдыха,
например, круиз по Средиземному морю,
и очень удивлялась моему  спокойному отношению к «зарабатыванию»!

Но я думал и продолжаю считать, что погоня за деньгами  —
это не труд, а убийство времени, несчастье, кандалы,
попытка продать  Невозвратимое,
чтобы купить то, без чего, чаще всего, вполне можно и обойтись!

Кстати, о Времени. Оно  летело.
Ольга успела несколько раз нечувствительно выйти замуж,
но это было ей все как-то параллельно,
по-барабанно и даже фиолетово, 
и не затронуло ни смысла, ни содержания  ее жизни.

Да,  кстати. 93 год  нам все же аукнулся!
Когда Ольга в последний раз поздравляла меня с Днем рождения,
она вдруг припомнила мне  мои резкие слова двадцатипятилетней давности,
а я на это припоминание обозвал ее злопамятной. 
С тех пор Ольга мне больше не звонила.

Я тоже пока не звоню:
Есть у меня  подозрение...
Включилось некое седьмое чувство
и настойчиво говорит мне,
что она в седьмой раз вышла замуж!

Если  она опять замужем....
Вдруг позвоню на домашний
(у меня еще с тех лет записан ее домашний),
а там муж сидит!

Попробуй-ка, докажи ему, что мы просто друзья!
Ведь и не докажешь!
Что бы я ему  ни сказал, —
Не поверит!

У всех мужей мира 
есть один общий
и очень крупный недостаток:
Их недоверчивость!


Рецензии