Подпрес

Это произошло в эпоху тотального дефицита. Вам будет трудно понять, что это такое, но я постараюсь объяснить. Представьте себе, черная икра и осетрина есть, а копченой колбасы «Московская» нет. Нет ничего. Нет сливочного масла, мяса, сыров нет. Вернее все это где-то есть, и продается из-под полы, по большому блату. Тоже самое, можно сказать о предметах первой, второй и третьей необходимости. Полки магазинов пустели с каждым днем все больше и больше, но люди как-то приспосабливались.
Именно в этот период, у отцовской, видавшей виды тройки треснул подпрес - это лобовое или ветровое стекло автомобиля. Папа был человеком чрезвычайно аккуратным, даже педантичным. Его сильно раздражали трещины лобового стекла, хотя, мы с братом, пользовались этим автомобилем с превеликим удовольствием и не обращали внимания на этот, как нам казалось, незначительный дефект лобового стекла.
К кому только папа не обращался. Но, тщетно. Сейчас, при наличии уймы автомобильных магазинов и базаров, это кажется невозможным. Поверьте, это сущая правда. Мы не могли найти обычный подпрес на старенькие Жигули. Как нельзя, кстати, мне предстояла краткосрочная поездка в Москву. Сейчас точно не припоминаю, по какому поводу. Конечно же, первым поручением папы было найти и привезти подпрес. Как я это буду осуществлять, его мало интересовало. У нас в семье, ослушаться и не исполнить задание отца даже не обсуждалось. Вот так, немного озадаченный, я вылетел в Москву-столицу. Несмотря на подпорченное настроение, культурно-развлекательная программа молодого, горячего, кавказского парня прошла по намеченной программе. Ну, как же еще? Москва ведь!
Наступило время найти подпрес. Оказалось, даже в Москве, с этим делом было не так уж и легко. Однако, мир не без добрых людей. Через знакомого азербайджанца, барыги из соседней республики, продали мне по хорошей цене, замечательный, как они клялись и божились, подпрес, да еще и с голубоватой затемненкой по верхней кромке. В те годы затемненное лобовое стекло считалось особым шиком и выделяло автомобиль среди прочих, точно таких же выкидышей российского автопрома. Что поделаешь? Каждому времени присущи свои модные тенденции, как бы сейчас сказали, тренды.
Я мог бы еще вспомнить про клаксоны «фи-фа», желтые галогеновые блюдца, вместо фар и многое другое, чем автолюбители украшали свои Жигули, Москвичи и Волги, но не буду. Сегодня только про подпрес.
Итак, в аэропорту, прохожу регистрацию на рейс. Представительница единственной в стране авиакомпании, отказалась принимать лобовое стекло в багаж и предложила перевезти его в салоне самолета. Представляю себе, как я комично выглядел с подпресом в руках, несмотря на то, что он был упакован в плотную бумагу и перевязан бечевкой. Я немного успокоился, увидев разношерстную, галдящую группу земляков, со всевозможными коробками, тюками и мешками, вместо ручной клади. В такой компании, перевозить подпрес, не так уж и стыдно. В самолете меня ждало очередное разочарование. Озверевшая стюардесса, грубо и совсем нетактично, несмотря на мою широкую улыбку и дружелюбный взгляд, сказала мне, что у нее нет места для моего груза. Затем, после долгих переговоров, почти истратив все обаяние и способность уговаривать женский пол, она все же согласилась впустить меня в салон авиалайнера, указав на место в самом хвосте, там, где находится маленький хозяйственный отсек. Я установил подпрес вертикально, прислонив его к обшивке самолета. Затем, чтобы быть как можно ближе к своему бесценному грузу, я поменялся местами с одним мужичком, сидевшем в самом последнем ряду, с краю, что вызвало у него неописуемую радость. Полет прошел в штатном режиме. Предстояла посадка в аэропорту города Баку, под замечательную песню Рашида Бейбутова «Sen, ana Xazarinin, sahilinde...”, помните? В этот прекрасный миг возвращения в родной город, с мою душу закрались смутные сомнения: «А, как мой подпрес перенесет приземление?» Я, недолго думая, отстегнул привязные ремни, прошел в хвост самолета, крепко обнял дорогой мне подпрес и совершил вместе с ним мягкую посадку, несмотря на ворчание симпатичной стюардессы. Салон самолета я покидал последним, с гордо поднятой головой, осознавая на какие жертвы я шел, ради его безопасности.
Папа несказанно обрадовался, увидев лобовое стекло, довезенное мною в целости и сохранности. Да, так, что на следующий же день побежал менять старый, треснутый, на новый, да еще и с затемнением. Но, радости его не суждено было долго длиться. Буквально через несколько дней, я, со своей подружкой, решили прокатиться на отцовской машине в сторону нардаранской дачи, где молодым людям можно было ненадолго уединиться и культурно провести время. Настроение мое было превосходное, в предвкушении любовных утех. День был солнечный. Рядом, беззаботная подружка в цветастом сарафане. Из динамиков доносится «Love of my life», в исполнении Георгия Бенсона. Все замечательно. Главное подпрес с голубой каемкой, через которую так красиво рассеиваются солнечные лучи. Сплошная идиллия. Как вдруг, вылетевший из-под колес встречного Камаз-а камешек, ударяется в мое ненаглядное лобовое стекло. К моему ужасу, оно даже не трескается. Подпрес мгновенно рассыпается на мелкие осколки. Весь! Представляете, полностью исчезает, да так, что даже Жора запнулся на очередной ноте. Остановившись и немного придя в себя, мы начали оценивать урон. Передняя часть салона авто, сиденья, я и моя подружка, были усыпаны мелкими осколками стекла, словно сверкающими бриллиантами. Мало того, наши руки и ноги были в мелких, кровоточащих царапинах. Но, мы не свернули с пути. Поехали на дачу зализывать раны. Настроение было вконец испорчено. Возвращались уже затемно, словно в кабриолете, благо ночи стояли теплые.
Оказалось, мне подсунули однослойный подпрес, хотя продавцы и мой знакомый утверждали, что это заводской триплекс. Я ведь молодой был. Не разбирался в таких тонкостях автопромышленности.
Через пару дней папе все же удалось достать нормальный подпрес, без всяких там модных затемнений. Новый подпрес прослужил нам долго, до тех пор, пока я не продал жигулененок, доставшийся мне в наследство.      


Рецензии
Полезный рассказ...

Олег Михайлишин   14.09.2020 08:38     Заявить о нарушении
Благодарю.

Эльман Алиев   15.09.2020 10:50   Заявить о нарушении