В древней Элладе

Древний философ Диоген катил свою бочку по улицам Афин. За ним бежали мальчишки и громко кричали: "Диоген! Диоген! Ты, наверное, спортсмен!"
     -- Вот я вам сейчас! – как бы грозно сказал Диоген, показывая им тощий жилистый кулак. Те разбежались в разные стороны, весело хохоча.
     -- Вот сорванцы! -- улыбнулся Диоген.
     Навстречу ему попался древний философ Сократ, несущий два пустых ведра.
     -- Ну вот опять ты с пустыми вёдрами! – как бы обиделся Диоген.
     -- А ты с пустой бочкой… Я же не виноват, что меня Ксантиппа за водой послала… А ты куда попёрся со своей бочкой?
     -- Да вот… поближе к реке перебираюсь; говорят, сейчас рыба хорошо клюёт; надо мне подкрепиться, а то я за зиму совсем отощал, кожа да кости, не ровён час копыта отброшу.
     -- Эй, Сократ! – послышался голос Ксантиппы. – Я тебя куда послала?! Чего опять с этим бездельником лясы точишь! Долго я тебя ждать буду?!
     -- Иду! Иду! – отмахнулся Сократ; а Диогену сказал: -- Прощай, брат! Ни пуха тебе, ни пера… вернее – ни чешуи тебе, ни хвостика! Я навещу тебя как-нибудь на берегу, поговорим.
     -- До свиданья, Сократ! – улыбнулся Диоген. – Держись! – и дальше покатил свою бочку.
     Не прошёл Сократ и двадцати шагов, навстречу ему маленький Платон (метр с кепкой, но крепкий, широкий в плечах и с большой головой), он тащил на себе вязанку дров, поднимаясь по наклону.
     -- А, здравствуй, Платон! Как поживаешь?
     -- Нормально… Вот, за дровами ходил…
     -- Так у тебя же рабы есть… Зачем же тебе себя утруждать?
     -- А мне нравится физическими упражнениями заниматься… так, для себя… Скоро я в соревнованиях участвовать буду … пригодится…
     -- Ну-ну… молодец!.. А азбуку ты изучил, что я тебе давал?
     -- Изучил… я уже и читать умею.
     -- Хорошо! А хочешь, я тебя латинскому языку обучу?
     -- Хочу.
     И опять послышался голос Ксантиппы: -- Сократ! Я тебя куда послала?! Скоро ты мне воду принесёшь?! Сколько можно ждать?!
     -- Прощай, Платон! -- торопливо проговорил Сократ. -- Увидимся как-нибудь… -- и поспешил своей дорогой.
     -- До свиданья! – ответил Платон и потащил дальше свою вязанку. Навстречу ему попалась беременная женщина с будущим Аристотелем в животе.


Рецензии