Взрыв мозга

Нина запихнулась в битком набитый автобус последней. В руках у нее была сумка и рулон ватмана. После работы она поехала в художественное училище на занятия. В варежке была монетка на билет.

Кондукторша в очередной раз прокричала на весь автобус: «Покупайте билеты!». Нина, прижатая к двери, висящая на первой ступеньке, пока не могла не то что оплатить проезд, но хотя бы подняться на площадку. Тетка, продававшая билеты, говорит ей: «А ты чё тут стоишь?». Девушка спокойно ей отвечает: «Сейчас поднимусь и тогда оплачу». Она была молодая, очень стройная красивая девушка. Жгучая брюнетка. В шикарной шубке и белом платке. Тетка оглядела ее с ног до головы и говорит: «А ну пошла отсюда! Сейчас выкину тебя на остановке!». Тогда Нина ей отвечает: «Ну дайте мне войти-то!». Народ начал оглядываться. Рядом оказались знакомые – коллеги с работы, парень с девушкой, молодые муж и жена. Смотрят на Нину: «У тебя что, денег нет? Давай мы за тебя заплатим». Остальные пассажиры тоже стали предлагать ей деньги на проезд. Она им отвечает: «Нет, спасибо, деньги вот тут, в варежке, у меня просто руки заняты, не могу достать». Тут сумка, там бумага. Нина про себя думает: «Это дело принципа. Пока не войду, платить не стану».

Кондукторша протиснулась сквозь толпу поближе к последним дверям и злобно начала теребить девушку за шкирку. В это время автобус подъехал к остановке и открыл двери. Тетка схватила платок с головы Нины и кинула его на улицу. Красивый белый платок с ажурными узорами полетел прямо в дорожную грязь остановки. Дело было зимой. Затем она схватила сумочку и отправила ее туда же, от удара об асфальт сумка раскрылась. Из нее выпала какая-то мелочевка – паспорт и пачка болгарских сигарет «ИНТЕР». При виде сигарет кондукторша взъелась еще больше: «А-а! Ах ты шалава!». Это был просто взрыв мозга. Тут она попыталась вытряхнуть из автобуса и саму девушку. Но Нина крепко ухватилась за поручни посередине прохода и твердо произнесла: «Ни за что не выйду!».

Люди на входе в автобус прочувствовали этот накал страстей и стали поднимать выброшенные вещи. Подали Нине обратно сумку и вещи, платок. Кондукторша орет матом. Маленькая, серая советская женщина. Некрасивая, лицо сморщенное, как печеное яблоко. В какой-то засаленной мужской шапчонке-треухе и грязных перчатках-митинках с обрезанными пальцами.

Девушка поднялась на площадку и спокойным голосом сказала: «Я сейчас поеду в диспетчерскую и напишу на вас жалобу». «Ой, можно подумать! Ишь ты какая!», – кондукторша не унималась и начала орать еще больше. Двери закрылись и автобус поехал.

Доехали до конечной. Вместе с Ниной вышел мужчина, он вызвался быть свидетелем происшествия и проводить ее до диспетчерской. Они вместе пошли в контору и написали заявление. От этого дикого эксцесса у девушки по щекам слезы бежали ручьем. Она поняла, что эта тетка была просто обижена жизнью. При виде молодой красивой студентки у той, вероятно, от зависти и личной неустроенности просто «сорвало крышу». Постепенно Нина успокоилась, а потом пошла на учебу. Нужно было постараться поскорее забыть эту жуткую историю и просто жить дальше.

#корни


Рецензии