В защиту пауков

Над моим письменным столом, в углу, под потолком живёт мой друг – паучок Гаврила. Живёт тихо, непримечательно. Сплёл себе удивительную паутинку и ловит в неё мух, комаров да мошек. Терпения ему не занимать, может целыми сутками не шевелиться, поджидать жертву, – и как только та попадётся, задёргается в паутине – моментально набрасывается на неё и связывает «по рукам и ногам» всё той же паутиной. Хороший охотник, прирождённый; он напоминает мне опытного рыболова или птицелова.
     Некоторым не нравятся пауки, особенно – женщинам, они незаслуженно презирают их и выживают из своих помещений. Я с этим категорически не согласен. По-моему, пауки также полезны, как пчёлы и тутовые шелкопряды. Посудите сами: они помогают нам бороться с мухами и комарами, порой даже – с тараканами и клопами, при этом, не причиняя нам зла. А то, что они кажутся кому-то мерзкими и ужасными – так это всё заблуждения. В конце концов, не в красоте же дело, а в пользе. Мне, например, они кажутся вполне симпатичными, привлекательными, наравне с бабочками и стрекозами. Но какая польза от стрекоз и бабочек! и что они могут в этой жизни!..
     Иногда у Гаврилы бывают тяжёлые времена, когда по нескольку дней подряд не удаётся поймать ни одной твари. Тогда я прихожу ему на помощь: ловлю пожирней муху и бросаю в его паутину. – Ешь, Гаврила!


Рецензии