Лунное затмение. 49 глава

   Димка, тяжело вздохнув, посмотрел на мать. Лидия Николаевна растерялась, не зная, что сказать.
   - Дмитрий Константинович... Вы ведь даёте гарантию, что эта операция пройдёт успешно и мой сын забудет о боли? Это же не опасно? - дрожащим голосом спросила она.
   Димка не решался взять ручку в руку.
   - Уважаемая... Лидия... - начал говорить профессор и запнулся.
   - Николаевна, - подсказала женщина.
   - Да, конечно, Лидия Николаевна. Гарантию в таком деле никто дать не может. Но дело в том, что если не сделать эту операцию, последствия могут быть более, чем плачевные. Я приложу все свои силы, чтобы Дима поправился. Больше ничего обещать не могу, - ответил Дмитрий Константинович.
   - Димочка? Скоро папа придёт, давай его дождёмся, он сказал, что с работы приедёт прямо сюда, - взяв сына под руку, тихо сказала Лидия Николаевна.
   Ей было очень страшно, она не знала, что ждёт их и чем всё закончится. В подтверждение её слов, дверь приоткрылась.
   - Разрешите войти? А... и Вы здесь? Можно, доктор? - спросил Ефим Натанович.
   - Да, конечно. Входите. Дмитрий Константинович, - сказал Димитрий Константинович, представляясь отцу Димки и подавая руку.
   - Здравствуйте, Дмитрий Константинович. Ефим Натанович, папа Дмитрия Карапетяна, - сказал Ефим Натанович, пожимая протянутую руку доктора и подумав, что сын и профессор тёзки.
   - Проходите, садитесь. Хорошо, что и Вы пришли, - сказал Дмитрий Константинович.
   - Папа? Привет! - поднимаясь с дивана, сказал Димка.
   Он не стал говорить, что ясно не видит его черты лица и черты лица матери, что начались проблемы со зрением, чтобы ещё больше не расстраивать их.
   - Здравствуй, Димка. Ну как ты, сынок? - обнимая сына, спросил Ефим Натанович.
   - Нормально, - сев на место, ответил Димка.
   - Ефим Натанович? Лидия Николаевна? Операцию делать необходимо, это я как врач вам говорю. И делать её нужно, как можно скорее, время идёт. Но для этого, мне нужно письменное согласие вашего сына. Операция - единственное спасение при такого рода травмы, как у Дмитрия, - медленно и убедительно говорил Дмитрий Константинович.
   - Да, мы понимаем. И если нет другого выхода... Димка? Что скажешь, сынок? - с грустью глядя на Димку, спросил Ефим Натанович.
   Дмитрия Константиновича удивило, что и отец, и мать, называют сына "Димка". Почему не "Дима" или "Дмитрий", а "Димка". Но спрашивать об этом не стал, для этого профессор был очень тактичным. Ему в данный момент было важнее получить письменное согласие на операцию.
   - Что мне сказать, папа... если честно, я очень устал и мне всё равно. Что скажете, то и сделаю. Суждено выжить, значит выживу, а если... - Димка опустил голову.
   - Не говори так, сыночек! Не рви мне сердце! Господи! Что же это? - не удержавшись, зарыдала Лидия Николаевна.
   Дмитрий Константинович налил воды из графина и подал ей, зубы стучали у неё о край стакана, пока она пила воду.
   Димка решительно встал и подошёл к столу.
   - Давайте Вашу бумагу, что нужно писать? - спросил Димка.
   - Ты садись, Дима, здесь есть готовый бланк, его нужно просто заполнить. Фамилия, имя, отчество. Год и дата рождения. Адрес... да, вот здесь. А тут пиши... согласен, диагноз я сам напишу. Да, ставь подпись и сегодняшнее число, и год... тысяча девятьсот восемьдесят второй, - водя по бланку указательным пальцем, говорил Дмитрий Константинович, сидя напротив Димки.
   Пока Димка писал, Лидия Николаевна менялась в лице, она дрожащей рукой вытирала слёзы на глазах и щеках. Потом, глубоко вздохнув, расслабилась.   
   Дверь открылась и в кабинет вошла Вика. Увидев её, Лидия Николаевна ахнула. Глаз посинел, внутри глаза был кровоподтёк, на шее девушки багровые пятна.
   Обернувшись и посмотрев на Вику, Димка изменился в лице, оно стало напряжённым и суровым. Димка понять не мог, как можно было поднять руку на женщину, на такую красоту? Он мог убить Сашу и наверное, уже жалел, что не сделал этого.
   Вика едва заметно улыбнулась ему и подошла к столу, где сидели отец и Димка.
   - Димочка? Ну как ты? - ни на кого не обращая внимания, спросила Вика.
   - Мне лучше, не волнуйся. Что произошло? Экспертизу сделали? - спросил Димка.
   Ефим Натанович и Лидия Николаевна с недоумением переглянулись и этого Дмитрий Константинович не мог не заметить.
   - Мы поговорим об этом попозже. Вика? Дочка? Это родители Дмитрия Карапетяна, - официально назвав Димку по фамилии, сказал Дмитрий Константинович.
   - Ой, извините... Здравствуйте, - смутившись, произнесла Вика, оборачиваясь.
   - Здравствуйте, - ответила Лидия Николаевна, следом и Ефим Натанович поздоровался с ней.
   - Я подписал согласие. А дальше... время покажет. Впрочем, всё равно, что будет, то и будет, - тяжело вздыхая, сказал Димка.
   - Всё будет хорошо, вот увидишь. Верь мне, - схватив парня за руку, сказала Вика.
   Ни Лидия Николаевна, ни Ефим Натанович не знали и не догадывались, что произошло за эти два дня, но то, что их сын нравится этой девушки, они увидели. Ещё они увидели, с какой нежностью смотрит и их сын на эту красивую девушку, с синяком под глазом и пятнами на шее... будто её душил кто. Но не это сейчас волновало родителей Димки.
   - Я не раз проводил подобные операции, прошу Вас, доверьтесь мне. Ведь сегодня ваш сын спас мою дочь от смерти и Дима... как бы это сказать... короче говоря, я в долгу у него, - досказал свою мысль профессор, не смея сказать, что Димка стал ему, словно сын.
    - Мы, конечно же, согласны, Дмитрий Константинович и очень доверяем Вам. Дима единственный наш сын, мы ведь живём ради него. А... операцию когда делать будут? - осторожно спросила Лидия Николаевна.
   - Завтра я консилиум соберу, мы назначим день операции, но тянуть, я думаю, не будем, на это нет времени, - ответил Дмитрий Константинович.
   - Но Новый год же? Послезавтра... - произнесла Лидия Николаевна.
   - Знаю, уважаемая Лидия Николаевна. Но когда назначают внеплановую экстренную операцию, праздники не учитываются. Так что успокойтесь, всё будет хорошо, - сказал Дмитрий Константинович.
   - Спасибо Вам, профессор, как Вас благодарить... мы право и не знаем, - поднимаясь с дивана, сказал Ефим Натанович.
   - Димочка, мы с папой пойдём, завтра придём к тебе. До свидания, Дмитрий Константинович, - вставая следом за мужем, сказала Лидия Николаевна.
   За то время, как вернулся Димка, женщина очень изменилась. Хотя и два года, которые Димка провёл на войне в Афганистане, Лидия Николаевна места себе не находила, ночами не спала, переживая каждый день, вздрагивая от каждого стука и звонка в калитку и ворота. А теперь, видя, как мучается её сын, сердце женщины разрывалось на части. Хорошо, что она не всегда бывала рядом с сыном, когда у него случались приступы. А Димка никогда ничего ей не рассказывал. Ефим Натанович, пожав руку профессору, поблагодарил его и направился к двери.
   - Пока благодарить не за что, Ефим Натанович. Будьте здоровы! - провожая родителей Димки до двери кабинета, сказал Дмитрий Константинович.
   Димка вышел следом за матерью и отцом. Дойдя до своей палаты, Димка остановился. Его родители тоже.
   - Димочка... а что тебе есть можно? Я вот тут принесла... занеси пакеты к себе в палату. Если хочешь что-то особенное, ты только скажи, сынок, - сказала Лидия Николаевна, поглаживая руку сына.
   - Мам, спасибо. Но тут хорошо кормят, да и не хочу я ничего.
   - Вчера Игоря видел, хочет навестить тебя. Тамара привет передавала. Лёша и Галина спрашивали о тебе, - рассказывал Ефим Натанович, с тревогой глядя на Димку.
   - Праздники... пусть не беспокоятся, просто скажи, что я в порядке и привет всем знакомым передавайте. Не нужно Игорю приходить, не стоит. Я устал, лечь хочу, - ответил Димка.
   - Хорошо. Ты иди, сынок и мы с папой пойдём уже. На вот, пакеты возьми, - отдавая сумку, в которой лежали два пакета, сказала Лидия Николаевна.
   Димка нехотя взял пакеты, поцеловал мать в щёчку, пожал руку отцу и зашёл в палату.
   - Ну? Что там произошло, дочка? Что сказал капитан? - спросил Дмитрий Константинович, сев на диван и похлопав по нему ладонью, чтобы и Вика села.
Вика села рядом с отцом.
   - Экспертизу сделали мне, капитан отпустил меня, я подписала бумагу, что из города никуда не уеду. В общем, завтра ответ будет готов... уверена, что отпечатки пальцев на рукоятке ножа будут Сашины, потому что это так и есть, я  написала на него заявление о попытке изнасилования и попытке убийства, папа. Если на Суде докажут всё это, его посадят на годы, - сказала Вика.
   - Да? Это тебе капитан сказал? - спросил Дмитрий Константинович.
   - Нет, я это знаю. Ладно, оставь это. Папочка... ты ведь уверен, что с Димой всё будет хорошо, да? Он ведь поправится? - спросила Вика.
   - Будем надеяться на это, дочка. Гарантию никто в таком деле не даст и пока я не вскрою череп, я ничего сказать не могу. Ведь я точно не знаю, что там. Снимки одно, а наглядно другое. Давай, дочка, сходи в офтальмологию, покажи глаза профессору Аскарову, может капли нужно покапать, боюсь, как бы осложнений не было. И эти пятна на твоей шее, они меня тоже беспокоят. Компресс на ночь поставь, зайди к маме, она посоветует, что делать, - поднимаясь с дивана, сказал Дмитрий Константинович.
   - Папочка, ты не переживай, я к Диме пошла, мама сегодня дежурит, попозже и к ней зайду, - вставая следом и целуя отца в щёку, улыбнувшись, сказала Вика, направляясь к двери.
   Но дверь открылась и вошла Елизавета Фёдоровна, в белом халате и белой шапочке. Увидев дочь, женщина побледнела и ахнула.
   - Вика? Девочка моя? Что это с тобой? Глаз... а шея... Вика? Дмитрий? Что случилось? - восклицала Елизавета Фёдоровна, трогая шею дочери, затем внимательно рассматривая её глаз.
   Вика с виноватой улыбкой посмотрела на отца.
   - Это Саша сделал, - сказал Дмитрий Константинович.
   - Саша? Но зачем? Он ведь никогда даже голос на свою жену не повышал, - удивилась Елизавета Фёдоровна.
   - Мамочка, это долго рассказывать. Я развожусь с ним, а остальное папа тебе расскажет. Мне идти нужно, - ответила Вика, обнимая мать и целуя её в щёчку.
   - Вика? Постой! Ну куда же ты? - воскликнула Елизавета Фёдоровна вслед дочери.
   Вика, не оглядываясь, быстро вышла из кабинета, хлопнув дверью, а Елизавета Фёдоровна посмотрела на мужа.
   - Сейчас же объясни мне, что происходит. Почему я ничего не знаю, Дмитрий? - проходя и садясь на диван, сказала она.
   Дмитрий Константинович сел рядом с женой и положил свою руку на её.
   - Всё позади, Лизонька. Мне никогда не нравился Саша, скользкий тип, знаешь ли. Альфонс несчастный. Его посадили и будет суд, - сказал Дмитрий Константинович, рассказав жене всё, что произошло, ничего не скрывая.
   - Какой кошмар! Что же ему не жилось-то? Дом, полное обеспечение... не понимаю, - Елизавета Фёдоровна была искренне удивлена и расстроена.
   Вика забежала в палату Димки.


Рецензии