Рыжик. Глава девятая

                ***
 Только Серёга, обрадованный наступившей полной свободой, в предчувствие кайфа, наполнил стакан самогоном – дверь в «конюховку» жалобно заскрипев, распахнулась. На пороге стоял угрюмый Аким:
- Всё ни как нажраться не можешь? - загудел он, - Рыжуху накормил?
- Какую Рыжуху?
- Ты, что от самогона совсем спятил, Рыжуху не помнишь?
- Дык нет её, прокурор забрал.
- Её то, за што? Она што спёрла,  чево ни будь?
- Дык, нет, прокурор-то не настоящий, Петька «Прокурор» из лагеря вернулся.
- Петька! – Возмущённо воскликнул Аким, вспомнив этого проходимца под кличкой «Прокурор» - и зачем же ты этому садисту дал кобылу? Он же её пропьёт или на махан прирежет!
- Ды нет, он таперь на хферме работат, - опять перешёл на сельский язык Серёга.
- А жеребёнок где? – выдохнул Аким, и на лице его Серёга увидел панический страх, который сменился угрожающей ненавистью.
- Дык, за кобылой дёрнулси, - пролепетал Серёга, прячась за весящие на клиньях хомуты.
- Да ты чё, гад, как же ты посмел этому живодёру лошадей отдать!? – взревел Аким, саданув кулаком об стол. Стоящая на столе недопитая бутылка подскочила и упала на пол, разливая остатки самогона.
- А чё я мог сделать, бригадир записку прислал, - увидев разливающейся самогон, простонал Серёга.
- А Соловуха где?
- Где ж ей быть, на дворе валяется.
Аким схватил седло, походя, ткнул кулаком в морду Серёгу и выскочил за дверь. Старая кобыла использовалась на конном дворе для незначительных лёгких работ. Её давно бы свезли на мясокомбинат, но Аким под разными предлогами старался не допустить этого. Увидев хозяина, кобылица медленно поднялась на ноги и двинулась ему навстречу. Аким накинул ей на спину седло, воткнув ногу в стремя, уселся по удобнее, Соловуха, обернувшись, удивлённо посмотрела на него, таких операций с ней не проводили давно.
- Давай,  матушка, поторопись, послужи ещё разок, от твоей расторопности зависит жизнь двух твоих родственников, - уговаривал он старую клячу.
 Тревога Акима, каким-то образом, передалась Соловухе, она вдруг рысцой, неловко подкидывая круп /задницу/, устремилась в указанном  направлении.
                ***


Рецензии