Рыжик. Глава тринадцатая

                ***
Вот так неожиданно Рыжик стал главным героем в разоблачении неприглядных дел нелюбимого  им сожителя .
После этого случая, отношение окружающих его людей, изменилось и приблизило это животное к разуму человеческому, хотя бы и с невысоким уровнем интеллекта.
Аким твёрдо уверовал  своим, не очень богатым, умом, что сознание Рыжика довольно близко расположено к их с Серёгой сознанию, и к его любви к этому жеребёнку прибавилось убеждение, что тот находится на одном уровне умственного развития с ними. Поэтому в присутствии Рыжика,  он стал теперь более осторожен в своих действиях и словах. Всё допускаемое, по мелочи, неприличное отмёл. И потребовал от Серёги исключит грубые слова в присутствии своего друга, и что самое обидное, заставил своего напарника курить на улице.
Серёга не мог поставить разум жеребёнка на один уровень со своим, он просто не мог до этого додуматься. Но мешки с комбикормом в «конюховку» таскать перестал и некоторое время, после разоблачения, ходил трезвый, либо чуть-чуть навеселе. Матюгнувшись, с опаской оглядывался на Рыжика, словно боялся, что тот всё расскажет Акиму. В душе же он ненавидел это животное и мечтал, как - ни будь, поскорее от него избавиться.
Бригадир Михаил Алексеевич, приходил в «конюховку», садился на лавку, доставал маленький кусочек сахара и, протягивая его на вытянутой руке, подзывал Рыжика:
- Ну, иди ко мне, милок, поговорим, больше-то здесь разговаривать не с кем, - и Рыжик, который, как мы помним, делил всех людей по их характеру и отношениям к нему, начал понимать, что этот человек, как и Аким, относиться к определению – Добрый. Он подходил к бригадиру, брал губами осторожно кусочек сахару и, похрустывая им, довольно махал хвостом. Бригадир гладил его по спине, холке, по высоко поднятой голове, и что-то несколько минут говорил – приятное, ласковое. И постепенно Рыжик начал понимать, что люди, всё-таки, не щебечут, как птицы, а разговаривают, как этот большой добрый человек.
Но однажды бригадир, зайдя к конюхам, обратился к Акиму:
- Ну, что Аким, я понимаю твою любовь к Рыжику, но ему уже скоро полгода будет, смотри он какой большой, четвертую часть вашей избушки занимает. Да вот и Серёга мне всё время жалуется, места ему мало. Надо жеребёнка переводить в конюшню к остальным жеребятам.
- Сам знаю, мне этот иуда тоже надоел своими жалобами. Боюсь я, обижать его там наши толстяки будут. Пусть побудет ещё дней десять, уберу.
                ***


Рецензии