Практика

На третьем курсе института Нику направили на летнюю практику в районный суд, которая должна была идти месяц. Практика начиналась сразу после летней сессии – в июле.

Ника должна была проходить практику у какого-нибудь судьи, но её направили в канцелярию по гражданским делам. Вместе с ней, в этом суде, практику должны были проходить ещё две её сокурсницы. Одну из них направили к судье, а  другая (назовём её Таня) должна была проходить практику вместе с Никой в гражданской канцелярии.

Но Таня поступила хитро – она сказала начальнику канцелярии, что у неё маленький ребёнок, которому всего два года, и начальник разрешил ей не приходить на практику.

А Ника работала в канцелярии каждый день, с девяти утра до шести вечера. Июль месяц. На улице адская жара. И, как оказалось, в канцелярии не было кондиционера.  А здание суда четырёхэтажное, без лифта. Канцелярия, где работала Ника, на последнем, четвёртом этаже. Крыша у здания была металлическая, и прогревалась так, что не успевала остыть за ночь. Из-за этого в помещении от духоты невозможно было находиться.

И вот Ника, каждый день, с кипой папок в руках, которые носили гордое название «Дело №...», носилась, как сайгак, по всем четырём этажам и кабинетам, раздавая дела судьям.  Иногда, устав от беготни, он садилась за компьютер, выписывать исполнительные листы или подшивала дела.

Но всё когда-нибудь заканчивается, и практика тоже. За три дня до окончания практики, в канцелярии появилась Таня и попросила у Ники её дневник практики, куда она каждый день записывала, что делала и чем занималась. Обычно, Ника старалась не отказывать, если её просили о помощи, но тут она решила, что помогать не будет. Она целый месяц, сдыхая от жары и духоты, работала в этом пекле, как папа Карло, а ей вынь да положь?

- Ну, уж нет, - подумала Ника, и соврала, что забыла дневник дома, добавив, что она здесь особо ничем и не занималась, только дела подшивала.

Нике после окончания практики предлагали остаться работать в суде, но она отказалась. За этот месяц, она насмотрелась на работу судей, их секретарей, помощников, работу канцелярии, и поняла, что эта, достаточно тяжёлая и неблагодарная работа, не для неё. Она морально не была готова к тому, чтобы пропадать в суде сутками.


Рецензии