Новая жизнь

КОР: И как Вас встретила новая жизнь?
ДАМА: Ежедневно аэропорт Бен Гурион принимал до десяти самолетов репатриантов.
Из каждого выходило по 300  разных людей.
Объединяли их только два обстоятельства: ОТКУДА прибыли и КУДА прибыли.
 
Это тоже нашло отражение в песнях:    
  (Мелодия песни Г.Яблокова  "Койфт-же папиросн!"               
      Видно сходу, кто здесь сроду, кто полгода,
      Каждый третий - из республик СССР.
      Все евреи всех народов,
      Сохранилась чтоб порода,
      Для самих себя построили вольер.
      
      Зная это, нам не раз бросали в спину
      С южных гор и вплоть до северных морей:
      "Здесь прибалты и грузины
      Все живут семьей единой,
      Не мешайте, уезжайте поскорей!"
       
      От Москвы и аж до самых до окраин
      Всем известен неожиданный финал:
      Нет забавнее конфуза,
      Ведь в Союзе нет Союза,
      А в Израиле остался филиал.
КОР: Филиал СССР? В каком смысле?
ДАМА: Только в том, что здесь живут «все евреи всех народов». Советских народов: Украина, Россия, Белоруссия, Прибалтика, Кавказ, Средняя Азия. В остальном – различие абсолютное.
Уже в аэропорту прибывшего встречает переводчик с его родного языка, репатриант  немедленно  получает израильское гражданство, документ на материальную помощь (корзина адсорбции), бесплатный звонок родственникам, бесплатное такси к ним...
Меня и мужа (на носилках!) отвезли к семье нашего сына в городок Кфар Саба, в 20 км от Тель Авива. Мужа немедленно (бесплатно!) поместили в одну из лучших больниц Израиля, госпиталь Меир, где им занялась вся мощь израильской медицины.
 
Зная о моём тяжёлом положении, из Харькова в Израиль срочно переехала остальная часть нашей семьи: мама, сестра с мужем и двумя детьми. Они оказали мне неоценимую помощь.
А пока медики немедленно начали борьбу за жизнь ничего для Израиля не сделавшего пациента.
И первое, что они сделали, - это избавили его от мучительных болей, обеспечили самым тщательным уходом, лекарствами, диетой, вниманием, чтобы человек не мучился.
Нет, чуда не произошло. Слишком поздно...  И через несколько месяцев я овдовела. В 46 лет, в чужой стране, без языка, без работы, без своего жилья, ...

КОР: Господи, в таких условиях выжить невозможно!
ДАМА: Но это Израиль! Советским гражданам отношение государства к вдовам  может только присниться. Мелочь в виде бесплатных похорон мужа и памятника ему не в счёт.
Я получила пожизненную вдовью пенсию, пожизненные деньги на съём квартиры, право на любые бесплатные курсы переквалификации, преимущества в приёме на работу.
Памятуя о своем проектном опыте, я  прошла некий курс, куда меня ежедневно бесплатно возили в  другой город. Это дало мне возможность попасть на работу на завод  роботов в Кфар Сабе. Поначалу – на сборку, потом – на более осмысленную работу. Правда, через некоторое время завод, не выдержав конкуренции, закрылся. Тогда я, почти случайно, попала на краткий курс страховых агентов и стала довольно успешно работать в этом, совершенно для меня новом направлении.
14 лет тому назад я провожала старшего внука в израильскую армию.
           Бабушка солдата
 (Мелодия песни Б.Рысева
   "Бабушка пирата" на слова Э.Успенского)

Весть благая к нам летит
Прямиком из рая.
Пурим праздновать спешит
Весь честной Израиль.
  Только бабушка скучна,
  Плачет и вздыхает.
  Это в армию она
  Внука провожает.

Припев:
Водка вот,  спички вот,
Теплые носочки вот.
Вот чаёчек байховый,
Хумус, макароны.
Вот платочек байковый –
Протирать патроны.

Стой за детками в строю,
Очень важно это.
И полковникам в бою
Не давай советов.
 Автоматами махать
 Не к лицу ребёнку.
 Если вдруг начнут стрелять,-
 Отойди в сторонку.
 
Припев:

Ноги, детка, береги.
Натереть  успеешь.
И в атаки не беги,-
Не дай бог, вспотеешь.
  Не окреп еще  скелет,-
  Падай осторожно.
  Не снимай бронежилет –
  Простудиться можно.

  Припев:

Ну, а в танке на войне
Нету ванной даже.
Не понравился он мне:
Тесно экипажу.
  Чтоб спокойной быть вполне,
  Утром в банк сходила.
  Взяла ссуду  и тебе
  Личный танк купила.

          Припев:

Водка вот,  спички вот,
Теплые носочки вот.
Вот чаёчек байховый,
Хумус, макароны.
Вот платочек байковый –
Протирать патроны.               
 06. 03.2004   Кфар-Саба,Израиль

Жила я вместе с семьёй сестры в купленной ими по репатриатской скидке маленькой квартире.
КОР: Вы употребили слово «жила».Значит, потом что-то изменилось?
ДАМА: Ещё как! Узнав, что я овдовела, мой многолетний поклонник, развёлся с женой и приехал  ко мне в Израиль. Приехал так, как приезжали очень немногие: с одной спортивной сумкой, без мебели, посуды,  одежды,  денег за проданную квартиру – всё было оставлено бывшей семье.
Мы начали буквально с нуля. Первые полтора года он в свои 50+ лет работал на земляных работах. Потом сработала «Стипендия Шапиро» - фонд американского миллионера в помощь репатриантам–учёным и классным специалистам, если фонд по сумме печатных работ и изобретений приравнивал их к ученым. И 20 с лишннм лет он успешно инженерствовал в разных израильских фирмах, пока в 75 лет не вышел на пенсию. Теперь ему 79, а мне 75.
И вот я дождалась проводов в армию младшей внучки, рождённой уже в Израиле.
Она долго добивалась права призваться в боевые войска. Там огромный конкурс,
но она пробилась. Хотя девушки служат 2 года, в боевых войсках срок службы и юношей и девушек одинаковый - 3 года. Она служит уже 1.5 года и стала лучшей в подразделении. Она уже сержант Армии Обороны Израиля.
 


Рецензии