Вкус соли. Глава 34. Борщ

- Нина, ты была неэтична со мной тогда и продолжаешь это сейчас! Ты не имела права скрывать от меня факт рождения дочери! 
- Ваня, уймись, я тебя прошу! Сейчас Богданочку провожу и поговорим с тобой. 
    Когда дочка ушла, разозленная Нина подошла к Ивану. Ее глаза сверкали. 
- Что ты творишь? - начала она. 
- Нина, все должно быть натурально! Понимаешь? Все должно быть так, словно это все правда. Тебе нужно поверить в то, что все между нами было, иначе ты все испортишь! 
- Вань, но она не твоя дочь! 
- Нин, теперь уже моя. Назад дороги нет. Считай, я женился на тебе и удочерил Богдану. 
- Женился? - усмехнулась она. 
- А почему бы и нет? 
- Стара я уже замуж ходить! 
- Нина, не говори так! 
- Это чистая правда! И все! Закроем на этом тему! 
- А если я люблю тебя? - спросил Иван, глядя ей в глаза. 
- Слава Богу, не любишь.  Ваня, ты заигрался. Знай, я в такие игры не играю! 
- Почему, Нина? 
- Хотя бы потому, что я люблю другого! Пора бы уже понять это!
- Как другого? 
- Обыкновенно. 
- Ты ничего об этом не говорила! 
- А что об этом говорить? Я сама отказалась от любви. Иди, Слава, на работу! Мне нужно отдохнуть! 

 "Ради дочки отказалась! - разговаривала она сама с собой после ухода Ивана. - И воспитала ее прекрасным человеком! Выросла у меня в любви и спокойствии! Нет, что не говори, а я все правильно сделала! Слышишь, Коленька, трус несчастный! Все правильно! Если б хотел бы, то узнал бы о том, что у тебя есть дочка! Но ты даже не попытался меня найти!" 
Неожиданно Нина заплакала. Несмотря на то, что прошло столько лет, обида до сих пор жила в ее сердце. 
"Ну дура же я! Настоящая дура!" - ругала себя женщина, доставая  заветное письмо. 
   Над строчками она всплакнула еще раз.  
"Может, я зря все скрыла? Ваня говорит, что я не имела на это права!" - размышляла Нина. 
"Нет! Не зря! Я все сделала правильно!" - разозлилась вдруг она. Нина решила прекратить самобичевание. 
"Я не буду разрушать свою душу сомнениями и прочими деструктивными эмоциями. Я лучше буду созидать что-нибудь! Пойду, приготовлю борщ!" - решила женщина. Действия всегда помогали ей в жизни. 
    Нина резала капусту и плакала, словно это был лук. В последнее время столько всего навалилось. Эмоции захлестывали. Она плакала обо всем. О Вите, который так и не женился на ней, о Ване, который запутался, о Коленьке ,и даже о его родителях, которые не ведали, что творили. 
    Больше всего угнетало то, что она бросила Николая на произвол судьбы, оставив его на растерзание родных. А ведь она, с ее силой характера, запросто могла бы им противостоять. 
"Но он мужчина! Мужчина! Он, а не я! Он должен был противостоять им! Уметь отстаивать свое мнение!" 
   Нина вновь заплакала. Она бросила на стол нож, и закрыла лицо руками.
Сколько лет она ждала, что все-таки найдет их! Но теперь давно уж все кончено. Она перестала ждать и надеяться. Нужно жить дальше. 
"Хорошо, что у меня есть Богданочка! Встреча с Колей была нужна! Я должна быть ему благодарна за нее!" 
   День пролетел незаметно. Первыми вернулись студенты, а чуть позже появился и Иван. 
    Так вышло, что ужинать  сели все вместе. 
- Мам, я так мечтала, чтобы мы ужинали большой семьей, и это сбылось! Смотри, все места заняты! Ты, я , Костя и ... - Богдана замолчала. Но через мгновения, споткнувшись, но все же сказала:
- И п...папа.
    Иван бросил ложку, которой усердно хлебал борщ, и подошел к девушке. Он обнял ее за плечи и прислонил голову к ее волосам. 
- Доченька, не по моей вине, ты росла без отца. Я столько не додал тебе... Но теперь все изменилось! Все восполним, доченька! Все вернем! 
    Богдана положила руки на его кисти обнимающие ее и прикрыла глаза. По ее щекам потекли слезы. 
   Нина смотрела на нее и тоже плакала. Ее совесть опять коршуном взмыла вверх. 
"Надо исповедоваться!" - решила она.
Жить с таким камнем на душе было невозможно. 


Рецензии