Кодовая операция Маски

 
 - Шурка, для чего все поголовно носят маски?
Эх, мама, думал Александр Викторович, если бы я тебе рассказал, ты перестала бы считать меня своим сыном!
- Так ведь вирус!
Он ответил матери и опять задумался. Его мучила мысль, почему люди не видят очевидного?
Неужели не понимают, что под масками и творятся чёрные дела?
Маска надёжно скрывает все преступления и передвижения.
Хотя о чём это я? Он будто очнулся. Кто посмеет не одеть маску? Штрафы приличные, передвижение ограничено, и полиция кругом.
Ох и запутался я, подумал Александр Викторович. Уже не понимаю, когда говорит совесть, а когда страх.
Завтра на приём, потом закуски. Главное не пить шампанское, с него всё начинается. Вдруг по пьяне, или во сне лишнее сболтну?
Нет, нет, этого допустить нельзя!
Из кухни запахло вкусно, мать позвала обедать.
- Шурка, сынок, ты отчего такой мрачный? Может на службе что?
- На службе всё нормально, просто голова болит!
- А ты покушай, голова и пройдёт!
Мать подала тарелку борща, поставила тарелку с котлетами и картошкой пюре. Из духовки доносился запах пирогов.
- С вишней, как я люблю?
- Конечно! Разве я могу без вишни?
Улыбаясь ответила мать, и поцеловала сына в макушку.
Александр Викторович почувствовал себя ребёнком. Знакомые запахи, поцелуй матери напомнили ему детство.
- Ты прости меня мам!
- За что?
- За то, что редко приезжаю!
- Так я же понимаю, семья, служба! Мне главное, чтобы ты сынок был счастлив!
*  *  *
Долго звучали слова матери в голове Александра Викторовича, но громкий визг тормозов его вернули к прежней жизни.
Из окна авто он увидел шествие группы людей не определённого возраста и пола. Все в штанах, у одного на голове была натянута разноцветная футболка, с прорезями для глаз. На другом бейсболка и маска из разноцветной ткани. На третьем хиджаб закрывал всё кроме глаз. На других маски цветные, с разными изображениями, маска Гая Фокса….. 
Нет штампов, нет одинаковых, все разные, все индивидуальны даже в масках. Народ сопротивляется, и не понимает, что его к этому подталкивают, подумал Александр Викторович.
- Приехали!
Сказал водитель, посмотрев на Александра Викторовича в зеркало заднего вида.
- Ммда! Юра, ты сегодня можешь быть свободен.
Распорядившись, Александр Викторович вышел из машины и поднялся к себе в кабинет.
Включив компьютер, стал смотреть ролики своего коллеги. По пасам рук, он понял задание, и начал обдумывать, как сформулировать новое  распоряжение.
Внутренний голос ворчал: - Стой там, иди сюда! И это надо сделать одновременно! Сегодня за белых, завтра за красных… и как цирковые кони по кругу.
Точно цирк!
Убираем с арены старого, выпускаем  нового!
Позвонил телефон. Александр Викторович поднял трубку и услышал:- Птиц надо кормить!
Это означало, что надо поговорить. Место и время условлено заранее.
Через час он уже сидел в сквере у пруда, и разговаривал с мужчиной бомжеватого вида, это был его коллега и друг Андрей. Андрей улёгся за скамейкой, и сделал вид, что спит.
- Вот и маска пригодилась! Я могу с тобой спокойно разговаривать, уткнувшись в газету!
- Они прибыли!
- Я их уже видел!
- Саша ты что творишь?
- А что я могу сделать, если я получил задание притормозить?
- Когда?
- Сегодня утром!
- Но с меня спрашивают?
- Значит, у них поменялись планы, и скорее всего сегодня кое-где будет резкий нежданчик!
- Опять один? Почему нельзя оптом, и лет 30 назад?
- 30 было уже поздно, надо было 45 лет тому назад!
- А что делать с этими?
- Поедут к лукавому!
- Ух ты! Умный ты Саня! Они там сейчас очень кстати!
- Это точно, очень кстати!
- А где потом брать людей?
- Негде что ли? Сейчас народец за копейку на любое дело согласен! Им всё равно, чистое, или грязное!
- Горько! Ой, горько! На детей покусились! Как жить, Саня?
- Прорвёмся, было болото и по круче, помнишь?
- Всё помню! А забуду, так сны напоминают. Мокрый от пота просыпаюсь!
Александр Викторович заторопился, встал и стал громко возмущаться плохим запахом.
Проходящая мимо мама с коляской сказала: - Так за скамейкой бомж спит, от него и воняет!
Он оглянулся и с удивлением сказал:- Да, видимо вы правы!
И не торопливым шагом пошёл вдоль сквера.
Андрей, уткнувшись лицом в траву смеялся, в очередной раз, удивляясь уникально выполненной конспирации Александром Викторовичем.

06.09.2020  г.








 


Рецензии