Вкус соли. Глава 35. Колокольный звон

 Откладывать свое решение Нина не стала и не зря! После посещения церкви стало значительно легче. Священник долго слушал, как она изливала душу и только иногда тихонько угукал или крякал. Нине казалось, что его звуки подтверждают е опасения, что ее грехи очень тяжелы. Чтоб хоть как-то скрасить это, Нина закончила словами о том, что не убивала, не воровала и не прелюбодействовала. 
- Дочь моя, хорошо, что раскаялась. Бог всемилостивый. Он обогреет любую, самую заблудшую душу. - тихим голосом говорил священник.
- Я очень грешна? - спросила Нина. 
- Эти стены и не такое слышали! - успокоил ее он. 
- Что мне делать, батюшка? - с ее губ сорвался главный вопрос, давно мучивший женщину. 
- Жить по совести!  Вот главное. 
- Скажите, мне нужно обо всем рассказать дочке? 
- Как тебе сердце подскажет! - ушел от ответа отец Андрий. 
- В юности я  тоже не был безгрешен. - К чему-то добавил батюшка после долгого молчания. Он вспоминал свою прошлую жизнь не без доли сожаления. 
- Мне пора. Вот вам молитва, читай ее каждый день и слушай, если  не доверяешь своему сердцу, то, что тебе подскажет Он! - отец перстов указал на небо, скрытое расписным куполом. 
    Нина еще долго стояла в церкви, слушала песнопения, от которых на душе стало легко-легко. А когда она вышла и перекрестилась, зазвонили в колокола. Женщина сочла это добрым знаком. Она слушала, и сердце ее пело вместе с этим звоном, плывущим над землей и рекой. 
     За воротами ее ждал Иван. А вечером их ждали в доме будущего зятя. Решать пойдет она одна или с Иваном, Нина должна была сейчас. Другого шанса не будет. Если они пойдут вместе, Иван окончательно и бесповоротно станет отцом Богданы. За эти часы Нина должна или прекратить эту комедию, или поверить, так, как верит Ваня.
    Она посмотрела в его глаза. Они светились надеждой. 
- Ванюша, разреши мне серьезно поговорить с тобой.
- Ниночка, конечно! - улыбнулся мужчина. 
- Ваня, ты молод. Очень молод! Что такое 40 лет!
- Я знаю, Нин, в сорок лет жизнь только начинается! И это правда! 
- Вань, тебе надо не с нами возиться, а искать девушку, которая родит тебе ТВОЕГО ребенка. 
- Нина, не ребенок главное, поверь! Я искренне вас полюбил! Понимаешь? Всегда хотел любить и это сбылось! А я ведь думал, что на меня никогда не снизойдет это чувство!
- Ванечка, как же тебе объяснить? Это ненастоящее чувство. Оно придумано. Ты вошел в роль и сам поверил в это. - говорила она те слова, которые терзали ее. 
- Неправда, Нина! Я люблю дочку. Разве для этого обязательно быть биологическим родителем? Какая разница, кто он. Настоящий отец. Его нет. А я есть! Девочке нужен папа. Сбылась ее мечта. А ты хочешь теперь ее разрушить? Она только-только начала оттаивать... 
- Ваня, что же делать? 
- Ничего! Гордо поднять голову и идти на встречу с Костиной матерью. Тебе нечего стыдиться. Я нормальный человек. Обязательно что ли афишировать, сколько мне лет?
- Видно, что я намного старше тебя! - сказала с горечью женщина. 
- Так радоваться должна! Гордиться! Многим ли перепадает такое счастье, как молодой кавалер? 
- Глупый ты, Ваня! Это же такой стыд! 
- Да! Осуждать будут. За глаза. И даже в глаза.  А дома, когда никого рядом нет, будут завидовать! - отрезал он. 
    Нина не слушала его. Она думала, что же все-таки ей делать. Все решила Богдана, которая позвонила и спросила, во сколько они с папой собираются выходить. 
   Нина поняла, что пути назад нет. Иван все прочел в ее глазах. На его лице отразились сначала облегчение, а потом радость. 
- Я оденусь так, чтоб буду выглядеть постарше. Видишь, нарочно не брился. А к свадьбе отращу бороду. 
    Лет пять солидный пиджак ему и вправду прибавил. Нине оделась так, чтоб выглядеть помоложе. Она нанесла легкий макияж, чтоб подчеркнуть глаза, нарисовала губы. Выглядеть моложе была ее необходимость. Нужно было слиться с мамами одноклассников Богданы, хотя некоторые из них были младше ее на четверть века. 
- Вань, иди сюда! - крикнула она. 
Иван подошел к зеркалу. Вместе они смотрелись достаточно гармонично. Разница в возрасте была, но никому бы и в голову не пришло, что такая. 
- Пап, хорошо выглядишь! - обрадовалась Богдана, увидев Ивана.
- Отлично выглядите! - сказал Костя будущей теще, чтоб сгладить неловкость, что комплимент прозвучал только для отца.  
- Мамочка, ты у меня, как всегда, на высоте! - поняла и исправила свою ошибку девушка. 
- Ну, с Богом! - прошептала Нина перед Костиным подъездом. Ей было жутко страшно!
- Что я натворила! - шептала себе она, ужасаясь содеянному. Но назад пути уже не было. 


Рецензии