А что нибудь нетипичное есть?

КОР:Вы рассказали довольно типичную репатриантскую историю. А что нибудь нетипичное есть? Читателя нужно чем-то привлечь.
ДАМА: Ну, разве что вот это...
Меня не покидало чувство благодарносим персоналу онкологического отделени госпиталя Меир, лечившему мужа. Я предложила им свои услуги добровольной бесплатной помошницы, честно предупредив, что не имею мед-образования.Они обрадовались, пояснив, что им остро необходим кто-то, владеющий ивритом и русским, чтобы оакзывать психологическую помощь больным и их сопровождающим.
В мою задачу входило войти в контакт, разговорить, объяснить что сейчас происходит, напоить кофе с булочками, ибо психологи знают, что лёгкая еда хорошо снимает стресс. Справлялась я, видимо, неплохо, персонал был доволен. 
Но постоянное наблюдение за постепенно умирающими людьми через какое-то время вызвало у меня жестокую депрессию, из которой меня вывели с большим трудом и приказали эту деятельность прекратить.
Но до этого был такой эпизод.
В один из дней мне позвонили из госпиталя и сообщили, что только-что прямо у ворот госпиталя терроисты взорвали автобус, есть много постарадавших и требуется моя помощь. Я жила недалеко и через 10 минут была уже у ворот. Оказалось, что за это время госпиталь успел развернуть у ворот пункт первой помощи и сортировки.
 
Остальное лучше меня описал в интернете один из моих друзей:
«На деревню дедушке».
Есть у нас город – Кфар Саба. Дословный перевод: Деревня Дедушки. Автобус взорвался, ещё не набрав скорость. Вернее, внутри автобуса террорист привел в действие взрывное устройство, начинённое гвоздями, шурупами, металлическими шариками и прочей дрянью для увеличения ущерба. Мобильные телефоны тогда ещё не появились, но, к сожалению, это был уже не первый и не второй теракт. Включился отработанный механизм. Скорые помощи прибыли в течении считанных минут. Больница, в которую отправили пострадавших, тут же наполнилась родственниками. Прибыли социальные работники и психологи, поскольку люди в подобных обстоятельствах, впадают в глубокий шок. Проблема усугублялась тем, что большинство ехавших в автобусе прибыли в страну недавно и местный язык еще не освоили. Для решения проблемы были срочно мобилизованы добровольцы в большей или меньшей степени владевшие обоими языками. Они становились рядом с медиками, выковыривающими гвозди и шурупы из пострадавших, и переводили им успокаивающие и обнадёживающие слова.
« Совсем не глубокая рана. Сейчас зашьём, и пойдёте танцевать. А тебе красавица особенно повезло. Лицо не задето, эту чепуховину сейчас извлечём. А шрамик даже летом под купальник спрячется. Только любимый и сможет любоваться ».
 «Говорите не останавливаясь с раненными и родственниками (инструктировали психологи), говорите очень много на родном для них языке, говорите что угодно, им важно слышать понятный родной язык. Повторяйте три раза, если чувствуете, что человек впадает в стопор».
 «А почему три?».
 « Повторяйте хоть двадцать раз, сколько потребуется, но не дайте провалиться. Как только увидите, что на вас реагируют осмысленно, начинайте кормить. Давайте им кофе и булочки. Постарайтесь, чтоб они хоть что-нибудь начали есть».
 «Мазрек – это шприц, сейчас сделают вам дополнительный обезболивающий укол, потерпите немножечко».
Прошло двадцать лет, но голос нашей подруги, которая была одним из добровольцев, начинает дрожать и срываться, как только она заговаривает об этом.
Не читайте статистику о терактах, там цифры о количестве убитых и раненных. Эти цифры кричат, но не могут рассказать о людях, побывавших там.

КОР: Достаточно, чтобы навсегда отбить охоту добровольной медицинской помощи.
ДАМА: Ошибаетесь. Сейчас мы живём в другом городе, пенсионерствуем, но я ощущаю потребность хоть чем-то отблагодарить Израиль. И  вот недавно я опять записалась довровольцем в местную поликлинику.  Правда в безобидное отделение медсестёр, производящих кардиограммы, замер кровяного давления и т.п. Надо же быть в меру сил полезным моей  стране. Моя жизнь (ещё не вся!) протекла в двух странах, но из них моя страна – это Израиль.

КОР: Достойное завершение интервью. Читатели будут довольны..
ДАМА: Надеюсь, моё имя не будет названо. Не люблю рекламу...


Рецензии