ясперспишетписьма 2

Настало время моих ранних подъёмов, долгих поездок в маршрутках. Прислонив бошку к стеклу,я наблюдаю как девочка лет пятнадцати на грани мата что-то экспрессивно выговаривает своему немолодому отцу.
Он молчит, смотрим в пол,я тоже отвожу от них взгляд. Думаю, каково услышать эти
слова.Ведь это даже не обидно...Это смертельно.Это значит,что твоя жизнь и лучшие годы,которые ты потратил не на свое удовольствие,а на рядом живущих маленьких детей просто выброшенные в мусоропровод годы.В жизни каждого человека есть несколько этапов. Вот самого раннего этапа в
жизни,а вернее будет ли в это время рядом взрослый,заботящийся о тебе человек,зависит выживешь ли ты или умрешь как миллионы детей на планете.Вот только очень жаль,что именно от самого трудного и самого опасного в жизни этапа не остается воспоминаний,слишком мы маленькие,чтобы помнить.А потом мы чаще помним обиды,кажется ,что все что было раньше не такое уж значительное.Может быть когда становишься родителем,начинаешь понимать,как это было страшно оставаться на ночь с маленьким,как иногда от его плача и своей беспомощности перед его криком днем и ночью думаешь,что сходишь с ума или хочется один раз придушить его...Но ты же все это терпишь,да еще и не один год.Невзирая ни на что,а иногда и вопреки, ты его любишь ,безумно и беззаветно,трепетно и преданно.А потом слышишь вот так,резко брошенное,что никто не просил тебя рожать его.
Я где-то читала,что от детей нельзя ждать благодарности,по отношению к родителям,они не способны на нее, как нельзя сердиться на безногого за то что он не умеет ходить.Какое страшное сравнение.Не знаю.Правда ли это.Я думаю,что в юности просто не думаешь об этом и все разговоры кажутся глупыми и неуместными.А когда начинаешь об этом думать,то часто рядом уже нет дорогих нам предков,они или ушли из жизни или отношения с ними бесконечно испорчены,появляется какой-то порог через который ты не можешь уже переступить,и этот груз придется нести до конца,а
если так и не сможешь попытаться что-то изменить ,то и от своих детей услышишь то,что когда-то говорил своим родителям.
Я вышла раньше, чем закончилась сцена, раньше чем закончились мысли и наверное,я не во всем права.Я только чувствую по особому холоду воздуха,что уже пришла осень.
Пора вставить одеяло в пододеяльник, ещё строже считать деньги, ещё туже затянуть пояса.


Рецензии