Лягушонок Квакуш

Глава 1
В тени хвойного тёмно-зелёного леса находилось лесное озеро. Вода в озере была светло-голубая, и в ней отражались макушки сосен. Сосны любили озеро и своими мохнатыми, крепкими лапами ограждали его от всяких незваных гостей, которые могли причинить вред озеру и его обитателям.
Именно в этом лесном озере мама-лягушка отложила икру. Икринки были похожи на прозрачные шарики, в центре которых виднелись черные маленькие глазки. Мама-лягушка, отложив икру, уплыла, оставив своих детей без присмотра. Примерно через десять лесных дней из прозрачных шариков появились головастики. Так как мамы рядом не было, им пришлось самим учиться добывать себе еду. К счастью, в озере было много растительных веществ, личинок, всего того, чем могли питаться головастики, чтобы расти. Головастиков было очень много, они мельтешили в толще воды туда-сюда и были похожи друг на друга. Но среди них был один головастик, не похожий на своих братьев и сестёр. Он был другой. Его голова, туловище и хвостик были гораздо больше, чем у других головастиков. Его цвет был не темно-коричневый, а золотой. Он переливался в солнечных лучах, как золотые песчинки, которые поднимаются со дна озера и блестят в лучах солнечного света.
Глава 2
Шли дни, наш головастик и не подозревал, что в ближайшее время с ним случится чудо!
Где-то в конце весны, рано утром, он проснулся от чувства, ранее ему неизвестного. Открыв глаза, он ощутил наличие у себя задних лап. Это испугало его.
«Что со мной? Я не умер?» – в панике думал головастик.
Он не шевелился, так как боялся двигаться. Его маленькое сердечко билось, как крылья бабочки, попавшей в паутину. Немного полежав, он осознал, что у него появились и две передние лапки. Он потерял сознание.
Очнувшись после обморока, головастик открыл рот и произнес:
– Кваааааа.
«Это я сказал? – подумал головастик. – Кто я теперь? – запаниковал он. – Как мне теперь жить, раз я такой страшный?»
Он заплакал.
Хочется отметить, что в эту ночь головастик превратился в лягушонка, но об этом ничего не знал до определенного момента.
Глава 3
Ранним утром лягушонок проснулся от того, что ему не хватало воздуха. Он с ужасом выплыл на поверхность воды и высунул свой носик.
«Почему так? – думал он. – Ведь раньше я мог постоянно находиться в воде и не испытывать необходимости в воздухе». Вопрос того, что с ним случилось и кто он теперь, не покидал его ни на минуту.
Как-то раз вечером, в лучах заката, лягушонок сидел и ловил ртом мошек. Вдруг он услышал странный треск, который становился все сильнее и громче. Он испугался и спрятался в камышах. Внезапно треск прекратился. Лягушонок поднял голову вверх и увидел на стебле камыша необычное насекомое. Голова у этого существа была очень подвижная, на ней имелись большие выпуклые глаза. Её стройное удлиненное тело переходило в хвостик, который то и дело задирался вверх. Крылышки были прозрачные, и сквозь них виднелось солнышко, которое пряталось за горизонт. Лягушонок не мог оторвать от нее взгляд.
«Какая красивая! – подумал он. – Вот бы с ней познакомиться!»
В эту секунду, последний луч солнца, попал на его золотистую кожицу, и она блеснула в темноте.
– Кто тут? – застрекотала стрекоза.
– Это я, – произнёс лягушонок чуть слышно.
– Кто ты? Покажись, – попросила она.
Лягушонок одним прыжком выпрыгнул из камышовой травы.
Стрекоза смотрела на лягушонка сверху вниз. Рассмотрев его получше, она слетела ниже.
– Какой ты необычный лягушонок, – сказала стрекоза.
– Лягушонок? – переспросил ее он.
– Да, ты молодой лягушонок! – еще раз подтвердила стрекоза.
– А откуда ты знаешь? – не успокаивался он.
– Я очень многое знаю и очень многого не знаю, – продолжала стрекоза. – Но то, что ты лягушонок и лягушонок необычный, я знаю точно! А как тебя зовут? – спросила она.
– Я не знаю, я даже не знал, что я лягушонок, – ответил он ей.
– Так давай придумаем тебе имя! – предложила стрекоза.
– Давай! А как? – спросил он.
– Что ты любишь делать больше всего? – поинтересовалась она.
– Я очень люблю квакать и кушать! – ответил он.
– Хм, – задумалась стрекоза. – Кушать и я люблю, – произнесла она.
Немного поразмыслив она воскликнула:
– Ты Квакуш!
– Я Квакуш? – переспросил лягушонок.
– Да, ты любишь квакать и кушать, значит, ты Квакуш!
– Я лягушонок Квакуш! – произнес он. – Мне  нравится мое имя, оно  красивое и мне подходит.
– Вот и хорошо, – произнесла стрекоза и собралась улетать.
– Ты еще вернешься ко мне? – заквакал Квакуш.
– Конечно! – ответила она и скрылась в темноте.
Глава 4
Целый день Квакуш ждал встречи со Стрекозкой. Ближе к вечеру Квакуш вернулся на своё прежние место и в ожидании встречи смотрел на солнце, которое пряталось за горизонт.
Вдруг он услышал знакомый звук, это к нему летела Стрекозка.
– Здравствуй, Квакуш! Как прошел твой день? – поинтересовалась она. – И, что ты у меня хотел спросить?
Квакуш начал формулировать в своей голове вопросы, но их было так много, что он не знал с какого начать. Наконец он произнес:
– Стрекозка, откуда ты знаешь, что я лягушонок?
Стрекозка, ожидавшая такой вопрос, начала свой рассказ:
– Я живу на этом озере очень давно. И я видела, как в начале весны твоя мама-лягушка отложила икринки.
– А где моя мама? – не выдержал Квакуш, перебив стрекозу.
– Я не знаю. Она, отложив икру, уплыла, оставив вас одних. Ты, твои братья и сестры росли. Сначала вы были белыми прозрачными шариками, потом выбрались из них наружу, и у вас появилась голова, туловище и хвост. Вы стали головастиками. А еще позднее, примерно через два-три месяца, вы превратились в лягушат и лягушек. Это превращение называется метаморфоз.
– А почему я не помню своих братьев и сестер? – дрожащим голосом спросил Квакуш. – Было бы очень хорошо иметь близких.
– Дело не в тебе, милый лягушонок. Это природа. Так заведено в ней. И ты не сможешь ничего изменить. И я не смогу тоже. Никто не сможет.
Квакуш загрустил.
– Поздно уже, мне пора. До свидания! – сказала Стрекозка и, замахав крыльями, улетела.
Глава 5
Всю ночь Квакушу снились его братья и сестры, которых он не помнил. Проснувшись от желания полакомиться своими любимыми мошками и комарами, он решил, что после завтрака отправится на поиски своих братьев и сестер. Подкрепившись и понежившись в мягких утренних лучах, лягушонок отправился в путь. Он плыл вдоль берега в надежде встретить хоть кого-то, похожего на себя. Оглядываясь по сторонам, он увидел большой черный камень, на котором сидел лягушонок и ловил ртом пролетавших мимо мошек. Квакуш подплыл к камню и вынырнул из воды. Лягушонок, сидевший на камне, испугался и свалился в воду. Квакуш подплыл к нему.
– Как давно ты живешь в этом озере? – спросил он лягушонка.
Лягушонок молчал.
– Ты меня слышишь? Ты понимаешь, что я говорю?
– Ква, – ответил он и уплыл.
Возвращаясь,  домой, он понял, что Стрекозка права: они не помнят друг друга и вряд ли вспомнят.
Это умозаключение его ужасно расстроило.
Вернувшись, он стал ждать Стрекозку. Но Стрекозка не прилетала.
Глава 6
Проснувшись от голода, он вспомнил, что вчера был расстроен отсутствием Стрекозки. Тревожные мысли вернулись снова, желание подкрепиться после ночи пропало.
– Что с ней могло случиться? – задавал вопросы Квакуш самому себе. – Может быть, она на меня обиделась? Может, я утомил ее своими вопросами, и она не хочет меня видеть?
– Солнышко! – заквакал Квакуш. – Пусть Стрекозка вернется ко мне, без нее  плохо и одиноко.
В этот момент солнечный луч отразился в глади озера, как будто давая знак, что все будет хорошо и не стоит переживать. Увидев это, Квакуш повеселел и, запрыгнув на самую мохнатую кочку, стал завтракать. Обычная мошкара показалась ему такой вкусной, что аппетит не унимался. Хорошенько подкрепившись, Квакуш решил прогуляться. Он поплыл по озеру, радуясь солнцу и теплому деньку. Отплыв достаточно далеко от своих камышей, он решил выбраться на берег и посмотреть, что интересного таится в лесу. Трава на берегу была очень высокая и густая. Квакуш с трудом пробирался между травинками. Наконец он выпрыгнул на большую солнечную поляну, усыпанную розово-синими цветами. Квакуш замер.
– Что за красота! – восхищенно воскликнул он. Подпрыгнув ближе к цветку, он увидел, что стебель цветка мохнатый, покрытый волосками. На макушке стебля располагалось соцветие, похожее на колокольчик. Вокруг этих цветов порхали бабочки, на деревьях заливались птицы. Квакуш сидел, заворожённый красотой и пением. Вдруг он услышал странный шорох. Этот звук заставил его отпрыгнуть вглубь травы. Выглядывая из нее, он увидел то, что заставило его сильно испугаться.
Глава 7
Что это было, Квакуш не знал, но чувство самосохранения подсказало ему, что нужно возвращаться обратно к озеру, однако любопытство заставило его задержаться. Это была черная лента, очень гибкая, постоянно извивающаяся и поднимающая один конец вверх. На этом конце были желтые круги овальной формы. Она доползла до того места где совсем недавно сидел Квакуш. Проползла несколько раз по кругу и приподнялась вверх, пытаясь нюхать воздух. Лягушонок испугался и понял, что нужно действовать. Не помня себя от страха, он начал прыгать в сторону озера. Добравшись до него, лягушонок одним прыжком прыгнул в воду. Доплыв до ближайшей коряги, спрятался и стал ждать. Наблюдая из-за укрытия, он увидел выползающую из травы ленту: она сползла в воду и поплыла прямо к нему. От увиденного Квакуш остолбенел. Его лапки перестали двигаться, а тельце парализовало. Вдруг Квакуш увидел в небе большую белую птицу, пролетавшую над озером. Она начала резко снижаться и, схватив в клюв извивающуюся черную ленту, пролетела прямо над ним. Лягушонок, был поражен увиденным.
Выйдя из состояния оцепенения, он поплыл к своим камышам.
Глава 8
Эмоции переполняли Квакуша. Поздним вечером, когда Квакуш уже и не надеялся увидеть Стрекозку, послышался до боли ожидаемый треск. Квакуш выскочил из камышей навстречу своему лучшему другу. Да, это была Стрекозка, это была она! Стрекозка опустилась вниз на траву и поздоровалась. Лягушонок сиял от счастья.
– Я очень по тебе скучал! – сказал Квакуш. – Почему ты так долго не прилетала?
Стрекозка улыбнулась и начала свой рассказ.
– Когда-то я отложила яйца в водоросли нашего озера. Личинки – это мои дети. В личиночной стадии они находились девять месяцев.
Пока дети не стали самостоятельными, я за них отвечаю и стараюсь находиться рядом с ними.
– А чем питаются стрекозы? – произнес Квакуш.
– Взрослые особи питаются личинками жуков и комаров, пиявками и маленькими головастиками. Стрекозы приносят людям большую пользу, ловя и поедая всяких вредных насекомых.
Квакуш задумался и произнес:
– Людям? А кто эти люди? Они у нас в озере водятся?
Стрекоза засмеялась.
– Что ты, конечно, нет! Люди приходят на озеро ловить рыбу, да и то очень редко. Они живут в деревнях, городах, поселках.
– А рядом с озером есть поселок или город? – поинтересовался Квакуш.
– Совсем рядом нет. До ближайшего населенного пункта нужно очень долго лететь. Но я туда летаю.
После того как Стрекозка перестала отвечать на его вопросы, Квакуш затих.
– Что у тебя случилось? – поинтересовалась она.
– Ты так много знаешь! Ты такая умная. Я тоже хочу все знать! – квакал лягушонок.
Стрекозка, улыбнулась глядя на Квакуша.
– Чем смогу, я тебе всегда помогу! – сказала она.
– Спасибо тебе! Ты самая родная для меня. Ближе тебя у меня никого нет. Когда ты не прилетаешь, я чувствую себя одиноко. Я так устал быть один.
Стрекозка попрощалась с Квакушом и собиралась улетать. Но лягушонок начал громко квакать о том, что у него тоже есть новости для нее. Стрекозка пообещала прилететь завтра и выслушать его рассказ.
Глава 9
На следующий день Квакуш с нетерпением ждал, когда прилетит Стрекозка. День выдался пасмурный и тянулся, как паутина между кустами в лесу. Моросил дождик. Солнышко почти не выходило из-за туч.
– Как зябко и грустно, – сказал Квакуш сам себе.
Его лягушачья кожа не просыхала, и ему целый день хотелось спать. Аппетита у него совсем не было.
Глядя на пасмурное небо, Квакуш заснул.
Квакушу снился необычный сон. Он видел в нем человека – маленькую девочку. Эта девочка была добрая. Она нежно гладила Квакуша по его золотистой кожице и рассказывала ему интересные истории. С девочкой жила рыжая собака, которая то и дело подбегала к нему и нюхала его своим холодным и шершавым носом. Квакуш чувствовал любовь и заботу от этой девочки. Но все хорошее заканчивается, и этот сон внезапно прервался. Квакуш услышал, что его зовут.
– Квакуш, Квакуш! – громко звала его Стрекозка. – Просыпайся, лягушонок, – кричала она.
Квакуш проснулся, открыл глаза и, увидев ее, своего лучшего друга, запел:
Ква, Ква, Ква, Ква, Ква!
Там растет трава!
Там растут цветы!
Дивной красоты!
Ква, Ква!
– Да ты поешь, Квакуш, как здорово!
– Я смотрю, у тебя  хорошее настроение, Квакуш!
– Ты представляешь, Стрекозка, – отвечал лягушонок, – мне приснился прекрасный сон. Я в нем был не один. В этом сне был человек – девочка. Она очень меня любила. А еще там был рыжий пес с черным, холодным, шершавым носом.
– Это здорово! Может быть, ты когда-нибудь обретешь еще одного друга, и это будет именно девочка.
– Было бы очень хорошо, только как это сможет произойти? Я живу на этом озере, и здесь нету людей, тем более девочек! – продолжал Квакуш.
– А ты знаешь, Квакуш, о том, что бывают вещие сны?
– Нет, не знаю. А что это за сны? – полюбопытствовал лягушонок.
– Это сны, которые могут сбываться вопреки всему.
– Понятно, – ответил Квакуш. – Очень буду ждать и сильно верить, что этот сон сбудется.
– О чем ты вчера хотел мне рассказать? – спросила Стрекозка.
– Я плавал по озеру и решил выпрыгнуть на берег. Там я очутился среди красивых цветов с мохнатыми стебельками и цветами фиолетового цвета, похожими на колокольчики. Они цвели на поляне, залитой солнечным светом. Стрекозка, ты случайно не знаешь, что это за цветы?
– Это медуница, лесной цветок. Их осталось очень мало, поэтому они занесены в «Красную книгу».
– А где эта «Красная книга»? – спросил Квакуш.
– Эта удивительная книга хранится у людей. Люди вносят в нее те растения и тех животных, которых осталось на планете Земля очень мало. И если их не беречь и не защищать, то они исчезнут совсем и больше никогда не появятся.
– А от кого их нужно защищать?
– От других людей, которые не любят природу и уничтожают её, не думая о последствиях.
– А еще я видел черную ленту. Эта лента двигалась, изгибалась, поднималась вверх и ползла по моим следам.
– Ты знаешь, Квакуш, это змея. Змея – это опасное пресмыкающееся, особенно для лягушат. Она питается лягушками и мышами. Тебе стоит опасаться змей, иначе ты можешь стать для них завтраком, обедом или ужином. Как тебе удалось остаться невредимым? – поинтересовалась Стрекозка.
– Меня спасла большая белая птица, пролетающая мимо.
– Ты родился в золотой рубашке! – сказала стрекоза.
Глава 10
Неизвестно, сколько прошло лесных дней с того момента, когда Квакуш рассказал Стрекозке о своем сне. Но однажды Стрекозка, перелетая со цветка на цветок, увидела отдыхающую на траве рыжую собаку. Собака лежала, развалившись и вытянув лапы. Вид у нее был счастливый. В этот момент Стрекозка вспомнила о сне, который рассказывал ей Квакуш.
Она подлетела поближе к собаке и приземлилась. Оглянувшись, она увидела бревенчатый дом. У Стрекозки что-то ёкнуло внутри. «Вдруг это именно та рыжая собака, которую Квакуш видел во сне? Ведь не может быть случайностью, что я наткнулась на рыжую собаку», – думала она.
Рассмотрев пса, она решила залететь во двор дома и посмотреть, с кем он живет, кто его хозяева. Перелетев через забор, она увидела женщину, которая кричала:
– Цып, цып, цып! – и бросала пшено.
Маленькие желтые цыплята, толкая друг друга, бежали к ней навстречу.
Стрекозка приземлилась на забор и стала ждать. Через некоторое время в дверном проеме появилась девочка. Темные кудряшки спускались ей на загорелые плечи. Светлые большие глаза отливали бирюзой.
Потянувшись на крыльце, она крикнула:
– Бабушка, я проснулась!
Бабушка, услышав голос внучки, направилась к ней.
– Кровинушка ты моя! С добрым утром, Иринушка!
– С добрым утром, бабушка! – ответила девочка. – А где Тузик? – поинтересовалась она.
– Наш Тузик лежит на траве возле дома и нежится на солнышке.
Девочка, закричала звонким голосом:
– Тузик, ко мне!
В считанные секунды перед ней возник рыжий пёс. Он вилял хвостом и лизал ноги девочке.
Захлопав радостно крыльями, Стрекозка поднялась вверх, поняв, что сон Квакуша был вещим.
Глава 11
Вернувшись на озеро, Стрекозка застала Квакуша в хорошем расположении духа. Стрекоза подлетела к нему и начала свой рассказ:
– Ты даже не представляешь, лягушонок, кого я сегодня видела! Я видела девочку и рыжую собаку. Они живут в деревне. Девочку зовут Иринушка!
– А как зовут собаку? – поинтересовался Квакуш.
– Тузик, Тузик его зовут, – стрекотала взволнованная стрекоза.
Квакуш расцвел, как бутон розы.
«Так здорово, – думал он, – что где-то есть эта девочка и собака».
Мысли о них грели ему душу. Прожив достаточно долго в одиночестве, он мечтал о настоящей семье. И казалось, вот протяни свою лягушачью лапку и окажешься в гостях у этой девочки, но это были мечты. У Квакуша не было крыльев, чтобы преодолеть расстояние до дома, в котором живет реальное видение из его вещего сна. Стрекозка заметила в глазах Квакуша слёзы и сказала:
– Не расстраивайся, я что-нибудь придумаю, ведь лето скоротечно, и оставаться тебе одному на озере совсем нехорошо.
На следующий день Стрекозка полетела в сторону этой деревушки. Ей было очень интересно как можно больше узнать о девочке, её семье и чем она занимается. Прилетев к дому, она увидела, что Иринушка в палисаднике поливает цветы и поет песенки.
Пес Тузик лежал рядом.
Убедившись, что девочка не причинит ей вреда, Стрекозка подлетела и села на один из цветков.
Иринушка, увидев стрекозу, сказала:
– Какая милая стрекоза! Ты услышала мою песенку и прилетела ко мне?
Стрекозка в подтверждение захлопала своими прозрачными крылышками.
– Ты меня понимаешь? Ты понимаешь, что я тебе говорю? Как здорово, это чудо! Я обязательно расскажу об этом бабушке! Она мне ни за что не поверит.
Пес Тузик встал и подошел к цветку. Протянув свою морду в сторону цветка, где сидела Стрекозка, он ее обнюхал и завилял хвостом.
– Это добрая стрекоза, правда, Тузик? Давай будем с ней дружить!
– Откуда ты к нам прилетела? – спросила Иринушка.
Стрекозка начала быстро вращать глазами и трещать крыльями. Её крылышки издавали звуки, которые преобразовывались в слова, понятные для девочки.
– Я прилетела с прекрасного озера, – рассказывала стрекоза. – Это озеро находится далеко от твоего дома. Это лесное озеро, оно окружено темно-зеленым хвойным лесом. На этом озере очень редко бывают люди, почти никогда. Я и мои дети-стрекозки живут на нём. А еще у меня есть друг, необычный лягушонок. Его кожица имеет ярко-золотистый цвет, и он очень любознательный. Я дружу с ним уже давно. Я даже видела, как его мама отложила икру, из которой впоследствии появились головастики, а потом и лягушата. Одним из них и был Квакуш.
– Квакуш? Его зовут Квакуш? Так здорово и необычно! – воскликнула Иринушка.
– Это я придумала ему имя. Оно состоит из двух слов: квакать и кушать!
– Ты такая умная стрекоза! – подметила девочка.
– Так вот, совсем недавно, – продолжала Стрекоза, – Квакуш рассказал мне удивительный сон. Он видел в нем тебя и Тузика. Вы были с ним лучшими друзьями.
– Как интересно, – промолвила Иринушка. – Сегодня замечательный день. Просто чудесный! Я знаю, про какое озеро ты мне рассказываешь. Мой папа, приезжая из города, ездит на него рыбачить.
– А когда приедет твой папа? – поинтересовалась Стрекозка.
– Он должен скоро приехать к нам с бабушкой в гости. Когда он приедет, я обязательно попрошу свозить меня на озеро к Квакушу.
– Хорошо, – застрекотала стрекоза и улетела.
Глава 12
Иринушка, удивленная тем, что с ней сегодня произошло, думала, как рассказать бабушке о случившемся. Немного поразмыслив, она решила, что за ужином будет именно то подходящее время, когда можно обо всем поведать.
– Сегодня со мной произошло чудо, – потихоньку начала беседу девочка.
– Что же чудесного с тобой произошло, внученька? – поинтересовалась бабушка.
Надо отметить, что бабушка Иринушки была очень доброжелательной женщиной. И в ее душе не прекращал жить маленький ребенок. Этакий сорванец, готовый начать что-то новое, двинуться в путь и не видеть границ для достижения поставленной цели. Она любила свою внучку. Иринушка была любовью всей ее жизни. Поэтому, когда она рассказала ей свою чудную историю, она поверила ей и сказала:
– Чудеса случаются. В них нужно просто верить и замечать их. Взрослые перестают их видеть, потому что не хотят замечать прекрасное. Им проще скрывать свои чувства за бесполезной и зачастую ненужной работой. Они всегда заняты. Но, к сожалению, такие правила диктует им жизнь. А ведь нет ничего дороже детей, внуков, семьи, наконец. Вот если бы у меня не было тебя, я была бы очень одинока. А так я очень счастливый человек, я дышу и живу тобой! Квакуша мы с тобой обязательно возьмём себе. Если он, конечно, не будет против. Завтра начнем готовиться к его приёму.
Глава 13
Проснувшись, Иринушка быстро встала с постели. Вышла во двор посмотреть, где же бабушка и ее любимый Тузик. Бабушка вместе с Тузиком были в палисаднике. Бабушка обрезала ветки черемухи и обдирала с них листву, а Тузик пофыркивал и чихал от черемухового запаха.
– Бабушка! – звонким голосом позвала Иринушка. – Что ты делаешь?
– Я готовлюсь к приему гостя, а может даже и нового члена семьи!
– Обрезая веточки черемухи? – удивленно спросила девочка.
– Да, именно так. Из них мы сплетем корзинку для Квакуша, это будет его дом. Туда поставим блюдо с водой, свяжем коврик из травы, сделаем все, чтобы он чувствовал себя, как дома, и даже лучше. А еще нам с тобой необходимо начать сушить мух, комаров и разных мошек. Он же не может голодать.
Иринушка была поражена, с каким рвением бабушка взялась за подготовку к встрече с Квакушом. Весь последующий месяц Иринушка и ее бабушка готовились, плели корзинку, вязали коврики из разной ароматной травы и сушили различных насекомых.
Глава 14
В конце лета, приехал отец. Девочка была очень рада видеть своего папу, так как приезжал он  редко.
Как только отец разобрал свои вещи, Иринушка стала просить его съездить на озеро. Отец согласился и пообещал, что они обязательно съездят на лесное озеро.
Решив вопрос с поездкой, она начала задумываться о том, как ей найти Квакуша. Ведь озеро очень большое.
– Почему так долго не прилетает Стрекозка? Она мне очень нужна, – твердила про себя девочка.
Весь день Иринушка и Тузик прождали Стрекозку. Иринушка очень переживала за Квакуша. Лето подходило к концу, дни становились короче, а ночи – длиннее и холоднее. И вот под вечер, когда девочка уже отчаялась, в окно кто-то постучал. Иринушка подбежала к окну и увидела Стрекозку.
Стрекозка запорхала крылышками, и девочка поняла по ее взмахам, что Квакуш ждет, и она готова показать место, где его можно найти.
Иринушка подошла к отцу и сказала:
– Мне завтра нужно на озеро. Там у меня живет мой друг Квакуш.
Отец с удивлением посмотрел на дочь и хотел было начать задавать разные вопросы, как услышал голос бабушки:
– Да, да, отвези ее на озеро, верь своему ребёнку, – сказала она.
Под таким натиском он, конечно, не мог устоять и согласился.
Девочка, подбежала к окну. Стрекозка терпеливо сидела на карнизе окна и ждала.
– Завтра мой папа отвезет меня на лесное озеро. Встречай меня там!
– Я буду тебя ждать, – прострекотала Стрекозка и улетела.
Ночь прошла незаметно.
Глава 15
Чтобы не будить своих родных, Иринушка вышла во двор. Тузик радостно подбежал к ней, начал прыгать и лизать ей руки.
Наконец папа проснулся, и они на мотоцикле помчались на озеро. Приехав на озеро,  отец достал удочку и начал ловить рыбу.
А Иринушка, начала громко звать Стрекозку.
– Стрекозка, я приехала, я тут, – кричала она.
Стрекозка, прилетела и приземлилась к ней прямо на плечо.
– Идти к самым высоким камышам, - прострекотала она.
Добравшись до них, Стрекозка громко позвала лягушонка.
– Квакуш, выходи.
К удивлению, Квакуш, не появлялся.
– Квакуш, покажись, – еще раз позвала Стрекозка.
Тут вдруг из камышовой травы появилась милая мордочка лягушонка.
– Иди ко мне, Квакуш, – сказала Иринушка. – Поехали домой, – добавила она.
Девочка сложила вместе свои маленькие ладошки и протянула их в сторону Квакуша. Квакуш запрыгнул к ней в руки. Иринушка наклонилась над ним и поцеловала в счастливую лягушачью мордочку.
– Ты и в правду необычный лягушонок! Ты согласен жить со мной и бабушкой, мы приготовили для тебя все самое необходимое.
– Конечно! – заквакал Квакуш. – Я ждал этого очень долго!
Сделав из самого большого лопуха конверт, она посадила в него Квакуша.
По дороге домой Иринушку не покидало чувство необыкновенного счастья и душевной радости.
– Тебе у нас будет хорошо. Стрекозка будет прилетать к нам, когда захочет. Наше окно для нее всегда открыто.
Лягушонок Квакуш смотрел на нее и улыбался.
«Вот какая удивительная штука – вещие сны, – думал он. – И очень хорошо, что мой сон сбылся. Я обрел семью, а семья – это самое главное в жизни. Семья – это то, без чего жить нельзя!»


Рецензии