Официальная работа

- Да кому ваши книжки нужны!
- А… Знаете ли, дорогие мои, вы уверены, что вам всегда будет двадцать пять. Верите – закроете глаза, откроете, а вам уже пятьдесят четыре. Но это мне так повезло, что я ухожу в пятьдесят пять с половиной. В ваши шестьдесят, когда придет ваше пенсионное время, неизвестно, сможете ли вы скакать обезьянками перед малышней. А в благополучной Европе, которой вы так восхищаетесь, на пенсию уходят в шестьдесят семь.
Да, я выдумала свою профессию, и, возможно, она не очень нужна людям. Но стихи в гомеопатических дозах людям необходимы. Вы уверены, что прекрасно живете без поэзии. Но это не так! Каждый день вы слушаете песни – не важно, хорошие или плохие. А настоящая поэзия – это музыка для души. Я руководитель литературной студии. Я пишу отчеты о проделанной работе, читаю стихи в парке под снегом и дождем с микрофоном. И редкие прохожие смотрят на меня, как на безумную. Но именно за это мне платили зарплату. А когда собирались люди на занятие студии, мы читали вслух Грибоедова и Лескова, Алексея Толстого и сказки Саши Черного…  Участвовали в поэтических праздниках. Ездили в дом престарелых, выступали перед гуляющими в парках. Однажды наш выход был последним на юбилее Алексея Константиновича Толстого. Зрители уже разбрелись, и мы читали стихи в  ракушке сцены. Вдруг начинается такая гроза, что от страха я роняю телефон. Аппаратуру срочно отключают, и гром гремит прямо над нашими головами. Сигнализация машин срабатывает, они жалобно вопят, а мы сидим в клетушке за сценой, пережидая ливень.
А еще мы выпускали альманах, поэтические книжечки – всего шесть за шесть с половиной лет. Их читают. Потому что в них нет утомительности однообразия. Десятки авторов – самых разных. В наших альманахах есть вкус – совесть искусства. Не знаю, смогу ли выпускать альманах далее…


Рецензии