Мой самый дорогой. 12

         
МОЙ САМЫЙ ДОРОГОЙ. 12.

 
Я не знала, когда прилетит моя сестренка. Но я её ждала очень сильно. Наконец то встречусь с моей родной кровинкой. Беспокойство сильнейшее. Волнение огромное. Очень хочется её скорейшего приезда
Сын меня успокоил
- Мама не беспокойтесь. Я её встречу и привезу к вам. Ну, а если смогу, то приеду за вами и вместе встретим в аэропорту.
Очень надеялась на то, что первой увижу её.
Но так не получилось. Хотя, я названивала Вите, каждый раз, а он всё говорил
- Мама как только  прилетит, она позвонит мне.
Значит получается, что Леся не сказала про день вылета.
И вот звонок от сына:
- Мама я встретил тетю. Вот везу её к вам.
Как только услышала, так я сразу стала лепить пельмени. У меня все готово. Хорошо, что муж стал помогать мне. Вообще Федя изменился в лучшую сторону.
Налепили. И вода кипит. Стол уже накрыт. Теперь осталось только отварить и пожалуй...
Не могла вытерпеть. Вышла за ворота и там стала дожидаться сына с сестренкой.
Всё переживала, узнаю ли я её, а она сможет ли она узнать меня. Всё представляла, что сейчас выйдет больная, скрюченная бабка, а тут из машины выскочила Леська. Я её сразу узнала.

Обнялись с нею. Пахнет вся какими то травами. Глаза прищуренные, сухощавая. Красавица и все тут. Соседи вышли на шум. А я то никому ни гу - гу. Потому что сама точно не знала, что из этого выйдет. А пока Витя заносил чемоданы, да коробки, я стала знакомить её с ближними соседями. Ну тут я скажу, что теперь уж они не отстанут от нас. Они все потребуют, чтобы я накрыла стол, ради радостного события. Конечно. Конечно накрою.
А я уж в обнимку с нею в дом. Не нагляжусь на неё. Вот так вот, как растались молоденькими и вот так всю жизнь не виделись и только под старость пришлось свидеться. Вошла к нам в дом и стала оглядывать всё. Я то знаю, что на Севере, многие страдают зубами, деснами. А у Леси вроде всё в порядке, только один зуб с щербинкой, да и коронка вроде блестит золотом.
Сестренку в душевую, а сама принялась все отваривать. Сын разгрузил все вещи и к машине обратно. Сказал, что дела. Отпустила его. Пусть едет, раз дела его ждут.
Ну вот и готово. Как говорится в русских сказках - Сначала накормить, а затем с распросами.
Думала Марфа забежит, но видимо неудобно ей. Видит что приехала гостья и нам нужно побыть вместе. А моя сестричка ест спокойно. Ну красавица и всё тут. Оказывается морозы благотворно влияют на человека. Ну ни за что не дашь ей её возраст. А эти ямочки на щёчках, ну просто обворожительные. Мне прямо и неудобно даже стоять рядом с нею. Как бы я рядом с нею чувствовала себя старушкой.
 
Очень изменилась, но всё равно такая же родная, когда мы были маленькими. Это то время, когда отец попеременно ругал то её, то меня. И мы с обидой на него. Всегда вместе сидели и ругали его.
Ну вот Федя оставил нас вдвоем. И то, что я услышала от сестренки, оно, как обухом по голове. Я так и считала некоторое время, , что у моей сестренки с головой не в порядке. Я очень сильно пожалела, что позвала её к нам, пока не поняла, что у неё Дар, присланный свыше. А всё начиналось так.
Федю я послала спать в другую комнату. А в спальной комнате мы вместе. Леся воспротивилась занимать мою кровать, говоря, что муж и жена единое целое и нельзя находится половинчато. А я ей - Леся, ты на моей спи, а я буду на Федькиной кровати. Нам уже и не о чем даже и разговаривать. Поднадоели друг другу, понимаешь.
- Лена, я тебе точно говорю, он никогда не любил твою подругу. Просто так порой случается, когда рядом с мужчиной ластится женщина, то не всякий выдержит. Ты должна с ним быть ласковой, мало вам осталось быть вместе.
Я так подумала, что Витя рассказал ей о Стасе.
(А больше некому.)

Хотя я не помню, чтобы Федя мне говорил, что рассказал сыну о своем блудливом похождение. Но тем не менее, я не стала вдаваться в подробность
 - откуда и от кого. Ответила ей, что я часто сплю отдельно и это не ново. А то что нам осталось мало... Так и ежу понятно, чай не молодые.
Помню, она глянула серьёзно нахмурив брови и промолчала. Утром, проснулась от странного бормотания непонятного, сопровождающими горловым хрипом. Ощущение, что в комнате собрались звери разных возрастов. Глянула, а лицом к окну сидит моя сестренка в странном одеяние и бормочет, порой раскидывая руки. Я затаила дыхание и вот так широко раскрыв глаза следила за нею. Это продолжалось минут 20 не меньше. Ну вот закончила бормотать и не оборачиваясь ко мне выдала - Нет Лена, я здесь бессильна и всему виной ты сама. Ты не желаешь, чтобы было по другому. Никак не можешь простить. А жаль. Я то хотела отвести от вас беду.
Честно говорю, ничего не поняла, но вот это происходящее, оно меня сильно напрягло. Ещё мне этого не хватало держать в доме сумасшедшую.
Ну вот, она выдвинула из под кровати чемодан и очень аккуратно сложила все то, в чем была одета. Странное одеяние.
Я молча наблюдала за нею. Повернулась ко мне. Чистое лицо, поддернутое лёгкой синевой. Это видимо с окна. Выдала мне:
- Лена, а давай ка мы прогуляемся. Хочу кое чем с тобой поделиться. Но не здесь. Если не объяснюсь, ты будешь считать меня такой, как ты сейчас думаешь обо мне. Нет. Кофту не надо мне. Я проживала в таком месте, где морозно. Средняя температура -45, часто доходило до -60.
 
Странно. Мне удивительно очень. Я ей только лишь хотела предложить свою кофту, а она уже сама догадалась. Конечно. Я согласна. Я очень хотела бы узнать, как она проживала в далекой тундре, где морозы достигали такой отметки.
Оделись и вышли. Ещё не рассвело. Воздух довольно таки прохладный. Я накинула куртку, а Леся в легком платье до пят.
Собрались и пошли по дороге в сторону речки.
- Лена, я ведь тебе ничего не рассказыала о себе. Так вот хочу рассказать. Замолчала.
Остальной путь в тишине. Больше ни звука. Шли молча. Ну вот и речка. Слегка пахнет водорослями. Вдали послышался равномерный стук. Это наверняка кто то рубил дрова. У нас ведь так, хотя почти у всех проведен газ, многие готовят на печках. Потому шла заготовка дров.
Леся не стала спускаться с возвышенности. Она стояла и смотрела вдаль. Очертания её фигуры резко выделялись на фоне светлеющего неба.
- Ты помнишь, мы сразу уехали с мужем к нему на родину. Всё там по другому. Но мой, своей любовью ко мне, сделал мою жизнь бесконечной. Через три года я уже ничем не отличалась от местных. Я старалась быть лучшей. Училась метко стрелять, разделывать шкуры, управлять нартами. И всему меня обучал мой Иван. Не смотри на меня. Его так звали. У него мама русская. Она сибирячка. А папа чукча. Так вот я была неосторожна. Простудилась. Детей не могла рожать. Я очень сильно болела.

Все думали, что скоро меня призовут на небо, но я выжила чудом. И с той поры, у меня начались видения. Я знала, когда нам нужно заготавливать мясо и насколько много или мало. Я знала, когда произойдут беды именно в нашем стойбище. Ведь мы жили в отдаление от города. Я знала, когда ждать непогоду. Меня сильно невзлюбил наш главный. Злой и жадный. Он требовал для себя очень много. А я за справедливость.
Меня с мужем отослали подальше от стойбища, чтобы мы поохотиллись там одни. Тогда мы привезли очень много мяса. Случилось так, что люди решили избрать меня главой. Я отказывалась, но в то время, я вдруг осознала, что если я не соглашусь, то на нас надвинется большая беда.
Какая, я еще тогда не знала. Ведь никто тогда не знал, что есть другие народности, злые, не похожие на наших, которые, прослышали, что у нас в стойбище очень много драгоценной пушнины, и есть ещё жёлтый металл.
От кого узнали, это непонятно. Но они приехали. Сначала трое. Наши не согласны продавать то, что им дорого.
Позже догадались, что нас предал наш глава, который за два дня до этих событий вдруг собрал свои вещи погрузил всё и уехал в другое место.
На мне наше стойбище. У нас хорошие охотники. Стрелять хорошо могут даже дети. Что то мне подсказывало, что нам оставаться в стойбище было нельзя. Уж очень не понравились глаза этих людей. Погрузили все самое ценное и выехали. В стойбище остались двое старых, которые не захотели поехать  с нами...
      
Я слушала сестренку и всё, что она мне поведала далее, для меня было какой то легендой из далекого прошлого.
Я верила и не верила...
 
Продолжение.   ЭльХан. .
 


Рецензии