Очевидный выбор

...- а она мне и говорит: Выбирай! Или я или он! Конечно же он, отвечаю! Она не то, чтобы обалдела, просто не поверила сначала. Встала так красиво, спину выгнула, декольте смачно поправила и говорит, я что-то не расслышала. Кого-кого выбираешь? Его, отвечаю, оглохла ты, что ли, красавица? Она, стерва, действительно красавицей была, да и есть, конечно же! Как посмотрит, как волосы поправит, губу нижнюю прикусит, сердце екает и не только оно. И она же знает об этом, не дитя какое невинное! Вот и не поверила, что выбираю я не ее, а кота своего, Мишку. Конечно его! Он со мной уже десять лет живет, а она без году неделя. Было бы странно другой выбор сделать. Мишка ее невзлюбил с самого начала. Она, конечно, сюсюсю, котик, котик, вот тебе рыбка. Да только Мишка за рыбку не продался, что-то в ней усмотрел такое, нехорошее...
- Может быть он ошибся?
- Нет, Леля, не ошибся. Она потом проговорилась, что из-за квартиры со мной жила. Думала, один инсульт был, а там и второй стукнет, вот жилье и ее.
- Да ну, не верю.
- Твое дело. Хочешь не верь, но ты-то и сама знаешь, что с людьми происходит, если дело касается дорогой недвижимости.
Я не живу в особняке, простая двушка, но в центре культурной столицы - Питера, города на Неве. Вот и стоит она пусть не запредельных денег, но очень прилично. Мне самому она досталось в наследство от бабушки. Досматривал я за бабушкиной дочкой, то есть своей родной теткой. Она, тетка то есть, блокаду пережила, они обе пережили - она и бабушка, мамы тогда еще на свете не было, но умом слегка подвинулась только тетя Настя. Переселилась в свой мир, не знаю, что там она видела, скорее всего что-то очень хорошее, потому как смеялась часто. В этом мире она только ела, немножко гуляла и спала. Я даже ей иногда завидовал. Каждый день она садилась в свое любимое кресло, утыкалась взглядом в стену и что-то там наблюдала, хихикала, жестикулировала, разговаривала с кем-то, краснела, смущалась, иногда плакала. Я в такие моменты ей сразу печенье в руку совал, любила она шоколадное, надкусывала кусочек и веселела на глазах. Сначала за ней бабушка ухаживала, а потом, когда состарилась, меня к себе жить пригласила и попросила тетю Настю досмотреть, квартиру за это отписала. Мать и сестра озлились моментально. У нас не семья, а скорпионы в банке, очень странные отношения. Я когда смотрю на семьи друзей, мне и смешно и завидно. Смешно, так как чувствую себя каким-то инопланетянином, словно свалилась наша семейка на эту Землю, а правила поведения так и не усвоила, вот и грызется за любую крошку и малость. Квартира тем более не малость, ценность! За эту волю мать бабушку прокляла и даже на ее похороны не явилась, а сестра устроила концерт и скандал прямо у гроба. Хорошенькая семья, не правда ли? Именно поэтому я так истово хотел свою собственную. Чтобы никаких гадостей, чтобы любовь, доверие и уважение.
В первый раз женился, как часто девчонки делают, чтобы из дома вырваться, не важно за кого, лишь бы прочь от отца с матерью. Вот так и я. Только хотел тепла, а не вечной вражды. Не сложилось, наивен был, молод, да и ей не особо я был нужен, вышла по принципу: "Все идут, а я чем хуже?" Расстались быстро. Хорошо, детей не успели родить и не нажили ничего. Со второй тоже не сложилось, да и к лучшему, как сейчас понимаю. У нее уже дочка была и так мы с Катюхой подружились, не передать словами. Я несколько месяцев как на крыльях летал! Тогда хорошо зарабатывал, все в семью тащил, старался. Даже с тещей общий язык нашел, хоть и была она немного не в адеквате, требовательная очень, все только по ее должно было быть. Я не спорил, раз в месяц и потерпеть можно и послушного мужа из себя построить. Дома-то все равно было по-другому. Было. Тоскливое слово. Все было, да сплыло, потому как накрыл меня инсульт. Мне еще и сорока не было, а вот здоровье было, не курил, употреблял в меру и тут такой сюрприз. Хоть стой, хоть падай. Я и упал и сразу в реанимацию и никто ничего понять не может, отчего такая напасть. Вот тут вторая жена и дала деру, побоялась, что придется за "овощем" горшки выносить, слюни вытирать и в бессмысленные глаза смотреть. Я узнал об этом от матери. Не навещала меня, а как невестка ей ключи завезла, сразу примчалась в больницу и так радостно на меня посмотрела: вот, мол, платишь за отжатую квартиру. А меня эта новость на ноги и поставила. Такая злость взяла! Думаю, какого ж рожна тебе еще надо было, женушка! Любил же тебя, обожал и на руках носил, чего испугалась? Я же не сдался бы просто так, не такой характер! Ух, в ярости тогда был, поклялся, что не только встану, но и к прежней жизни вернусь. Почти получилось. Похудел, нога одна чуть слабее стала, но не инвалид, не лежачий и не сидячий и все могу: и работать и любить и жить. Восстановился потихоньку и встретил Мишку. Как в любом дворе кошек у нас много. Кто подкармливает, кто камнями кидает, кто лечит, а кто и травит. Люди. Я всегда кошек любил, но в детстве мама не поощряла такую дружбу. Говорила, что глисты и лишаи, шерсть и грязь, а у нас ковры. Повзрослел и сам позабыл о том, как мне хотелось котенка. Потом женился целых два раза, потом инсульт, больница. И вот как-то шел я домой, медленно, никуда не торопясь, больничный еще был открыт и вижу около мусорного бака котенка. Черно-белый, забавный такой, пухленький и так он мне глянулся и будто кто мне в ухо сказал: "Это твой Мишка!" Имя странное, не Барсик, не Васька. Мишка! Думаю, может у меня с космосом связь открылась после того, как что-то в голове то ли слиплось, то ли лопнуло, а раз открылась, зачем закрывать, слушаться надо. Взял я котенка на руки, тот, конечно, когти выпустил, но так не сильно можно сказать, ласково, может быть ему тоже в ухо кто-то сказал, вот твой Кирилл? Вполне может такое быть! И стали мы с Мишкой жить, да поживать, как в сказках говорится.
Тетя Настя к тому моменту уже давно умерла, не сказать, чтобы она была мне сильно в тягость, тихо жила и тихо ушла, просто не проснулась. Я подумал, что бабушка ее за собой позвала. И вот мы с котом - двое холостяков были вполне довольны жизнью. Я уже решил, что семья - это не для меня. Есть вещи, которым не судьба произойти, вот мне не везет в личной жизни, к примеру. Были случайные встречи, были связи, некоторые тянулись месяцами, но неизбежно все сходило на нет само собой. И вот тут я встретил Леночку. Сначала даже не поверил своему счастью. Мне под пятьдесят, не сказать, чтобы записной красавец, работать на износ уже не могу, деньги есть, но небольшие. Она же была прекрасна. Описывать не хочу, красота - штука предметная, увидел - оценил, а что толку слова тратить, рассказывать, какие у нее были глаза или ноги. Красивая, очень, вспомню, сердце щемит. Но не жалею. Честно, когда любимая начинает ставить ультиматумы, да еще требует избавиться от любимого же кота... Как тут не поверить в высшие силы, которые берегут и направляют? Кто знает, как бы все сложилось, если бы она осталась, да пожелала квартирой завладеть поскорее. Но все сложилось иначе. Я выбрал Мишку и моя, как я думал, единственная, упорхнула из любовного гнездышка мстительно испоганив мою мебель и перебив посуду.
- Знаешь, Кирилл, - задумчиво сказала мне в тот вечер моя старая подруга-коллега Леля, - как говорят, когда пятый муж бьет по морде, дело не в муже, а в морде. Тебе не кажется, что ты сам себя неправильно ведешь?
- Она у меня не пятая была, - огрызнулся я, подметая осколки сервиза. Бабушкиного, фарфорового, который я так любил, что эта стерва расколошматила его в пыль.
- Ты меня понял, - ответила Леля и переспросила, - Ну так как? Берешь кошку?
Ох уж эти кошки, наследники и квартиры. Леля - боевая подруга, была риелтором. И часто видела, что происходит, когда люди внезапно умирают, или не внезапно, это без разницы. А у людей не только квартира в наличии, но и кошечки-собачки и вот часто происходило так: приходили горюющие наследники к риелтору и говорили, что квартиру надо срочно продать вместе с кошкой или собакой, а если нет таких желающих, то пусть животное на помойку вышвырнут, а квартиру все равно продадут. Лелька в первый раз, когда такое услышала, чуть клиентов не лишилась, орать начала, убеждать, что кошке на корм можно выделить чуток из миллионов за проданную квартиру. Потом у меня на кухне водку пила и плакала.
- Сволочи! Бабка на них квартиру переписала, а они ее кошку в подъезд выкинули!
- Люди, - вздыхал я. На мое счастье, я с такими случаями не сталкивался, как-то везло мне, а вот бедной Лельке... Так у нее образовалась кошачья троица. Те, кого она не смогла пристроить. Одна кошка болела сильно и Лелька на ее лечение такие деньжищи тратила, ей все говорили, что лучше бы она...
- Заткнитесь и занимайтесь своей жизнью, - хамила в ответ обычно вежливая и тихая Лелька и лечила кошку.
- Так что, Кирилл? Выручай, кошка уже одичала, месяц в квартире одна живет.
Все та же история. Продается квартира вместе с кошкой и плевать, что киса зацелованная в попу и тоскует по хозяйке. Продайте или во двор, в мусорных баках черствый хлеб искать. Лелька к себе ее взять не могла. Одна комната, Лелька и три кошки, четвертую некуда, а у меня хоромы, барствуем с Мишкой в двух комнатах.
- Как зовут красавицу? - пытался тянуть я время и тут Леля совершила подлость. Она мне показала фотографию этой пушистой девицы и я пропал. Белоснежная, пушистая, глазки-блюдечки, в душу смотрят.
- Мишка, как тебе, - показала Леля коту фото, а тот потерся от телефон и об Лелину руку.
- Видишь! Мишка одобряет! - обрадовалась коварная коллега и тут же спросила, когда привезти Ляльку.
- Ну и имя, почти как у тебя! Может быть себе возьмешь? - еще пытался отбрыкаться я, но так вяло и слабо, что Леля чмокнула меня в лоб и поехала за кошкой.
Лялька оказалась золотом, белым, пушистым золотом. Я боялся, Мишка примет ее в штыки, он привык, что квартира только наша. Но Лялька так деликатно и незаметно вошла в нашу жизнь, что мы перестали понимать, как же мы жили без нее? Как можно было засыпать без этого мурчащего комочка на подушке? Как можно было гладить одного Мишку? Как можно было не спотыкаться об эту наглую сволочь, когда она ночью лежала на коврике прямо перед ванной? Как можно было не умиляться, как она вежливо и аккуратно ворует колбасу со стола? Мы с Мишкой поняли, наша семья была неполной, но вот сейчас она почти идеальна. Почти.
Леля - боевая подруга забежала как-то на чашечку кофе и пока мы с ней болтали о всякой всячине, Мишка залез в ее сумку и устроился там спать.
- Вот, подлец, - рассмеялась Леля, вытряхивая сонного Мишку из сумки. Кот осоловело мотал башкой и пытался залезть обратно. Леля захохотала так громко и радостно, так искренне, она словно разбудила меня и я наконец-то посмотрел на нее. Вернее, увидел ее. Она смутилась от моего взгляда, попрощалась и ушла. Мишка же взглянул на меня задумчиво и жалостливо и, казалось, сказал: "Дурак ты, Кирилл Юрьевич! Уж я тебе намекаю, намекаю..." Я ответил Мишке, что хоть и соображаю не так быстро как он, но такие намеки понимаю. Их просто невозможно не понять.
Странно все в жизни происходит. Я вспомнил, как в первый раз увидел Лелю, как отметил про себя, какая она хорошенькая, женственная, но почему-то я сделал это так сухо и не эмоционально, словно она была картинкой в глянцевом журнале. В таких случаях говорят, что черт глаза закрывает, так и есть. Я вспомнил, как она старалась почаще со мной видеться, как напрашивалась в гости, как навещала меня в больнице и приносила суп и курицу (она отвратительно готовит, ее стряпней я кормил больничных собак, да и те носы воротили), вспомнил, как часто она мне звонила, а я... Бог ты мой! Какой же я кретин! Я сказал это вслух и Мишка мяукнул, подтвердив вердикт. Я рассказывал Леле обо всех своих интрижках, она вытирала мне сопли, когда я разводился и расставался, я общался с ней, как с армейским другом. Идиот! Как можно было быть таким слепым! Я легонько стукнулся лбом об стену (не хватало мне еще одного инсульта или сотрясения мозга, которого у меня и так мало, как выяснилось) и позвонил Леле.
- Можно пригласить тебя на свидание?
- Деловое? - уточнила она и мне послышались слезы в ее голосе.
- Самое настоящее, Леля! С цветами и шампанским!
Она молчала. Я уже хотел сказать, что наверное я ошибся, это просто Мишка меня заставил и я ее не так понял и все...
- Можно, - ответила Леля. Она хотела сказать еще что-то, но почему-то не стала, немного подышала в трубку и повторила, - можно, - и добавила, - я очень люблю брют.
- А то я не знаю! - рассмеялся я и, как это пишут в книжках, лед растаял, плотина чувств прорвалась и что-то еще там случилось с этими самыми чувствами, но мы вдруг поняли, что свои в доску, что мы родственные души и все такое прочее.
Оказывается, иногда, чтобы глаза открылись и ты смог увидеть свою судьбу необходима сущая малость - кот, заснувший в сумке. Леля призналась, что я давно ей нравился, но я все гонялся за далекими идеалами и искал приключения. Мы не говорим, что любим друг друга, нам очень страшно, мы боимся нас сглазить. Слово это ответственное, а мы пока ни в чем не уверены. Мы - нет, а вот наши коты, кажется, уже планируют, как назовут нашего первенца.

Необходимое примечание: этот рассказ я посвящаю Кириллу - армейскому другу моего мужа и его котам: Мишке, Элику и Ляльке. В этом рассказе очень много правды, слишком много, я хотела бы, чтобы ее было поменьше. Чтобы Кирилл не умер от третьего инсульта, чтобы у него сложилась личная жизнь... Я не могу изменить прошлое, у меня и настоящее не получается менять. Но я могу придумать Кириллу счастливую семью, которую он так хотел. Я могу вернуть его ненадолго, вернуть его Мишку... Я часто вспоминаю о Кирилле и никак не могу принять его смерть. Пусть он поживет в этом рассказе.
Кстати, кошечку Ляльку Кириллу действительно придарила его подруга - риелтор, кошку не смогли продать вместе с квартирой и собирались выкинуть на улицу.


Рецензии