Мы и книги

       Книга — лучший подарок, незаменимый спутник в поездках…
Как время всё меняет — аудиокниги, электронные… Видя всё это, наверное, сошли бы «с ума, римляне и греки, сочинившие тома для библиотеки»! А вспомнить тишину и прохладу огромных читальных залов, тихий шелест бережно переворачиваемых страниц.
     Дома зимними или осенними долгими вечерами, в бессонную ночь как выручает этот друг от хандры, умеет отвлечь от необъяснимой тревоги, подсказать нужную мысль — ненавязчиво, терпеливо, надёжно…
      Когда слышу — а я не люблю читать — мне становится жаль и обидно за человека, лишившего себя не только удовольствия мысленно увидеть героев рассказа или повести, представить себя на их месте, чудесные пейзажи, но и узнать что — то для себя новое, ранее неизвестное. Любите книгу, она обогащает нас духовно, делает нас лучше!
      23 апреля   - Международный день книги приготовил для меня сюрприз – через службу доставки я получила сразу  два сборника – целое событие! Ведь выбирая книгу, чем мы руководствуемся? Или уже знакомым именем автора, потому что его произведения уже читала ранее , и они чем-то зацепили, заинтересовали, или по программе ( в школе), или советом близких, друзей, знакомых. Вот к советам по чтению отношусь с изрядной долей недоверия, подозрительности и скепсиса, по той простой причине, что выбор книги, «которая есть пища для души» лучше делать одному ( не только потому, что на вкус и цвет товарища нет).А вместе хорошо вручную  яму копать да –тьфу-тьфу –пожар тушить.
      У нас в доме неплохая  и довольно обширная библиотека, многожанровая для любителей чтения разных возрастов. Тут и медицинские справочники и монографии, поэзия и драматургия, и даже детективы. Многие их не любят, относятся к ним с пренебрежением и даже брезгливостью, с чем я совершенно не согласна, есть очень и очень достойные внимания. А потом – «кто любит арбуз, а кто свиной хрящик»! Всякий жанр имеет право на существование и любовь читателей. Но я отвлеклась.
      Всякая, любая новая вещь вызывает интерес, любопытство своего владельца. Её не раз примеряют, рассматривая себя в зеркало, поворачиваясь из стороны в сторону, демонстрируя её  в семье или знакомым. Более того, присмотрев вещь, человек, особенно женщина, прикидывает, что у неё уже есть, с чем можно создать ансамбль – шарф, туфли, сумочка, украшения. Но это вещи!   А вот книги…На извещении был указан срок хранения – до 18 мая, но мной овладело такое азартное нетерпении и беспокойство, что я заказала доставку.
         И вот пакет у меня в руках, да какой – светло серый, из водонепроницаемого  материала, а внутри  бумажный белый с мягкой пузырчатой пропиткой, в котором и находятся книги, тоже аккуратно запечатанный. И вот, наконец, у меня в руках два сборника, и мне предстоит их потрогать, рассмотреть, полистать, понюхать – ведь они пахнут  новой типографской краской, запах которой ни с чем не перепутаешь. Как в детстве запах новой клеёнки.
      Да что говорить – предстоит наслаждение! Ведь это не просто книжки, а сборники, где  значится и моё имя, как автора. Обложка для книги, всё равно как одёжка, по которой встречают. На обложке первого сборника на тёмном фоне оранжево-ало-красные лилии с тончайшим переходом цвета, с тычинками и изящно изогнутыми лепестками, с яркой сочной зеленью так реальны, что хочется к ним прижаться лицом, понюхать, не заботясь, что на коже останется пыльца. Я глажу глянцевую  сверкающую  бумагу, настолько лощёную, что она скользит в руках , с чувством наслаждения и нежности, когда  касаешься кожи ребёнка. Название из ярко  белых букв как бы выступает вперёд и только усиливает зрительный эффект. Внутри  текст напечатан  красивым чётким шрифтом  и отлично  выделяется на чисто белой бумаге и в произведениях, и в оглавлении.
       Обложка второго сборника такого же прекрасного качества – гладкая, блестящая настолько, что кажется, становятся блестящими и кончики пальцев. На ней елочные игрушки в виде шаров,  небольшая сосновая ветка  с шишками. Шары  красновато-малиновые, шершавые от напыления, и я удивляюсь, прикасаясь к ним, ощущая глянец бумаги. А шишки коричневые с золотистым отливом, который особенно заметен на буквах названия.И я явственно ощущаю аромат хвои и апельсина, этого незаменимого спутника праздника.
             Приятно читать в обоих сборниках и авторский состав, и список произведений, и фамилию фотографа и дизайнера обложки, тем приятнее, что я знаю этих людей, пусть только виртуально. Листаю страницы, а они не шуршат, как пожелтевшие в старой книге, а издают звук, приятный слуху, подобно трепету молодой листвы под лёгким весенним ветерком. Чувствую, как от волнения загораются щёки – да, сегодня настоящий праздник!


Рецензии
Я прочел ваши стихи...
Они примитивны и беспомощны...Но попытка написать СТИХИ хороша...
Дерзайте...

Виталий Нейман   24.09.2020 11:28     Заявить о нарушении
Спасибо, удачи Вам!

Татьяна Юдина Михайлова   24.09.2020 11:39   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений, значит, мы с Вами на одной волне, это приятно!

Татьяна Юдина Михайлова   24.09.2020 14:27   Заявить о нарушении
"Кукушка хвалит петуха,
За то, что хвалит он кукушку"...
И. Крылов

Виталий Нейман   24.09.2020 14:51   Заявить о нарушении