Золотая лихорадка

   -Что-то ты, подруга, на бижутерию перешла? -спросила Надежда свою  знакомую, Людмилу.
     Они   оказались  вместе в автобусе, отправляясь в районный центр.  Надежда обратила внимание   на  бижутерию   знакомой от того, что несколько лет назад, когда  они  также случайно оказались   в автобусе, она с гордостью рассказывала с каким трудом покупала себе золотые серёжки, цепочку,  колечко.
      «Серёжки купила, когда картошку сдала. Специально посадила лишних  пятнадцать соток. Всё лето работала - садила, окучивала,  выкапывала. Вот хочу золото и всё тут. Как посмотрю на женщин в золотых серёжках, так сердце щемит,  тоже хочется. Знакомым  моим кому родители подарили что-то из золотых украшений, кому кавалеры или мужья. А мне кто подарит? У родителей я поздняя, школу кончала, они уже на пенсии были, пенсии были маленькие, дай Бог пропитаться да что-то более необходимое купить. У меня зарплата тоже всю жизнь небольшая, не до золота. Кавалеров у меня, можно сказать, никогда не было. Тем более такого, кто золотые украшения дарит.  Цепочку захотела -  в отпуске  работала, да ещё уборщицей подхалтуривала - цепочку  с подвеской купила.  Вот колечко правда мне подарили - на сорокапятилетие, всей роднёй сложились:  брат со снохой, родители, тётя с дядей и своих денежек я ещё добавила. Вот такой вот небольшой перстенёк получился.»
      Людмила вертела рукой с перстеньком и любовалась им, довольная и счастливая.  А обручальное  кольцо так никто и не надел на её безымянный палец правой руки.
«И что так людей на золото тянет?- удивилась тогда Надежда,  - у меня вот кроме обручального колечка нет ничего и живу, не умираю. И бижутерии нет. Не для меня все эти украшения.»
      Оттого сегодня и обратила внимание на Людмилины побрякушки, что тогда ещё назвала тягу Людмилы  «золотой лихорадкой».

- Да вот, подарила я своё золото, - вздохнула Людмила.
- Кому, дочке?
- Если бы…. Неизвестно кому подарила, - в голосе Людмилы слышалась такая тоска…..  Она помолчала, повздыхала, а потом  начала  рассказывать.
- Сижу я на работе  в обеденный перерыв, отчёт решила доделать. Девчонки на обед убежали. Вдруг заходит  цыганка. Молодая, волосы распущены, ниже пояса, на руках кольца переливаются всеми цветами радуги, бусы невероятной красоты, длинная юбка. Как сейчас она у меня перед глазами.  Я таких цыганок лет тридцать не видала. Она сразу ко мне в кабинет и  начала уговаривать меня погадать.  Руку мою взяла в свои руки, начала линии смотреть, что-то шептать  про себя.
-Всю правду тебе скажу, что было, что есть, что будет и чем сердце успокоится,- верещала она.
Я отнекивалась, а она продолжала: - Ждёт тебя невероятно событие, о котором ты уже и не мечтала.
У меня что-то щёлкнуло в голове, что может меня ждать? А она продолжала говорить.  Много чего говорила, сейчас уже и не помню что. И  продолжала держать мою руку, рассматривая колечко, крутила его вокруг моего пальца.
- Рядом телом был тот, кого любила, но душой он рядом не был….
 У меня пронеслось в голове « действительно, телом рядом, а душой с женой своей, от которой так и не ушёл.»
А цыганка продолжала:
-Позолоти ручку, я скажу что дальше тебя ожидает.  А ожидает тебя много чего. Вот дай мне колечко  и я  расскажу тебе всё.
       Я   себя не чувствовала, тело как будто сковало чем-то, я сняла колечко и отдала ей. И она продолжает:
- Родила ты дочку ему, радость свою позднюю, единственную. Ему бы радоваться… Но не с отцом живёт твоя дочка, а с твоими старыми родителями. Но я тебе скажу, что  дальше будет, в жизни его будут перемены. Позолотить бы мне руку, тогда точнее  я  могу сказать. Цыганка  сама стала растёгивать цепочку  у меня   на шее, убирая с неё запутавшиеся волосы.
       А я сидела как мумия, боясь шевельнутся. «Ведь всю  правду говорит - и дочку я родила и сейчас она дома с моими родителями.  Отдам всё, только скажи, что за перемены у него. Может от жены надумал уйти? Наконец-то я дождусь своего счастья, а дочка с отцом будет жить».
-Перемен у него много будет,  надумает уезжать отсюда, - продолжала цыганка.
-  А я? Меня с собой возьмёт?- вырвалось у меня.
- Это как ты поведёшь себя. Тебя возьмёт и дочку твою возьмёт.
- Когда?
   Цыганка  наклонилась ко мне,  потрогала мои серёжки и продолжала:
- Я бы сказала точную дату его отъезда и то,  возьмёт ли он тебя с собой, но золото на тебе мешает мне увидеть правду.
Я поспешно сняла серёжки из ушей и протянула цыганке.
Та небрежно сунула их в карман широкой юбки и продолжала:
-Жди, как только  листья жёлтые начнут падать с берёз, так в твоей жизни произойдут большие перемены. Любимый будет рядом. Но только никому об этом не рассказывай.
«Ну конечно, -подумала я, - как можно? Вдруг его жене передадут и она всё испортит?» 
Я полностью верила цыганке и во всём с ней соглашалась.
- Два часа молчи, ни единого слова ни с кем не говори, иначе не сбудется всё то, что я тебе сейчас сказала.
     Цыганка  круто развернулась, задев меня концом своей широкой юбки и выскочила за двери.
Я тупо сидела, уставившись взглядом в одну точку.
        С обеда вернулись девчонки. Пытаются меня растормошить, но я как окаменела - ни слова. Молчу и всё. Никакая работа на ум не идёт. Девчонки и так ко мне и эдак, уж хотели Скорую вызывать.
      Но прошло два часа и во мне как что-то проснулось. Мне казалось, что всё это приснилось. Но нет… Я посмотрела на свои руки - нет кольца, потрогала уши - нет серёжек, цепочки тоже нет. У меня началась истерика. Я плакала навзрыд и рассказывала  девчонкам про цыганку.
- Ну так конечно, она велела два часа никому не рассказывать. Это чтобы поезд ушёл и никто не смог её на вокзале поймать. Всё продумано, - хмыкнула одна из коллег. Вторая  её поддержала. И тут до меня дошло.

      Я вернулась домой расстроенная. Но старалась не плакать, чтобы маму и дочку не расстроить.
     А мама вышла из комнаты радостная: -Вот, дочка, я шаль тебе в подарок купила.
- Где ты купила? - удивилась я. Вроде в одном единственном магазине у нас в посёлке шали не продают.
- Да цыганка приходила. Такая приветливая, такая приветливая! Даже скинула мне  немного.
- А что она так расщедрилась? – удивилась я. У меня в голове стала вырисовываться какая-то картинка.  - Молодая цыганка?
- Да, мама, такая красивая, в длинной юбке, а колец сколько на ней! И бусы, - вступила в разговор дочка.
- А я говорю ей, сбрось дочка тысячу-две, бедненько живём, вот дочка одна, без мужа, бухгалтером в  конторе сидит, а какая там зарплата? И мы с дедом  пенсионеры, внучку вот растим.  Она даже спросила  Зиночку где у неё папка. А дед-то…- засмеялась мама,- дед у нас как всегда с шуточками, говорит: «Поматросил и бросил».

      А я швырнула эту шаль  к печке и закричала:
-Языком болтаете много.  Дорого мне обошлась эта шаль. Всё моё золото она за неё взяла!

       Я сидела и плакала. Мама тоже заплакала.  За нами дочка Зиночка    навзрыд.  А папка, папка как всегда с шуточками. Говорит: «Нашли над чем плакать! Над побрякушками! Тьфу на вас. Главное - сами все здоровые. А эти ваши  железки -они от  чёрта, а не от Бога».
- Правильно отец твой сказал. Нашли над чем плакать! Хуже ты без них не стала и лучше не стала, -добавила  Надежда.
         А Людмила сидела и блаженно улыбалась.
- А что ты такая довольная  стала?  Что-то хорошее вспомнила?  Неужели сбылись цыганские  предсказания?-  спросила Надежда.
-  А вот сбылись! Ты не поверишь!
- Он от жены ушёл? Как это произошло?
- Нет, она от него ушла. Уехала. Познакомилась в Интернете с каким-то фермером и укатила. Продала дом, а  мужа своего конечно же с собой не взяла и он остался  без угла. Оказывается  это дом был её родителей, вот она и распорядилась. За эти два года много чего произошло.  Папа с мамой умерли  один за другим.  Я со своей Зиночкой одна осталась. Тяжело было. А  с милым моим у нас снова начались отношения.  Пригласила его к себе жить.  Годы у нас, любовь уже не та, что много лет назад. Но лучше поздно, чем никогда. Надеюсь в этот раз до смерти вместе будем. Я ведь его ещё со школы любила. Замуж ни за кого не выходила. Всё его ждала. А он за эти десятилетия то вспыхнет ко мне любовью, то снова годами не подходит. И родила дочку  когда мне за сорок перевалила. Для себя, все надежды уже были потеряны на какую -то любовь. Зиночка - последний  всплеск  нашей с ним любви. 
-Ну вот видишь, оказывается и цыганки правду говорят, - заметила Надежда.
- Но  Коленька мой - золото. Не зря я золото за «золото» отдала.
-Вот может Коленька твой   подарит наконец-то тебе не только обручальное кольцо, но и серёжки с цепочкой.


Рецензии