Мой Айрат

Айрат. Из цикла "Восточные имена... или мотивы"

Айрат - метель и снегопад;
Айрат - идёт и дождь и град...
Айрат! ты рад мне иль не рад?..
Айрат - мой лучший друг и брат...

Айрат - любимый мой - Айрат!!!
Айрат! Ты - осень, листопад,
Слова признанья - невпопад...
Цветов нездешний аромат...

Айрат - звучит "лесной народ"!
Не просто - "житель" - дух живёт!
 Гайрат, Хайрат, Кайрат - Айрат!
Так слово: "мужество" - Гайрат!
А "удивление" - Хайрат!

Айрат - "диковинный" - талант!
Айрат - певец и музыкант!
Ещё его зовут: "Ойрот!"
В Алтае тоже он живёт!
Есть даже общество "Айрат" -
В Казани и цветущий сад...
 

у венгров город есть: Арад!
Он тыщу лет народам рад!
Айрат! вернёшься ли назад...
Никто ни в чём не виноват...


Айрат!.. шепчу я наугад...
Жизнь без тебя -не жизнь, а Ад!
Средь самых чудных анфилад,
Роскошных замков и палат...

Опять стою у Ваших врат...
Не знаю, что решит Пилат...
Но присягаю, как солдат,
В руках сжимая автомат...

Звучит над миром гроз раскат...
Спешат герои на парад...
Герои нынче нарасхват...
Те, что в полях, лесах лежат...

Готовит муки супостат!
Кто нас спасёт? Айрат? - Айрат:
Отвагой, храбростью - богат!
Всё у него идёт на лад...

Он - и актёр, и акробат!
Об этом знает весь Арбат!!!
Сейчас в тени расстелет плат;
Под дудочку запляшет гад...
Но не снимай, Айрат мой, лат!!!

...Что в Вашем имени: Айрат?!
...Как вдохновение: Айрат!!!

8.09.2020 г. Сретение иконы Владимирской Б.М., Псково- Печерской Б.М."Умиление".


Рецензии