Листая старые журналы 582

   МНЕ Б ТОЛЬКО ЗАПИСАТЬ

Я позабыл, как пишутся стихи –
Записываю всё, что ни приходит.
Но с третьей ли
С четвёртой ли строки
Меня во мне
Мой старый Бог находит.

Он мальчиком в мальчишестве моём
Был бестелесным стражем у постели,
Когда больные сумерки густели,
Оконный в полдень застили проём.

Я не пишу – мне б только записать! –
И я стенографирую бездарно
О том, как брата блудного спасать,
Неся притом издержки благодарно.
Спасать того, кто мерзко виноват,
Чья подлость не искупится могилой.
О Господи, не я ли блудный брат?
Спаси меня и, может быть, помилуй.

В немилости я прожил жизнь мою,
Дырявыми едва дышу боками,
Оболганный, у жизни на краю,
Кого спасу нечистыми руками?

Бесплотный старец требует писать –
И я стенографирую бездарно
О том, как брата блудного спасать,
Неся притом издержки благодарно.

                Даниил Андреев

Публикация
Лев Куклин
(«Дружба народов», 1990, № 2)


Рецензии