Где учился тов. Сталин 15
Языковеды меня поняли. Нейролингвистика – современная дисциплина, которая возникла благодаря развитию компьютерных технологий и сближению научных интересов неврологии и лингвистики (реакции головного мозга во время коммуникации).
Вспомните шедевр Александра Пушкина:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Остальные строки – так себе, однако эти напевные нь и ль пронизывают это четверостишие непонятным на первый взгляд волшебством – так работает н е й р о л и н г в и с т и к а.
Кто из лидеров СССР обладал в написании своей фамилии волшебную букву «Ль»?.. Или кому дозволялось ее иметь: тов. Ленин, Сталин&Калинин, далее – Маленков и господин Е л ь ц и н.
А у кого была простая «Л»?.. Прежде всего:
В О Р О Ш И Л О В
Вспоминаю легендарную русскую баньку всеобщего любимца Коли Леоненко. После командировки в разгромленный Грозный (Чечня) эта забава становится отдушиной для утомленного сердца военкора. После очередного запоя хозяина, бальнеум наш страдает нехваткой дров и тишиной.
Я собираю банный чемоданчик, прихватываю душистый веник с крапивой, плюс заход в уютный магазинчик и покупаю «входной билет» - водки, пива и чипсы.
- Легкого пара, – приветствуют знакомые горожане, увидев меня «при параде» с веником.
Путь к баньке короток, однако величав: мимо церквей, Успенской и Казанской (где когда-то служил директором кинотеатра), Монумента славы 1812 года и Черноостровского монастыря. Знаменитая улица имени патриота Саввы Беляева, на дороге валяется, как пьяная, старая шпала. Как любитель флотского черного юмора, с трудом поднимаю ее на плечо и спускаюсь вниз к живописному глубокому оврагу.
Встречные мигранты, увидев меня в камуфляже и со шпалой на плече, цокают языками и по исламской традиции и кричат:
- Салям алейкум!
- Хоп майли! – отвечаю я, вызывая радость на лицах гостей.
Коля рад моему приходу – разбогатевшие его друзья парятся ныне в собственных шикарных банях. Агронома убили в Обнинске шпаной, брат его Михаил умирает у него на глазах, подавившись куском говяжьего рагу.
Надежда на приход банных фанатов, Редактора и Мента, они придут в любую погоду, только свистни. А какая баня без баяна?..
- Шпала зачем? – спрашивает Николай.
- Дров нет, и эта сойдет, - понижая голос на октаву, отвечаю я.
Приняв традиционный стопарь, Коля несет из сарая пилу.
На свою голову мы пилим смолянистую шпалу, калун довершает наши заботы, и стальная труба источает черный пахучий дым.
Пока горят невинные черные дрова, я читаю книгу забытого ученого-писателя Пыжикова «Староверы»:
«Император Николай I внимательно вчитывался в доклад некоего майора Третьего отделения Васильева. В 1838 году он по высочайшему повелению проводил инспекцию в 20 губерниях. Задача была поставлена четко: выявить влияние иностранных агентов, источников смуты. Нового восстания декабристов царь категорически не желал. Однако доверенный офицер докладывал, что обнаружил другой источник опасности. Староверы - вот в чьей среде «тлится дух дерзновеннейшего отвержения власти царя и гражданских законов».
По звонку приходят Редактор и Мент, а соседские любители русской бани и халявной выпивки приходят на запах.
- Ты что, мать твою перемать, кучегаром работал на «Кукушке», как твой тесть?! – начинает вопить и стонать Редактор.
Мудрый Мент – майор, бывший начальник ОБХСС, молчит.
На хозяина бани кричать никак нельзя, Редактор – «сын столбовой дворянки», вымещает весь свой гнев на мне, кротком и безобидном.
Однако, увидев красно-белые камни, которые ждут кипятка, Редактор раздевается, внаглую берет мой запаренный веник и идет в парную.
Напарившись и остаканившись, банный обряд переходит в свою завершающую фазу – «беседы с Сократом». Высокомерный бывший член бюро райкома КПСС, смягченный дармовой водкой «Путинка» вдруг произносит:
- Был я в детстве п о д п а с к о м местного стада
Вот тебе и бюро РК КПСС и журналистский факультет МГУ?!..
А я вспоминаю книги маршалов Советского Союза Георгия Жукова и Климента Ворошилова, к примеру:
*«ПАСТУШЬЯ ДОЛЯ»… Семилетним мальчуганом я стал пастухом… Я должен был вставать вместе с матерью еще затемно и вместе со свои напарником Васей гнать на пастбище стадо телят…» (маршал Советского Союза – чемпион пребывания в Политбюро ВКП(Б)/КПСС К.Е. Ворошилов)*
Ох, уж эти домашние животные. Мне было три года, но я и сейчас, как наяву, помню эпизод с нашей лошадью (Зорька) , которая своей упряжью с цепью повалила меня землю. Цепь ползет и ползет по мне, я кричу истошным голосом, а встать не могу. Это был знак: «цепь Гименея»… И корова Венерка помучила меня: она привыкла пастись возле старого дома, а когда мы переехали, коровка по обыноквению сбегала на родное пастбище. Увлеченный детскими играми, я забывал обо всем, а животное объедалось колхозным клевером, последствия: Венерку нещадно «гоняли» вокруг дома, а бока хлестали сухими березовыми вениками. А мне – выговор от семьи.
Вспомнил свое детство, и тов. Ворошилов стал мне немного понятен - босой мальчик с пастушьим кнутом.
* У ч а с т и е в с т а л и н с к и х р е п р е с с и я х
Во время Большого террора Ворошилов в числе других приближённых Сталина участвовал в рассмотрении «р а с с т р е л ь н ы х с п и с к о в» — перечней лиц, репрессированных с санкции членов Политбюро ЦК ВКП(б). Подписи на списках означали вынесение обвинительного приговора. Подпись Ворошилова присутствует на 185 списках, по которым были осуждены и расстреляны более 18 000 человек.
Неужели ничего не понимал??..
РАССКАЗЫ О ЖИЗНИ. Воспоминания. (К. Ворошилов)
=Вспоминается приезд в имение Алчевского сына – Ивана. Всем он понравился: был прост, обходителен в общении с рабочими, часто окружал себя детворой. Мы, ребята, вились около него. Голос у него был чудесный. Мы совсем забыли о том, что с нами б а р и н. =
=А если не исправишься – убью! – с детства любил говорить Клим Ворошилов=
=Обкурился, лазали по господскому саду, мальчишкой был избит до полусмерти (оклеветан за воровство)=
=Брат отца – Спиридон имел три пары быков, несколько лошадей, коров, лошадей и довольно большой участок земли. И арендовал землю=* Вот два родных брата, один - кулак (дядя), другой бродяга, скиталец, на одном месте не задерживается, скандалист и драчун, надолго пропадает из дома, оставляя многодетную семью на произвол судьбы (Отец). И Клим в отца: вечные стычки, нищета, голод, драки, травмы, безработица, скиталец и бродяга. Результат - "профессиональный революционер".
=Пел в церковном хоре=
=Дети немцы бали такими же милыми и бойкими шалунами и проказниками, как и мы=
=Начальники из немцев все были хорошими=
П р о щ а н и е с б о г о м
=В старой, царской России религиозный дурман опутывал народные массы со дня рождения и до самого последнего, смертного часа. Буквально с пеленок все мы, дети простых рабочих и крестьян, привыкли видеть в доме иконы, горящую лампаду, молящихся родителей, слышать ежедневно и неоднократно повторяющиеся слова: « с богом, бог накажет, ог даст, так богу угодно. С детских лет мы приобщалиськ церкви… Моя матушка была глубоко религиозной женщиной и прививала нам, детям, веру в бога. Она мечтала о моей грамотности, чтобы я читал Псалтирь (не Ветхий или Новый заветы, а именно Псалтирь)=
=Книга французского астронома Камилла Фламариона «Популярная астрономия» перевернула мое сознание… И Чарльз Дарвин=
=Никаких следов оформления в партию не оставалось, не было и партийных билетов (!)=
=На Луганском патронном заводе за неявку на работу штрафоывли на 30 копеек= (Установить, что за прогул без уважительной причины рабочие и служащие государственных, кооперативных и общественных предприятий и учреждений предаются суду и по приговору народного суда караются исправительно — трудовыми работами по месту работы на срок до 6 месяцев с удержанием из заработной платы до 25 %. –
ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
УКАЗ
от 26 июня 1940 года
=Посланцы Луганского комитета партии, конная боевая группа, побывали почти во всех селах уезда и завязали там знакомство с н а д е ж н ы м и людьми (Ворошилов поехал в село Александровка – оплот старообрядчества)=
=Требование Луганского комитета: За дни забастовки выплачивать п о л н ы й заработок=
*Старообрядчество на Луганщине было представлено несколькими течениями и согласиями: поповщиной, единоверчеством и беспоповщиной.
Они имели собственные монастырь, церкви и молитвенные дома.
В 1915 году единоверцы Нижней Богдановки возвели Казанскую церковь.
В 1904 году начато строительство Свято-Духовского храма в Городище. Единоверческая церковь действовала в Кармазиновке. В Большой Черниговке существовал Покровский молитвенный дом, а в Райгородке — Вознесенская молельня, которые принадлежали беспоповцам. Небольшая группа староверов жила в Александровке, Тимоново, Овчарово и других сёлах.
Наибольшим в крае было поповское течение белокриницкого согласия. Его представителям в Городище принадлежал Спасо-Преображенский монастырь, который был поставлен на месте старообрядческого скита. Храмы этой деноминации существовали в том же Городище, Луганске, Ореховке, Белоус-Кряковке, Нижней Богдановке.
В Городище церкви были построены ещё в XVІІІ веке. Со временем молельни приходили в ветхость и нуждались в капитальном ремонте. В условиях притеснения было очень тяжело получить разрешение на перестройку старинных церковных сооружений. Поэтому старообрядцы подкупили уездных чиновников, чтобы без лишних препятствий отстроить свои храмы. Однако благодаря доносам на новообразованную в 1890-х годах единоверческую общину, которая провела ремонт без разрешения, стало известно губернской власти.
В феврале 1894 года изюмский окружной суд утвердил решение снести «раскольнический молитвенный дом в селе Городище за счёт самой городищенской общины, колокола и материалы от строительства конфисковать и продать, а полученные средства передать в пользу земства». Тем не менее харьковская судебная палата в августе 1894 года отменила этот приговор.
В конце ХІХ века староверам было запрещено звонить в колокола. Поэтому власть начала их демонтаж.
В 1905 году старообрядцы Городища, воспользовавшись царским указом об укреплении основ веротерпимости, приступили к восстановлению Успенского храма.
** В конце 1920-х годов старообрядцы снова испытали гонения, теперь уже со стороны советской власти. Все их общины были упразднены. ***После второй мировой войны в Ворошиловградской области было зарегистрировано две общины: одна в Городище и одна в Ореховке (помог Климент Ефремович).
*
НА XXII СЪЕЗДЕ КПСС
Ни Молотов, ни Каганович, ни Маленков не присутствовали на XXII съезде КПСС. Ворошилов же был не только избран делегатом этого съезда, но и как член партийного руководства находился в его Президиуме. Ему пришлось выслушать здесь немало обвинений, направленных не только против его недавних политических соратников, но и против него самого.
Особенно резко и аргументированно выступил против Ворошилова председатель Совета министров РСФСР Д. С. Полянский:
Вы хотели замести следы своего участия в репрессиях против ни в чем не повинных людей, особенно против кадров военных руководителей, известных всей стране.
Ворошилов выступил в защиту Кагановича; вскочил с места и, размахивая кулаками, кричал: „Вы еще молоды, и мы вам мозги вправим!“
* 19 февраля Президиум Верховного Совета СССР издал Указ «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР». Указ от 19 февраля и законы от 26 апреля подписал председатель Президиума Верховного Совета СССР Климент Ворошилов.
П р о д о л ж е н и е с л е д у е т:
http://proza.ru/2020/09/09/1141
Фото\инфа - Инет
Свидетельство о публикации №220090801738
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 09.09.2020 09:59 Заявить о нарушении
С уважением,
Серафим Григорьев -3 09.09.2020 13:01 Заявить о нарушении