Как мы с другом перегоняли копейку на Урал

У моего отца в городе Миасс, откуда я родом, была машина «копейка» белого цвета. Сам он не имел прав на управление не только машиной, но и самокатом, по причине глухоты на одно ухо. До неё у него был мотороллер «Тула», на котором мы ездили на рыбалку с ним вдвоем тоже без прав и по причине того, что этот агрегат часто глох и потом с трудом заводился, на нем по одному было нельзя ездить. А кто толкать будет? Так мы и ездили, чаще всего в горку заталкивали руками, под горку запрыгивали на него, как джигиты в цирке и скатывались вниз, где снова толкали.
Так вот, пока я жил в Миассе, в основном меня эксплуатировали как водителя, хотя отец заставил маму сдать на права, но никогда не доверял ей руль. Все выглядело таким образом – отец за рулем, мамашка рядом за штурмана, в ее обязанности в основном входило следить за постами ГАИ и их засадами. После того, как мама засекала враждебную для них угрозу, она громко вскрикивала, чтобы отец услышал: - «Менты»! Отец бил по тормозам, и они стояли, ждали пока угроза не исчезала. По этой причине, иногда поездка для нормального водителя на 10 минут, у них занимала по полдня, а то и более.

Отец решил подлохматить эту машину, позвонил мне в Тольятти с предложением забрать ее и сделать хороший ремонт. У меня было полно отгулов за командировку в Крым и я поехал в Миасс, пригнал «копейку» в Тольятти. Здесь ее подлатал, благо раньше было много эстакад в разных частях города. Машинка стала, как новая, нужно было ее перегнать обратно.
Я предложил моему коллеге Владимиру Алексееву составить мне компанию, у него тоже были отгулы, соблазнив его тем, что на Урале полно грибов, которых он сроду не видывал, на дворе была осень. Долго уговаривать Вовку не пришлось, собрались и тронулись поутру в дорогу. В качестве гостинцев для моих родственников и друзей в Миассе, которые точно заявятся в гости, прихватили: Алексеев три литра самогона, я три литра чистейшего спирта крепостью 90%, кстати Алексеевская самогонка тоже горела.   К вечеру подъехали к паромной переправе через реку Белая возле Уфы. Паром грузился, и он был последним в этот день, следующий только утром. Нам не хотелось терять время на ночевку, мы ехали в две руки и утром рассчитывали быть уже в Миассе. Я подошел к двоим рабочим на пароме и попросил поставить нашу машину тоже. Те загундели в один голос, что паром полный, мест нет. Я предложил им обратный спор, если я заеду на паром, то наливаю им солдатскую кружку на их выбор спирта или самогона. Прием безотказный, я получил добро. На пароме была небольшая дырка, я попросил пару машин чуть подвинуться и заехал на это место, чем вызвал восторг всего населения парома. Сам паром таскал небольшой катерок, зачалив его по корме и по носу канатами. Вся дорога занимала по времени вместе с причаливанием около 15-20 минут, речка узкая, но бурная. Что ж, надо платить по счетам, я налил спирта в алюминиевую кружку объемом 0,5 литра до краев, даже края загнулись и вручил выигравшему пари паромщику, рассчитывая, что, выпив половину, если осилит, остальное передаст своему коллеге. Паромщик, отказавшись от бонуса в виде бутерброда, высосал в два глотка все что было в кружке. Даже у меня дух перехватило, за раз осушить 0,5 литра спирта, такого я еще не видел, второму налил половину, подумав, что если так угощать, то что привезем в Миасс?
Тем временем катерок притащил паром к причалу на другом берегу, паромщикам нужно было закинуть швартовы на причальные кнехты. Наши герои паромщики, похватав швартовы, стали закидывать их на кнехты, но по причине того, что их самих уже сильно штормило и в глазах двоилось, троилось от выпитого, точно попасть на кнехты им не удавалось.  Течение относило паром и катерку приходилось снова совершать маневр для повторного причаливания. Катерщик матерился как портовый биндюжник, паромщики уже на четвереньках со швартовами в зубах подползали к борту парома, чтобы все же зацепиться за кнехты и так до тех пор, пока один из них не свалился в воду, его спасло то, что он не выпустил из зубов швартову и его не унесло течением из Белой в Каму, далее в Волгу, так глядишь в Тольятти бы и выловили. Пришлось нам с Алексеевым брать процесс причаливания в свои руки. Выловив из воды паромщика, мы показали катерщику, что готовы к причаливанию, он понял и снова подтащил нас к пирсу, мы закинули швартовы на кнехты, подтянули паром в плотную к пирсу, так нам удалось совершить переправу на последнем за день пароме.

Утром мы были уже в Миассе. Нас ждали, мамашка навертела пельменей. С устатку выпили по рюмочке, легли отдохнуть, проспали до обеда. К вечеру собрались родственники, друзья, как водится банкет, в кои веки приехали водители-испытатели из самого Тольятти. На завтра договорились поехать по грибы.
Поднялись с рассветом, ехать нужно было около полутора часов с таким водителем и штурманом, как отец и матушка. С нами увязалась еще и сестра с мужем на своей машине. Остановок по дороге было всего две, да и те недолгие – одна, когда нас обогнала машина ГАИ и отец встал после истошного крика мамы: -«Менты»! Стояли ровно столько, сколько отец с матерью выясняли отношения. Второй раз, когда штурману почудилось, что нам навстречу едет ГАИ, последовал крик – «Менты», оказалась скорая помощь, поругались и снова поехали, мы с Алексеевым коротали время, завтракая бутербродами, запивая самогоном. 
Наконец приехали на место, я сказал Вовке, чтобы он не торопился, грибов полно нам хватит, выпили, занюхали хлебушком, взяли корзинки и чуть отошли от машины, сразу нашли семью сухих груздей, каждый из которых размером с жигулевскую баранку. Заполнив, груздями обе корзины мы с чистой совесть сели обедать, Алексеев беспрестанно выражал свой восторг размерами грибов, за что мы с энтузиазмом выпивали. Очнулись дома у родителей. На другой день мы уже сидели в поезде, который увозил нас домой в Тольятти.
Такое вот приключение мы с Владимиром получили, вспоминаю его сегодня, его нет уже с нами, земля ему пухом.


Рецензии