4. Трудная и долгая дорога к себе

"Ты — рудник, коль на поиск рубина идёшь,
Ты — любим, коль надеждой свиданья живёшь.
Вникни в суть этих слов — и нехитрых, и мудрых:
Всё, что ищешь, в себе непременно найдёшь!"
               
Омар Хайам


Решение о переходе на другой завод мною принято и заявление на увольнение «по собственному желанию» написано.

Когда я принёс на резолюцию начальнику цеха, он спросил о том, что меня не устраивает: зарплата, условия работы, жилищные условия?

Врать я с детства не умел и не любил, поэтому сказал, что зарплата не меньше, чем у других мастеров цеха, условия труда – соответствуют литейному производству чугунного и стального литья. А живу я с женой и сыном вместе с родителями в просторном и добротном частном доме.

- Тогда почему увольняешься?

Я, после короткой паузы, ответил честно: место работы новое нашел…
Даже, если бы чисто гипотетически, я бы не ответил честно, а хитроумно соврал, выяснить куда меня берут на работу при моей специальности нетрудно и ложь ничего бы не изменила…
Резолюция была короткой: Категорически возражаю! С этой резолюцией я и унёс заявление в отдел кадров.

Двухмесячный срок отработки пошел и я начал отсчитывать дни...
Недели через три состоялся ещё один разговор с начальником цеха, который показал, что терять молодого специалиста с высшим металлургическим образованием, освоившим профессию непосредственно в условиях цеховой специфики ему очень не хочется.

Через два дня меня вызвал на собеседование Главный инженер завода. Разговор пошел прямой, и звучал он, как предостережение.
- Подумай ещё раз и всё взвесь. Может случиться так, что там, куда ты собрался изменятся обстоятельства и тебе придётся вновь устраиваться на работу сюда, а место мастера окажется занятым…

Тогда я ещё не знал могущества советского «телефонного права» и был по-юношески уверен в своём переходе.
Но, через неделю мне позвонил начальник участка с комбината и мы с ним срочно встретились.
Вид у него был виноватый и, потупив глаза, он сообщил мне, что у начальника отдела кадров есть негласное распоряжение от Гл. инженера комбината: ИТР с завода «Вторцветмет» на работу не брать.
Я-даже опешил от неожиданности.

Через минутную паузу начальник предложил попробовать «обходной путь»: устроиться сначала грузчиком в какой-нибудь магазин, чтобы последняя запись в трудовой книжке была не завод «Вторцветмет», а он «подержит» место ст. мастера для меня.

Я категорически отказался: подумает кто-то, что я пьяница и оправдываться что ли?

Да, так и получилось, как наш гл. инженер меня предупреждал.

Кроме комбината «минсредмаша» у нас в городе был ещё филиал ЗИЛа (УАМЗ), где металлургического производства не было, но был прессовый цех холодного прессования металлов. У нас в программе обучения был курс обработки металлов давлением (ОМД), но... по жидкому металлу. По крайней мере разницу в технологии не трудно было бы освоить…

Вопросы приёма ИТР на УАМЗе начинаются собеседованием с зам. Директора по кадрам. Я записался на приём и в назначенное время вошел в кабинет.

"Прямо с порога" на меня обрушился холодный душ уничижительных слов: ты зря к нам пришел, нам не нужны металлурги – металлургии не предвидится. Нечего бегать с места на место: металлург – работай металлургом!
Моих слов он даже слушать не стал. Понятно было, что и ему тоже уже позвонил наш Главный…

До конца отработки оставалось 6 дней, но забирать заявление с видом «побитой собачонки» ох, как не хотелось.
Ехать в Екатеринбург или Н. Тагил для поска работы без жилья и с маленьким ребёнком нельзя: жаль жену ставить в тяжелейшие условия ради своих амбиций.

Мрачный и молчаливый я минут пять сидел в коридоре с обреченным видом. И тут меня окликнул мужчина средних лет: что голову повесил?
Я ему сказал о том, как гл. инженер меня резко «отшил». Ну, это ещё не конец, ответил мне незнакомец.
Наш зам. директора через два дня уходит в отпуск и его будет замещать ведущий специалист по кадрам – очень добрая женщина, и к тому же она - жена директора завода: попытай счастья.

Я так и сделал: пришел через четыре дня, побеседовала она со мной и предложила три места на выбор: инженером – физиком в лабораторию (но, оклад 100 рублей - против моих 145-ти на плавильном участке), инженером нормировщиком в ремонтно-монтажный цех (в зарплате я бы терял незначительно, но всю работу надо было осваивать с ноля) и мастером в прессовый цех, на участок 100 – тонных прессов с точно таким же окладом, какой и есть у меня сейчас в литейном цехе.
Конечно, я выбрал прессовый цех и тут же написал заявление о приёме на работу. Трудовую книжку пообещал принести через 3-4 дня дня, как только её получу.

- Не будет ли у Вас неприятности, что принимаете меня на работу в такой ситуации? - спросил я ( ведь, не желая её обманывать, мне пришлось рассказать и о том, почему четыре дня назад я получил отказ в приёме на работу).

В ответ она улыбнулась: а я вашему гл. инженеру ничего не обещала!
Так неожиданно я и "попал" на филиал ЗИЛа, построенный всего лишь лет шесть-семь назад , который должен быть, по моим представлениям, очень современным предприятием, в отличие от нашего литейного цеха с устаревшей "демидовской" технологией.


Рецензии