Князь Владимир 6

    Н о   я   х о ч у,   ч т о б    т и х о   б ы л о   в с ё



Прошло несколько лет. За эти годы киевский князь Ярополк* разбил дружину своего брата Олега, который пал в схватке у стен древлянской столицы.** Опасаясь участи Олега, второй брат Ярополка новгородский князь Владимир бежал к варягам и, снарядив там войско, двинулся на Киев.
 Стан Владимира под Киевом. Владимир один. Варяжко***  входит.

                В а р я ж к о               
Великий князь! С посольством я к тебе
От князя Ярополка…

                В л а д и м и р
                (зло)      
                Он жив еще?!

                В а р я ж к о
Тоскует по Олеговой кончине…

                В л а д и м и р
Которой сам является причиной…
Минула года два уже с тех пор.
Прожил я эти годы у варягов,
Куда бежал от мести Ярополка.
На родине отцов**** собрал я войско –
И вот я здесь, у Киевских ворот,
Чтоб брату отомстить за смерть Олега.

                В а р я ж к о
Ужасная была то смерть.
Свои же сбросили Олега в ров.
У городских ворот столпилось войско,
Теснимое дружиной Ярополка.
В неразберихе на мосту Олега
Толкнули – он и полетел! Несчастный
Раздавлен был людьми и лошадями,
Что с криками летели вслед за ним.

                В л а д и м и р
И ты пришел за изверга просить?
Ступай к нему! Пускай сидит и ждет!
Своё вознагражденье он получит!   
                (один)
С Олегом мы почти что однолетки.
Всего какой-то год нас разделял.
Всегда мы вместе бегали, шалили.
Наказывали нас вместе. Ярополк
Был старше нас намного, лет на десять.
Он был с отцом всё больше. Мы его
Почти не видели. Потом отец
Нас разлучил. Мне было десять,
Когда отец нам выделил уделы.*****
Мы плакали с Олегом, расставаясь.
Добрыня,****** опекун мой, утешал нас.
И вот Олега нет, а я живу.
За стенами убийца тоже дышит.

                Киевский воевода  входит.

                В о е в о д а
Любезный князь!

                В л а д и м и р
                Любезный воевода!
Твоя нужна мне помощь.

                В о е в о д а
                Рад служить.
Бог видит, предан был я Ярополку.
И что же я нашел?.. Ни удержать,
Ни захватить земли он не умеет.
А князь, что не умеет защищаться,
Достоин сожаленья, но не власти.
А мне что остается? Гибнуть с ним?
Я там, где сила. Слабых не люблю.
А силу ты собрал сюда большую.
Такую силу Киев не видал.
А Ярополк сейчас сидит один.
Куда ему? Всё плачет по Олегу,
Да по невесте всё своей тоскует…
Прошел здесь слух, что снова сватался
Ты к ней, да получил отказ.
И, получив отказ, во гневе мечом
Её отца и братьев изрубил.
Её же приневолил стать супругой.

                В л а д и м и р
                (грозно)
Откуда слух идет?

                В о е в о д а
                Народ болтает.

                В л а д и м и р
До Киева молва дошла уже!..
Когда поможешь брата одолеть,
Вознагражу тебя на славу.
Но я хочу, чтоб тихо было всё.
Чтоб без войны. Я крови не желаю. 
               
                В о е в о д а
Задача не из легких. Надо тут
Подумать крепко.

                В л а д и м и р
                Думай, да скорей!

                В о е в о д а
Я вечером приду, там и решим.
А ты покуда убери осаду,
Негоже Ярополка нам пугать,
По-тихому мы это дело всё обставим.

       …………………………………………………….

        *По-видимому, такое имя киевский князь получил
из-за неукротимой ярости своего полка.
        **Олег правил Древлянскими землями.             
        ***Приближенный слуга Ярополка из варягов, т. е. выходцев из Скандинавских стран.
        ****Первый князь Руси Рюрик был варягом.
         *****Русь была разделена на отдельные княжества (уделы). Во главе их отец поставил своих сыновей.
         ******Дядя Владимира. 

          П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии