Невидимая Эльсбет, 5 глава

(5 часть)
*********************

Молодая девушка тоже остановилась, сделала легкий жест рукой, и фигура прошла, когда они вошли в молочную. Это было красиво, чисто и свежо. С настойчивостью, которую он быстро признал озорной и ироничной, и с его характерной способностью к адаптации, принятой с еще большей серьезностью и предположением интереса, она показала ему все подробности. Оттуда они прошли на ферму, где он, затаив дыхание, повис над названиями коров и заставил ее повторить их. Хотя она, очевидно, была знакома с предметом, он видел, что ее рвение было прерывистым и нетерпеливым.

«Предположим, мы сядем», - сказал он, указывая на показное деревенское сиденье в центре лужайки.

"Сэр вниз?" - с удивлением повторила она. "Зачем?"

«Чтобы поговорить. Мы сделаем это через полдня ".

«Но если вы не смотрите на ферму, вы, конечно, идете», - быстро сказала она.

«Я? Я не думаю, что эти подробности были в моем приглашении ».

Она снова рассмеялась и в то же время окинула поле ярким взглядом.

«Пойдемте, - мягко сказал он, - других туристов не ждут, и ваша совесть чиста», и двинулся к деревенскому сиденью.

- Конечно, нет, - добавила она тихим голосом.

Вместе они медленно двинулись к рощице ив, нависшей над миниатюрным ручьем.

«Вы ненадолго останетесь в Альштадте?» она сказала.

«Нет; Я приехал только посмотреть старый город, откуда пришли мои предки ».

Они шли так близко друг к другу, что ее юбка задела его брюки, но она внезапно отодвинулась от него и, пристально глядя ему в глаза, сказала:

«Ах, у вас здесь родственники?»

«Да, но они мертвы двести лет назад».

Она снова рассмеялась с легким облегчением. Они вошли в рощу и шли в густой тени, когда она внезапно остановилась и села на деревенскую скамейку. К своему удивлению, он обнаружил, что они были совсем одни.

«Расскажи мне об этих родственниках», - сказала она, слегка отодвигая юбку, чтобы освободить место для него на сиденье.

Второго приглашения ему не потребовалось. Он не только рассказал ей все о своих предках, но, боюсь, даже о тех, которые были более недавними и более близкими к нему; о своей жизни, своем призвании - он был умным корреспондентом газеты с бродячей комиссией - его амбициях, его убеждениях и его романах.

«А потом, может быть, этого визита - вы тоже сделаете« копию »?»

Он улыбнулся ее быстрой адаптации его профессионального сленга, но покачал головой.

«Нет», - серьезно сказал он. «Нет, это ВЫ. ИНТЕРВЬЮЕР ИЗ ЧИКАГО - это большая зарплата и он богат, но у него недостаточно капитала, чтобы купить вас у меня ».

Он осторожно двинул свою руку к ее руке и мягко обвил ее пальцами. Она сделала легкое движение, чтобы отстраниться, но даже тогда - как будто в забывчивости или безразличии - позволила своей руке безответно покоиться на его. Это не было ни поощрением к галантности, ни отказом от бессознательной фамильярности.

«Но вы не рассказали мне о себе», - сказал он.

«О, я, - ответила она со своим первым подходом к кокетству, смеясь и покосившись взглядом, - какое это для тебя значение? Это великая княгиня и ее высочество принцесса, которых вы, американцы, стремитесь узнать. Я - то, что я - как видите.

"Готов поспорить", - очаровательно сказал Хоффман.

"Я ЧТО?"

«Ты, знаете ли, и этого достаточно для меня, но я даже не знаю вашего имени».

Она снова рассмеялась и после паузы сказала: «Эльсбет».

«Но я же не мог называть вас по имени при нашей первой встрече, знаете ли».

«Тогда вы, американцы, действительно такие формальные, а?» - лукаво сказала она, глядя на свою заточенную руку.

«Ну да», - ответил Хоффман, отключая его. «Я полагаю, мы уважаемы или хотим быть такими. Но о ком мне спрашивать? Чтобы написать? »

«Вы не должны ни писать, ни спрашивать».

"Какой?" Она передвинулась на своем стуле так, чтобы повернуться к нему лицом к лицу с чередованием любопытства, озорства и некоторой серьезности, но впервые, казалось, почувствовала его руку и подчеркнула свои слова легким нажимом.

«Вы должны немедленно вернуться в свой отель и сказать своему домовладельцу:« Собирайте мой багаж. Я покончил с этим старым городом, моими предками и великим герцогом, которого я не хочу видеть, и завтра я уеду из Альштадта! »

"Спасибо! Я не понимаю.

«В чем вам нужно? Я сказал это. Этого должно быть достаточно для такого благородного американца, как ты. Она снова многозначительно посмотрела на свою руку.

«Если вы имеете в виду, что знаете, насколько вы просите меня об одолжении, я больше ничего не могу сказать», - серьезно сказал он; «Но дайте мне какую-нибудь причину для этого».

"Ах так!" - сказала она, слегка пожав плечами. «Тогда я должен тебе сказать. Вы говорите, что не знаете великих князей и герцогиню. Хорошо! ОНИ ЗНАЮТ ВАС. Позавчера вы, как вы признаетесь, бродили по парку. Вы также говорите, что преодолели изгородь и прервали какую-то церемонию. Эта церемония была не придворным, мистер Хоффман, а чем-то столь же священным - фотографированием герцогской семьи перед замком. Вы говорите, что сразу отказались. Но после того, как фотография была сделана, на пластине был обнаружен незнакомец, который фактически стоял рядом с принцессой Александрин и даже брал PAS самого великого князя. Этим незнакомцем был ты! "

«И картина была испорчена», - сказал американец с тихим смехом.

«Я не должна так говорить, - ответила дама, скромно взглянув на красивое лицо своего спутника, - и я не верю, что принцесса, которая первой увидела фотографию, думала так же. Но она очень молода и своенравна и имеет репутацию очень нескромной, и, к сожалению, она умоляла фотографа не уничтожать пластину, а отдать ее ей и ничего не говорить об этом, кроме того, что пластина была неисправна. и взять другой. Тем не менее, на этом все бы закончилось, если бы ее любопытство не привело ее к тому, что она доверилась описанию незнакомца инспектору полиции, и результат вы знаете.

«Тогда я должен уехать из города, потому что случайно наткнулся на семейную группу, которую фотографировали?»

«Потому что некая принцесса была достаточно нескромной, чтобы проявить к тебе любопытство», - поправила прекрасная незнакомка.

«Но посмотри сюда! Я прошу прощения перед принцессой и предложу оплатить тарелку.

«Значит, ты хочешь увидеть принцессу?» сказала молодая девушка улыбаясь; «Вы такие же, как другие».

«Беспокойте принцессу! Я хочу увидеть тебя. И я не понимаю, как они могут это предотвратить, если я решу остаться ».

"Очень легко. Вы обнаружите, что с вашим паспортом что-то не так, и вас отправят в Пумперникель для проверки. Вы невольно нарушите некоторые законы города и вам прикажут покинуть его. Полиция будет следить за вами, пока вы не поссоритесь с ними - как свободный американец - и не проведете до границы. Возможно, вы ударите офицера, который вас оскорбил, и тогда вам конец.

Гребень американца ощутимо поднялся, пока не приподнял соломенную шляпу над его локонами.

«Предположим, я готов рискнуть - сначала изложил все дело и его тривиальную причину американскому министру, чтобы он мог разжечь всю эту болтовню страны, если бы они случайно« сбили меня ». Ей-богу! Я был бы не против стать мучеником международной серии, если бы они пощадили меня достаточно долго, чтобы позволить мне передать первую «копию» на другую сторону ». Его глаза заблестели.

«Вы могли бы их разоблачить, но тогда они опровергают всю историю, и у вас нет доказательств. Они потребуют знать вашего осведомителя, и я буду опозорен, а принцесса, о которой уже заговорили, стала предметом скандала. Но не важно! Это правильно, что нельзя мешать независимости американца ».

Она приподняла край платка к голубым глазам и слегка повернула голову. Хоффман осторожно снял платок и при этом взял ее за другую руку.

«Послушайте, мисс… мисс… Эльсбет. Вы знаете, что я бы не отдал вас, что бы ни случилось. Но разве я не мог связаться с этим фотографом - я видел его, он хотел, чтобы я села к нему - и заставила его рассказать мне? »

«Он хотел, чтобы ты села к нему, - поспешно сказала она, - а ты?»

«Нет», - ответил он. «Он был слишком свежим и старым, хотя я думал, что он во мне вообразил какое-то сходство с кем-то другим».

"Ах!" Она сказала себе что-то по-немецки, чего он не понял, а затем добавила вслух:

"Вы хорошо справились; он плохой человек, этот фотограф. Обещай мне, что не сядешь за него.

"Как я могу, если меня вот так уволят?" Он добавил с сожалением: «Но я бы хотел, чтобы он как-нибудь выдал себя мне».

«Он не пойдет, а если бы и сделал, то потом отрицал бы это. Не подходите к нему и не смотрите его. Будьте осторожны, чтобы он не сфотографировал вас своим мгновенным инструментом, когда вы проходите мимо. Теперь ты должен идти. Я должен увидеть принцессу.

«Отпусти и меня. Я объясню ей это », - сказал Хоффман.

Она остановилась, пристально посмотрела на него и попыталась убрать руки. «Ах, тогда это так. Это принцесса, которую вы хотите видеть. Вы любопытны - вы тоже; вы хотите видеть эту даму, которая вами интересуется. Я должен был это знать. Вы все похожи ».

Он встретил ее взгляд со смехом и откровенно, восприняв ее вспышку как очаровательную женскую слабость, наполовину ревность, наполовину кокетство, но удержал ее руки.

«Ерунда, - сказал он. «Я хочу видеть ее, чтобы иметь право видеть вас - чтобы вы не потеряли свое место здесь из-за меня; чтобы я мог прийти снова ».

«Вы никогда не должны приходить сюда снова».

«Тогда вы должны прийти туда, где я. Мы встретимся где-нибудь, когда у вас будет выходной. Вы покажете мне город - дома моих предков - их могилы; возможно - если великий князь неистовствует - это мое собственное место.

Она посмотрела в его смеющиеся глаза своими ясными, твердыми, серьезно вопросительными голубыми глазами. «Разве вы, американцы, не знаете, что здесь, в Германии, не принято, чтобы молодые мужчины и девушки гуляли вместе - если только они не ВЕРЛОБТ?»

"VER - какой?"

"Помолвлен". Она трижды кивнула: злобно, решительно, озорно.

"Тем лучше."

"ACH GOTT!" Она сделала жест безнадежности по поводу его неисправимости и снова попыталась убрать руки.

"Я должен идти."

«Ну, тогда до свидания».


Рецензии